Автомобильные коврики бывают самых разных видов, поэтому водители зачастую не могут определиться, какой и них купить для своего авто. Ведь у каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому стоит рассмотреть каждый из них чуть подробнее.
Резиновые коврики
Еще 20 лет назад альтернативы резиновым изделиям не было, поэтому многие водители до сих пор «по инерции» покупают их. И стоит заметить, что оригинальные и качественные изделия вполне оправдывают ожидания. Они дешевые, выпускаются почти для любой модели авто, выглядят аккуратно и хорошо держат влагу, не давая просачиваться ей в пол и вызывать его коррозию. Уборка не вызывает затруднений.
Однако есть у них и несколько минусов:
- резиновые коврики в зимний период дубеют, из-за чего перестают плотно облегать неровности пола;
- в летний период даже лежалая резина источает характерный запах, и чем жарче в салоне, тем сильнее она пахнет;
- есть риск купить некачественные изделия из тонкой резины или сделанные по плохим лекалам.
Стоит отметить, что не у всех резиновых изделий предусмотрена защита опорной площадки. Поэтому при выборе стоит обратить внимание и на этот момент.
Полиуретановые коврики
Этот вариант почти не отличается от резиновых – дешевые, доступные, если оригинальные, то сделаны по отличным лекалам. Вдобавок ко всему, полиуретановые изделия не выделяют неприятные запахи и относительно эластичны даже в морозы.
Но в силу технологическим причин, полиуретановые изделия не имеют «зацепов», потому не устойчивы на полу и легко смещаются. К тому же, они менее стойкие к истиранию, чем резиновые.
Коврики с ячейками ЭВА
Можно считать относительной новинкой, поскольку появились автомобильные аксессуары с ячейками недавно. Делают их не из полиуретана или резины, как думает большинство, и уж точно не из ПВХ, как считают некоторые. Производят их из этиленвинилацетата, что и послужило образованию аббревиатуры ЭВА. Да-да, «ЭВА» – это всего лишь краткая запись названия полимера.
По сути, ЭВА представляет собой синтетический каучук. Он экологичен, не выделяет вредных веществ и даже практически не пахнет. Аксессуары из ЭВА обладают огромными преимуществами в сравнении с ПУ или резиновыми аналогами:
- в авто всегда будет чисто, поскольку ячеистая структура собирает не только влагу, но грязь, и надежно удерживает ее;
- покрытие не скользит и не деформируется, в том числе в жару или холод, поскольку материал выдерживает перепад температуры от -80 до +55°С;
- можно заказать по индивидуальным лекалам, чтобы точно повторить все элементы, которые нуждаются в защите.
Стоит добавить, что ЭВА выдерживает контакт с большинством растворителей и масел, препятствует развитию патогенной микрофлоры. А прекрасная амортизация увеличивает комфорт длительных поездок даже по разбитым дорогам.
Из недостатков можно выделить высокую стоимость в сравнении с резиновыми и ПУ аналогами. Также стоит отметить сложности очистки – придется использовать моющие средства и мойку высокого давления, чтобы выбить всю грязь из ячеек.
Коврики с бортиками
С бортами традиционно производятся резиновые и ПУ коврики, отличаются они от обычных резиновых и полиуретановых только тем, что работают как «бассейн» или «тазик», в котором собирается вся вода и грязь с обуви.
Соответственно единственным преимуществом в сравнении с обычными изделиями является способность лучше держать влагу. Но лишь до момента, пока автоковрик с бортами не протрется. Средний срок службы – около 50 тыс. км.
3D коврики
Стоит заметить, что 3D коврики в машину покупают из-за маркетинговых «3D» в наименовании. Если они правильно сшиты по хорошим лекалам (что редкость), то выглядят вполне презентабельно на полу. Но каких-то преимуществ перед ЭВА, резиновыми или полиуретановыми у них нет, а вот недостатков множество:
- автомобильные аксессуары не держат воду, в связи с чем влага просачивается до ковролина и глубже, что приводит к ускоренной коррозии пола;
- изделия быстро протираются, в связи с чем их приходится менять чаще;
- на поверхности легко видно любую грязь, избавиться от которой сложно.
При высокой стоимости комплект «ходят» они недолго – около 25 тыс. км.
Ворсовые коврики
Вопреки ожиданиям ворсовые автоковрики пользуются популярностью среди владельцев премиальных автомобилей. Их можно выбрать под цвет кузова или отделки салона, с логотипом и без. Некоторые ателье отшивают изделия со специальной вышивкой.
Они бывают на прорезиненной основе и без, но в обоих случаях выглядят презентабельно. Дополнительным преимуществом является быстрый сбор грязи и пыли. Но это же является и их недостатком. Ворсовые изделия быстро пачкаются и плохо чистятся от устойчивых загрязнений. К тому же, они впитывают запахи, поэтому нуждаются в регулярном уходе.
Тканевые коврики
Производители ковриков на тканевой основе уверяют, что их товар обладает весомыми преимуществами: низкая цена в сравнении с ворсовыми, множество вариантов расцветок и возможность нанесения логотипа. Резиновая основа эффективно задерживает влагу, поэтому она не попадает на ковролин.
Но если выбрать тканевые автоковрики, придется мириться с их минусами: они быстро пачкаются, требуют повышенного ухода, протираются и становятся «домом» для патогенной микрофлоры. К тому же, их использование в зимний период и вовсе проблематично – впитавшаяся влага замерзает и разрушает ткань.