Обгон и опережение транспортного средства

Из-за незнания, чем опережение отличается от обгона, некоторые водители сталкиваются с суровыми штрафами и даже лишением прав. А в ряде случаев их маневры заканчиваются серьезными ДТП. Поэтому краткий ликбез будет полезен как начинающим, так и опытным водителям.

Что такое обгон

Под обгоном ПДД подразумевает выезд машины из своей полосы на встречную с целью обойти впереди идущий автотранспорт. Более простым языком, это обход любого впереди идущего авто через встречку.

Не является обгоном обход машины по второй или любой другой полосе, не связанный с выходом на полосу встречного движения, даже если пришлось перестраиваться (менять ряд). Также не относится к этому маневру объезд неподвижного авто.

Что такое опережение

Под опережением понимается движение по соседней полосе со скоростью, большей, чем у впереди идущего транспортного средства. При этом опережающий автотранспорт не должен выезжать на «встречку».

Не является опережением проезд мимо припаркованных или неподвижно стоящих машин и иного транспорта. К пешеходам понятие неприменимо, даже если они передвигаются вдоль проезжей части по обочине.

Отличие обгона от опережения

Опережение никогда не связано с выездом на полосу, которая предназначена для проезда встречных автомашин. Иных отличительных признаков в ПДД нет. И это важно понимать, если случилось ДТП, и водители дают пояснения группе разбора.

Дело в том, что при опережении на многополосной дороге на перекрестке обгонные маневры запрещаются, а вот опережение разрешено. Также в ПДД предусмотрены и другие запреты.

Где запрещены обгоны

ПДД определяют места, где обгонять категорически запрещено. И в первую очередь, это перекрестки, но не все. Действие запрещено лишь на регулируемых пересечениях дорог для всех участников дорожного движения. А вот на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгонять нельзя только тем, кто приближается к ним по второстепенной дороге. Те машины, которые едут по главной, могут совершать подобный маневр.

Запрещено обгонять также на мостах, путепроводах или эстакадах. Все дело в повышенном риске слететь с моста, путепровода или эстакады в случае столкновения со встречным авто. Также нельзя совершать такие маневры и под ними, равно как и в туннеле. В случае ДТП вылет автомобиля с проезжей части грозит не только человеческими жертвами, но и повреждением конструкций. Нельзя забывать и об отсутствии обочины — съезжать, чтобы увернуться от столкновения, в этих условиях некуда.

Запрещается обгонять машину, которая уже приступила к этому маневру, также нельзя двигаться вслед за ней по встречке. Не стоит пытаться совершить маневр, если впереди идущий транспорт намерен повернуть налево или развернуться.

Также нельзя обгонять в конце подъема и на опасных поворотах, обозначенных соответствующими знаками. Помимо этого Правила запрещают совершать подобный маневр в пределах 100 м от железнодорожного переезда, на 4-полосной и более широкой дороге. Запрещено перестроение для совершения маневра под запрещающим знаком и через сплошную линию разметки.

Также стоит отказаться от обгона, когда:

Нельзя выходить на маневр, если в результате будет существенно превышено ограничение скорости движения на заданном участке дороги.

Разобраться в обгоне, перестроении и других маневрах вам помогут опытные преподаватели автошколы «Вектор», а инструкторы помогут закрепить полученные знания. Запишитесь в группу онлайн, по телефону или лично в офисе автошколы.

Возможно вам будет интересно:
  • Системы контроля слепых зон

    От качества контроля слепых зон зависит безопасность водителя и других участников движения. Поэтому настройке зеркал уделяют особое внимание еще на первых уроках в автошколе. Современные автопроизводители и независимые вендоры предлагают собственные решения для слепых зон — BCW. Разберемся, что это за система, как она работает, есть ли от нее какая-нибудь польза и стоит ли ее купить для своей машины.

  • Занос на переднеприводном автомобиле

    Оказавшись в состоянии заноса машины, водитель теряется: машина выходит из-под управления и движется по опасной траектории. Выводить транспортное средство из заноса сложно, если недостаточно навыков, или же автолюбитель не знает, какие действия необходимо предпринять. Поэтому стоит разобраться в теории и отработать нужный навык на пустой площадке.

  • Как правильно выбрать автосервис

    Автомобиль – технически сложное устройство, состоящее из узлов и агрегатов, требующих периодического обслуживания и ремонта. И если еще 30 лет назад автовладельцы ремонтировали и обслуживали собственные машины сами, то сегодня почти всех автовладельцев интересует, как правильно выбрать автосервис и не пожалеть о сделанном выборе. Ведь можно обратиться к официалам, независимым СТО и даже к частным мастерам в гаражах. Стоит рассмотреть подробней каждый из вариантов.

  • Как выбрать автосалон

    Покупка нового автомобиля – всегда праздник, вот только он может быть омрачен, если ошибиться в выборе автосалона. Негативный опыт общения с дилером может затмить радость от нового авто, а то и вовсе вылиться в бесконечную череду неприятностей,

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.