Системы контроля слепых зон

От качества контроля слепых зон зависит безопасность водителя и других участников движения. Поэтому настройке зеркал уделяют особое внимание еще на первых уроках в автошколе. Современные автопроизводители и независимые вендоры предлагают собственные решения для слепых зон — BCW. Разберемся, что это за система, как она работает, есть ли от нее какая-нибудь польза и стоит ли ее купить для своей машины.

Как работает система BCW

Несмотря на все усилия маркетологов, придумавших красивую аббревиатуру и замысловатое описание ассистента, для контроля слепых зон используется принцип сонара, аналогичный тому, что используется в парктрониках АПС. Более того, по сути дела, это и есть тот самый парктроник.

Вся разница заключается в расположении датчиков. Если у АПС они расположены ближе к центру заднего бампера и направлены параллельно машине, то у BCW они расположены по краям заднего бампера и направлены на примерное расположение слепых зон. А дальше все происходит довольно просто:

  • система регулярно опрашивает датчики слева и справа;
  • при приближении постороннего объекта (например, авто), датчик дает сигнал;
  • ЭБУ сигнализирует о нахождении объекта в непросматриваемой области включением световой индикации с соответствующей стороны;
  • если водитель включил сигнала поворота и решил приступить к маневру с риском столкновения, ассистент подаст звуковой сигнал.

Но все это сработает лишь в случае, если такую систему установил автопроизводитель (или предложил в качестве опции). Причем датчики должны быть не ультразвуковые, а микроволновые, а ЭБУ должен быть интегрирован в кузовную электронику транспортного средства и синхронизирован с включателями указателей поворота и даже усилителем рулевого управления, тормозной системой и блоком управления двигателя, трансмиссии. В дорогих машинах работа ассистента проверяется дополнительными схемами безопасности, включая камерами панорамного обзора.

А вот установка примерного аналога, да еще и на ультразвуковых датчиках, не приведет к ожидаемым результатам. Увы, порог ложных срабатываний будет куда больше, чем частота срабатываний в реальной аварийной ситуации.

Есть ли польза от такого контроля

Польза автоматического мониторинга слепых зон большая: достаточно часто в них оказываются не только автомобили, но и пешеходы, и велосипедисты, и другие объекты. Водитель постоянно информирован о происходящем в задней полусфере, особенно в непросматриваемых областях.

Благодаря этому он воздержится от совершения маневра в случае, если сзади и сбоку к нему приблизился на опасное расстояние другой автомобиль, и его при этом не видно в правильно настроенном зеркале заднего вида. Поможет система даже при прохождении поворотов на многополосных дорогах на большой скорости — световая индикация будет своевременно информировать о наличии других машин в задней полусфере.

Нужны ли системы контроля слепых зон

Теоретически BCW должна защитить водителя от столкновений, особенно в момент совершения маневра. Ведь, как это следует из инструкции, ЭБУ должен срабатывать только на движущиеся объекты и игнорировать статичные. И это приводит к частым сбоям, которые в микроволновых датчиках случаются редко. А вот установка сторонней BCW почти всегда влечет за собой проблемы.

И проблем с нештатным ассистентом, к сожалению, возникает множество.

  1. BCW реагирует на припаркованные автомобили, причем не только светом, но и звуком. Это вызывает трудности не только с парковкой, но и в пробках. Водителю рано или поздно захочется попросту выключить ассистента и забыть о нем.
  2. BCW может не отреагировать на машину, оказавшуюся в слепой зоне, по причине загрязнения датчиков. Особенно часто это наблюдается в холодное время года, когда летящая из-под колес «каша» из снега, грязи и реагентов покрывает бампер толстым слоем буквально за 5-15 км движения даже на невысокой скорости.
  3. Датчики дают ложные срабатывания или не срабатывают в сырую погоду. Причем сбоить могут даже микроволновые устройства, ультразвуковые и вовсе начинают «сходить с ума».
  4. Ассистент может сработать на дорожное ограждение, которое из-за чередования стоек воспринимается как движущийся авто. Поэтому движение будет сопровождаться световой индикацией слева или справа (в зависимости от положения ограждения и выбранного ряда движения), а в поворотах или при перестроениях может сопровождаться еще и звуковым сигналом.

Наконец, еще один важный момент: ассистент даже на микроволновых датчиках с большой долей вероятности не отреагирует на человека или собаку, оказавшихся в непросматриваемой зоне. BCW столь же успешно проигнорирует статичное препятствие. Движущийся велосипед или средство индивидуальной мобильности также не будут замечены, что может привести к столкновению.

Есть еще одна причина, почему и штатный BCW, и установка ассистента могут негативно влиять на безопасность движения. Водитель, установивший помощника, может расслабиться и перестать контролировать заднюю полусферу, полностью положившись на электронику. Но даже самый совершенный из них не убережет от столкновения.

Если системы контроля слепых зон установлены автопроизводителем, то работать они будут более корректно. И такую машину имеет смысл рассматривать к покупке. А вот устанавливать ассистента точно не стоит. Лучше сразу научиться правильно настраивать зеркала заднего вида и выработать привычку контролировать заднюю полусферу.

Получить необходимые навыки будет легко, если учиться в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы расскажут, как правильно контролировать обстановку и не полагаться во всем на электронных помощников. Запишитесь в группу по телефону, лично или закажите обратный звонок.

Возможно вам будет интересно:
  • Если машина не реагирует на ключ

    Оказаться в ситуации, когда машина не реагирует на штатный ключ, может случиться с каждым. Но если опытные водители чаще всего быстро справляются с проблемой, или хотя бы понимают ее природу, то начинающие могут запаниковать, если авто не отреагирует на ключ. Этот ликбез поможет разобраться с большинством проблем.

  • Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

    В большинстве автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, который может работать либо на бензине, либо на дизельном топливе (ДТ). Горючее невзаимозаменяемо, поэтому путать их нельзя. Иначе это может привести к не очень приятным последствиям. Если ошибка выявлена своевременно, поводов для паники быть не должно.

  • Занос на переднеприводном автомобиле

    Оказавшись в состоянии заноса машины, водитель теряется: машина выходит из-под управления и движется по опасной траектории. Выводить транспортное средство из заноса сложно, если недостаточно навыков, или же автолюбитель не знает, какие действия необходимо предпринять. Поэтому стоит разобраться в теории и отработать нужный навык на пустой площадке.

  • Обгон и опережение транспортного средства

    Из-за незнания, чем опережение отличается от обгона, некоторые водители сталкиваются с суровыми штрафами и даже лишением прав. А в ряде случаев их маневры заканчиваются серьезными ДТП. Поэтому краткий ликбез будет полезен как начинающим, так и опытным водителям.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.