Автомобиль – технически сложное устройство, состоящее из узлов и агрегатов, требующих периодического обслуживания и ремонта. И если еще 30 лет назад автовладельцы ремонтировали и обслуживали собственные машины сами, то сегодня почти всех автовладельцев интересует, как правильно выбрать автосервис и не пожалеть о сделанном выборе. Ведь можно обратиться к официалам, независимым СТО и даже к частным мастерам в гаражах. Стоит рассмотреть подробней каждый из вариантов.
Официальный автосервис
Дилеры не только продают машины, но еще и ремонтируют их. Поэтому почти у каждого из них есть собственная СТО. К преимуществам официалов можно отнести:
- квалифицированный подход к ремонту автомобилей – мастера прошли обучение на курсах автопроизводителя и работают по техническому регламенту;
- любое обслуживание и ремонт – официальный СТО поменяет масло и колодки, откапиталит двигатель и восстановит машину после ДТП;
- только оригинальные запчасти и расходники – у официалов есть на складе ходовые запчасти, а редко требуемые быстро заказывают и доставляют, что также сокращает сроки ремонтных работ.
Однако есть и недостатки у официальных СТО. В основном, это невероятно высокая цена на любые работы и запчасти. Оправданием этому является не сверхвысокое качество (хотя гарантию официальная СТО предоставляет), а банальное желание нажиться на автовладельцах. Ведь пока действует гарантия, обслуживаться в сторонних СТО автомобиль не может, иначе дилер откажется от гарантийных обязательств.
Поэтому, когда истекает гарантийный срок на машину, автовладелец начинает обслуживаться в независимых СТО по привлекательным ценам.
Независимые автосервисы
Независимые сервисы работают по тем же техническим регламентам и на том же оборудовании, что и официалы. Но они берут меньше денег, поскольку их целью является привлечением новых и удержание старых клиентов. Они не устанавливают требований к происхождению запчастей, но и гарантия у них скромнее. К квалификации мастеров и механиком также особых претензий нет – их набирают, обычно, из числа тех, кто ушел от «официалов».
Склад запчастей у них также имеется, но небольшой. Сроки поставки редких деталей продолжительные, но никто обычно не запрещает автовладельцу привезти собственные запчасти.
Ложкой дегтя является своеобразная «лотерея» – найти хороший неофициальный СТО сложно. Ведь некоторые сервисы в погоне за прибылью увеличивают смету, включая в нее ненужные работы, или попросту те, которые не выполнялись. Тем не менее, даже с учетом этого фактора, стоит выбрать неофициальный СТО для дорогостоящего ремонта не гарантийной машины: ремонт обойдется дешевле, чем у официалов.
Гаражные автосервисы
Другое дело – гаражные автомастерские. Это даже не автосервис – ремзоной выступает бокс в гаражном кооперативе. Офисом в лучшем случае будет надстройка над ним. Цены – самые низкие на рынке, а мастер готов взяться за любую работу, с которой только в состоянии справиться.
Выбрать хороший гаражный сервис трудно, поскольку по большей части это частные автомастерские, где безо всяких гарантий проведут ремонт из запчастей, которые должен привезти автовладелец. Но есть и исключения – автоэлектрики, мотористы и другие узкие мастера, предпочитающие работать на себя. Они правильно делают диагностику и корректно производят ремонт, опять же, по цене, ниже официального СТО.
Вот только попасть к такому мастеру сложно – очередь растягивается на недели и даже месяцы. Если нужен срочный ремонт, то это точно не к частным хорошим мастерам. А к плохим обращаться не стоит.
Как не ошибиться в выборе автосервиса
Выбрать автосервис несложно, если ориентироваться на опыт друзей, знакомы и коллег. Нелишними будут отзывы в интернете на тематических формах, посвященных конкретной марке и модели автомобиля.
Стоит избегать СТО, где нет договора на ремонт машины, а гарантии бывают только на словах. В случае, если такой сервис ошибется, доказать что-либо будет сложно.
Экономить на обслуживании автомобиля не стоит, поэтому не проверенных СТО лучше избегать, какими бы низкими ценами они ни заманивали клиентов.