Покупка нового автомобиля – всегда праздник, вот только он может быть омрачен, если ошибиться в выборе автосалона. Негативный опыт общения с дилером может затмить радость от нового авто, а то и вовсе вылиться в бесконечную череду неприятностей,
Чем отличаются автосалоны
На авторынке работает множество дилеров новых и подержанных авто, и выбор автосалона для покупки становится сложной задачей – не все из них дружественны к покупателю. В основном, они отличаются:
- политикой компании – автосалон может быть официальным или неофициальным дилером бренда, но его взаимоотношения с автопроизводителем не должны ущемлять права клиента, поэтому стоит уделить повышенное внимание программам лояльности и культуре обслуживания;
- отношением к покупателям – не все менеджеры готовы оказать помощь в выборе, рассказать технические характеристики и особенности конкретной модели, зато готовы предложить более дорогую комплектацию или продать множество дополнительных платных опций наподобие защиты картера, (которую на самом деле автопроизводитель устанавливает по умолчанию на все свои машины);
- склонностью к обману – иногда менеджеры приукрашают автомобили, обещая, что в конкретной комплектации есть подогрев сидений, которого на самом деле не предусмотрено конструкцией.
На выбор дилера также влияет географическое положение (например, хороший продавец вполне может отыскаться только в соседнем регионе), а также очереди. Нечего удивительного в очередях нет – у хороших дилеров продажи идут лучше. Но ждать свою машину дольше 2-3 месяцев вряд ли стоит.
Сколько раз стоит съездить в автосалон
Определившись с дилером, покупателю стоит подготовиться к нескольким поездкам к нему. Потребуется 5-6 визитов, чтобы наконец получить машину своей мечты.
Первый визит – знакомство с дилером, модельным рядом и выбор подходящей модели, комплектации, цвета. После этого стоит записаться на тест-драйв, если речь не идет об авто с пробегом. В некоторых салонах тест-драйв можно пройти в первый же визит, но это скорее исключение, чем правило.
Следующее посещение – заключение договора. Машины редко есть в наличии в нужной комплектации и цвете, поэтому их заказывают с завода. Иногда машины есть, но без ПТС, который тоже приходится ждать. При оформлении заказа продавец может попросить предоплату, однако вносят ее, обычно, после подтверждения заявки. Соответственно, внесение предоплаты может потребовать отдельного посещения салона.
Очередное посещение – осмотр авто, внесение полной оплаты и заказ дополнительных опций. Забрать сразу машину не получится – для нее проводят предпродажную подготовку.
Последний визит – приемка машины. Следует внимательно осматривать приобретаемый автотранспорт и при выявлении недочетов – требовать их устранения до подписания акта. Потом доказать, например, что царапина на ЛКП была до покупки, будет уже сложно.
Как выбрать автосалон для приобретения автомобиля
Правильно выбрать продавца поможет интернет, особенно тематические клубы-форумы. Например, можно определить потенциальный список дилеров, а потом посетить тематические клубы в интернете и пообщаться с владельцами, уточняя, у какого дилера они покупали авто и насколько остались довольны. Но отзывам имеет смысл доверять только за последние 6-12 мес. если же человек уверяет что проблем не было, но покупал он свою «ласточку» у дилера 10 лет назад, то вполне естественно, что за долгий срок политика автосалона и качество его работы могло сильно измениться.
Важным моментом является психологическая готовность поехать в другой город. Например, в городе может быть всего 1 дилер интересующей водителя модели, но отзывы о его работе не очень хорошие. Имеет смысл съездить в соседний регион и сделать покупку там при условии, если продавец лучше.
И главное – у каждого потенциального дилера нужно спрашивать про тест-драйв. Без него покупать машину не стоит.
Тест-драйв автомобиля
Стоит понимать, что при покупке машины на вторичном рынке тест-драйв часто невозможен, и это является проблемой. А если покупается новая машина, то отказываться от тест-драйва глупою. Ведь во время общения с менеджером последний рассказывает о лучших качествах и характеристиках машины и скромно молчит о ее недостатках. В условиях реальной поездки может выясниться, что обзорность в модели «никакая», селектор КПП расположен где-то в районе бардачка, а колеса отваливаются при проезде первой же ямки на скорости больше 2 км/ч.
Именно это поможет выявить тест-драйв автомобиля в реальных условиях – то есть, насколько он подходит его потенциальному владельцу.
Чтобы протий тест-драйв, потребуются водительские права. Получить их будет легко, если пройти обучение в автошколе «Вектор». У наших учеников есть возможность выбора учебного автомобиля, который поможет в дальнейшем купить именно ту модель, которая подойдет именно для него. Запишитесь в группу онлайн, по телефону или закажите обратный звонок.