У начинающих водителей возникает вопрос: зачем нужны дефлекторы на боковых окнах? Кто-то полагает, что они украшают кузов, но все гораздо более прозаичней. Эти элементы выступают своеобразной защитой салона при движении и стоянке приоткрытыми стеклами. Разберемся, что дает их использование, из чего их делают и как крепят на кузов авто.
Что дают дефлекторы окон
Если отбросить в сторону эстетику (спорный момент – дефлекторы не всем приходятся по вкусу), то для ответа на вопрос, зачем они нужны, можно привести следующие ответы.
- Защита салона авто от попадания осадков. Снег и дождь при открытых окнах будут отсекаться элементами, причем независимо от скорости движения.
- Повышение аэродинамики при быстром движении с открытыми окнами. Воздушная масса, попадая в салон, превращает его в «парус», который притормаживает машину и заставляет тратить больше топлива.
- Отсечение камушков и грязи из-под колес других машин. Дефлекторы принимают удар на себя и снижают риск травмирования водителя и пассажиров.
Еще один важный момент – проветривание салона во время стоянки. Некоторые водители оставляют стекла автомобиля зимой чуть приоткрытыми, чтобы избежать их запотевания и замораживания. Аксессуары скрывает это, что повышает безопасность транспортного средства.
Из чего изготавливают дефлекторы
Поскольку дефлекторы окон устанавливаются на авто с внешней части кузова, к материалу для их изготовления предъявляются повышенные требования. Помимо того, что он должен быть прочным, аксессуар должен быть еще и легким. Ведь нештатная нагрузка на петли дверей вызовет их повышенный износ и даже деформацию.
Поэтому для боковых стекол используют аксессуары из легких пластиков. В основном используют различные акрилаты (оргстекло), поскольку этот полимер легко принимает необходимую форму, экологичен и поддается тонированию. Но лучшими считаются изделия и литого поликарбоната. Ведь поликарбонат, в отличие от акрила, обладает большей прочностью на изгиб, при этом мало весит и более устойчивы к динамическим нагрузкам.
Цвет боковых элементов, как правило, черный или дымчатый. Однако все чаще в продаже можно найти изделия под цвет автомобиля. Также есть и прозрачные аксессуары. Единственным недостатком последних является склонность к мелким царапинам, из-за чего они быстро теряют привлекательный вид. Впрочем, учитывая невысокую стоимость и простоту установки, менять аксессуар время от времени не составит труда и не станет тяжким бременем.
Как крепятся дефлекторы
Существует всего 3 варианта крепления аксессуара к кузову автомобиля.
- В пазы рамки окон – элемент просто вставляется в пазы, куда задвигаются стекла. Ставить элемент таким образом можно только в машины с ручным стеклоподъемником. Автоматический просто не даст стеклу закрыться полностью.
- На металлические крепления – дефлектор крепится винтовыми соединениями, а для установки крепления требовалось сверлить металлические рамки. Такой способ не пользовался популярностью и аксессуары с подобным типом крепления уже не найти в продаже.
- На двусторонний скотч – клейкая лента приклеивается по боковой рамке и к ней приклеивается аксессуар. Самый распространенный способ и сегодня он вытеснил все остальные.
На некоторых учебных машинах автошколы «Вектор» установлены дефлекторы. Поэтому наши ученики могут лично убедиться на этапе обучения, что элемент не перекрывает обзор и оказывается полезным в самых разных дорожных условиях. Стать учеником автошколы просто: запишитесь по телефону или закажите обратный звонок.