Занос на переднеприводном автомобиле

Оказавшись в состоянии заноса машины, водитель теряется: машина выходит из-под управления и движется по опасной траектории. Выводить транспортное средство из заноса сложно, если недостаточно навыков, или же автолюбитель не знает, какие действия необходимо предпринять. Поэтому стоит разобраться в теории и отработать нужный навык на пустой площадке.

Понятие заноса автомобиля

Состояние заноса описывается как потеря устойчивости движения транспортного средства. Как правило, оно связано с избыточной поворачиваемостью. В основном выражается в виде «обгона» задней оси, которая движется быстрее передней. Возникает, как правило, при прохождении поворотов или торможении на неустойчивом или скользком покрытии.

Состояние заноса не стоит путать со сносом — боковым скольжением колес (недостаточная поворачиваемость). Снос может возникнуть как на одной оси, так и сразу на обеих. Машина в такой ситуации продолжает прямолинейное скольжение по траектории, на которой она находилась в момент возникновения сноса.

Возвращать управление над машиной в случае возникновения заноса достаточно просто при условии, если автолюбитель все делает правильно и понимает особенности типа привода своего авто.

Как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле

Вывод переднеприводных авто из заноса, как правило, не вызывает проблем. Помимо того, что передний привод сам по себе отличается большой устойчивостью («дрифтовать» на нем сложно), вернуть управление над ним проще некуда. Вот только придется «преодолеть» инстинктивное желание бросить газ. Следует:

Чтобы избежать потери управления на переднем приводе стоит учитывать состояние дорог и выбирать подходящую скорость движения. Ведь заносить машину начинает, когда появляется разница крутящего момента между передней и задней осями: колеса спереди вращаются медленнее, тогда как колеса сзади по инерции толкают машину дальше.

Как вывести из заноса заднеприводную машину

Заднеприводной автомобиль легче заставить скользить, однако и действовать автолюбителю необходимо довольно предсказуемо и в соответствии с инстинктами. Из заноса машина выйдет в случае, если колеса сзади начнут сопротивляться качению активней, чем спереди.

Поэтому, не трогая педали тормоза, водителю необходимо сбросить газ, одновременно крутить рулевое колесо в ту сторону, куда заносит машину. Как только контроль над машиной будет восстановлен, следует аккуратно вернуть авто на нужную траекторию и плавно доработать газом.

Задняя ось заднеприводного авто чаще срывается зимой, в условиях гололедицы. Дело в том, что колеса на ней всегда вращаются быстрее передних, и когда разница становится критической, машину срывает с траектории, и она теряет управление. Чтобы избежать этого, следует придерживаться трех «не»:

В остальном заднеприводные авто предсказуемы, а многократная практика позволит довести до автоматизма необходимые для выхода из заноса действия.

Что делать при заносе на полноприводной машине

Выводить полноприводный автомобиль из неуправляемого скольжения труднее всего. Необходимо строго дозировать газ и одновременно с этим плавно вращать руль. Автолюбитель спросит — куда вращать? Делать это нужно всегда в сторону, куда заносит автомобиль.

В случае, если все будет сделано правильно, управляемость получится восстановить. Но коварность машин 4WD заключается в том, что они рождают чувство безнаказанности — авто редко срывается в неуправляемый «дрифт», из-за чего автолюбитель оказывается неготовым к активным действиям.

На курсах автошколы «Вектор» легко узнать, как выйти из заноса на разных типах привода. Причем знания будут не только теоретическими, если учиться в осенне-зимний период. Советы инструктора помогут правильно запомнить алгоритм, а потом воспроизвести его на практике при необходимости. Запишитесь на курс по телефону или онлайн.

Возможно вам будет интересно:
  • Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

    В большинстве автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, который может работать либо на бензине, либо на дизельном топливе (ДТ). Горючее невзаимозаменяемо, поэтому путать их нельзя. Иначе это может привести к не очень приятным последствиям. Если ошибка выявлена своевременно, поводов для паники быть не должно.

  • Системы контроля слепых зон

    От качества контроля слепых зон зависит безопасность водителя и других участников движения. Поэтому настройке зеркал уделяют особое внимание еще на первых уроках в автошколе. Современные автопроизводители и независимые вендоры предлагают собственные решения для слепых зон — BCW. Разберемся, что это за система, как она работает, есть ли от нее какая-нибудь польза и стоит ли ее купить для своей машины.

  • Обгон и опережение транспортного средства

    Из-за незнания, чем опережение отличается от обгона, некоторые водители сталкиваются с суровыми штрафами и даже лишением прав. А в ряде случаев их маневры заканчиваются серьезными ДТП. Поэтому краткий ликбез будет полезен как начинающим, так и опытным водителям.

  • Как правильно выбрать автосервис

    Автомобиль – технически сложное устройство, состоящее из узлов и агрегатов, требующих периодического обслуживания и ремонта. И если еще 30 лет назад автовладельцы ремонтировали и обслуживали собственные машины сами, то сегодня почти всех автовладельцев интересует, как правильно выбрать автосервис и не пожалеть о сделанном выборе. Ведь можно обратиться к официалам, независимым СТО и даже к частным мастерам в гаражах. Стоит рассмотреть подробней каждый из вариантов.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.