Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

В большинстве автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, который может работать либо на бензине, либо на дизельном топливе (ДТ). Горючее невзаимозаменяемо, поэтому путать их нельзя. Иначе это может привести к не очень приятным последствиям. Если ошибка выявлена своевременно, поводов для паники быть не должно.

Что делать, если залил бензин в дизельный двигатель

Как только водитель поймет, что залил неподходящее топливо, ему следует немедленно остановиться и опустошить полностью бак, а затем вручную прокачать топливную магистраль и продуть систему. В большинстве автосервисов работы будут стоить не очень дорого и займут не больше часа времени.

Если в бак попало мало бензина, то можно и вовсе заправиться «до горлышка». Оба вида топлива смешаются и неподходящее попросту выгорит вместе с ДТ без каких-то значимых последствий для мотора.

Если в бак попало много неподходящего топлива, то последствия будут куда печальней. Ведь бензин не обладает смазывающими свойствами, он куда быстрее загорается и значительно быстрее выгорает. Если водитель не обратил внимания на неподходящую заправку, то в первые 2-3 км он может даже не понять разницы: бензин «всплывет» в баке, а более вязкое и плотное ДТ осядет на дно, откуда и будет подаваться в магистраль высокого давления.

Как только ДТ смешается с другим видом топлива или попадет в мотор в почти чистом виде, водитель сразу это почувствует. Возникнет детонация, ДВС будет звенеть и тратить свой ресурс в тысячи раз быстрее.

Поэтому нужно сразу заглушить машину, вызвать эвакуатор и отправиться в ближайший автосервис. Остатки топлива откачают, магистраль продуют, а после будут разбираться с проблемами, которые создал бензин в моторе.

Что делать, если залил в бензиновый двигатель дизельное топливо

Часто возникают и обратные описанной выше ситуации — бензиновый автомобиль заправляют ДТ. Алгоритм действий здесь полностью идентичен ситуации с заправкой дизеля бензиновым топливом:

  • выключаем двигатель;
  • вызываем эвакуатор;
  • промываем бак, магистраль, меняем топливный фильтр.

Работы столь же недолгие и недорогие

Если ДТ в баке оказалось немного, то можно не переживать — солярка попросту растворится в топливе и равномерно сгорит. Но лучше долить в бак немного высокооктанового топлива, чтобы поднять октановое число.

Если же топлива попало много, водитель сразу почувствует, что залил что-то не то. Ведь бензин в баке всплывает, а тяжелая солярка опустится на дно. В лучшем случае мотор попросту заглохнет и не будет заводиться. В худшем — продолжит работать.

Тогда парафины, которыми насыщено ДТ, начнут забивать всю систему питания мотора, начиная с фильтра и магистрали и заканчивая форсунками. Вдобавок в моторе возникнет масляное голодание из-за нагара. Если заставить ДВС работать дальше, его попросту заклинит, что приведет к капитальному дорогостоящему ремонту. В течении всего времени, когда мотор будет пытаться работать на ДТ, будут наблюдаться «яркие» спецэффекты: густой дым из выхлопной трубы, звон детонации. Наконец, ДВС заглохнет и уже не заведется без глубокой переборки и, возможно, капитального ремонта.

Это только кажется, что перепутать топливо на заправочной станции проблематично. На самом деле это довольно частая ситуация, особенно когда водитель пересаживается с бензинового мотора в дизельную машину и наоборот. Ведь водители с большим стажем часто действуют на заправках по привычке и заливают бензин в дизель и наоборот.

Но лучше иметь водительский опыт, чем не иметь его. И начинать его стоит с выбора правильной автошколы, где можно получить качественные знания по теории и научиться управлять автомобилем так, чтобы без проблем сдать экзамены и получить водительские права. Запишитесь на курс по телефону, онлайн или лично в офисе автошколы.

Возможно вам будет интересно:
  • Почему потеют фары

    Такое явление как запотевания фар знакомо многие автолюбителям. Несмотря на все ухищрения инженеров, появление влаги в фаре невозможно исключить ни на одной из моделей. И автопроизводители об этом честно предупреждают: краткосрочное запотевание является нормой. Но именно — краткосрочное. А некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что фары покрыты изнутри тонкой водяной пленкой на протяжении долгого времени.

  • Если машина не реагирует на ключ

    Оказаться в ситуации, когда машина не реагирует на штатный ключ, может случиться с каждым. Но если опытные водители чаще всего быстро справляются с проблемой, или хотя бы понимают ее природу, то начинающие могут запаниковать, если авто не отреагирует на ключ. Этот ликбез поможет разобраться с большинством проблем.

  • Системы контроля слепых зон

    От качества контроля слепых зон зависит безопасность водителя и других участников движения. Поэтому настройке зеркал уделяют особое внимание еще на первых уроках в автошколе. Современные автопроизводители и независимые вендоры предлагают собственные решения для слепых зон — BCW. Разберемся, что это за система, как она работает, есть ли от нее какая-нибудь польза и стоит ли ее купить для своей машины.

  • Занос на переднеприводном автомобиле

    Оказавшись в состоянии заноса машины, водитель теряется: машина выходит из-под управления и движется по опасной траектории. Выводить транспортное средство из заноса сложно, если недостаточно навыков, или же автолюбитель не знает, какие действия необходимо предпринять. Поэтому стоит разобраться в теории и отработать нужный навык на пустой площадке.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.