Возможные проблемы с аккумулятором

В любом современном автомобиле аккумулятор играет важную роль, поскольку обеспечивает запуск мотора и питает бортовую сеть при выключенном двигателе, включая охранную сигнализацию. К сожалению, из-за высоких нагрузок, химических реакций и законов физики, с аккумуляторной батареей (АКБ) возникают разные проблемы, начиная с постепенного разряда и заканчивая выходом из строя.

Причиной неработоспособности АКБ может стать неисправность генератора, вследствие чего он не выдает достаточный для восстановления заряда ток. Могут возникать и другие проблемы: сульфация пластин, короткое замыкание, испарение электролита, окисление клемм и даже повреждение корпуса.

Сроки службы автомобильного аккумулятора

Конечно, срок беспроблемной работы батареи зависит от многих факторов:

Реальный срок службы АКБ перед его покупкой предугадать по вышеуказанным причинам невозможно. Среднестатистическая батарея работает 3-4 года, качественная способна отработать и 5-7 лет, после чего требуется ее замена. Иногда АКБ «сдается» уже на вторую зиму. В редких (можно сказать, исключительных) случаях АКБ работает 9 лет и более, не доставляя проблем владельцу в принципе. Причем речь идет не о гелевых или AGM батареях, а о штатных АКБ, которые устанавливает автопроизводитель при продаже автомобиля. И стоит заметить, речь идет не об авто премиального сегмента.

Но даже беспроблемные батареи могут преподносить различные сюрпризы. За всю историю использования АКБ в автопроме скопилась достаточно обширная статистика по наиболее типичным неполадкам.

Типичные летние и зимние проблемы с аккумулятором

Из-за коротких поездок, высокой температуры, нерегулярного использования машины пусковая мощность даже надежной батареи падает. И чем она старше, тем быстрее теряется ток. Жара в таких условиях — усугубляющий фактор, поскольку при нагреве АКБ до температуры хотя бы +35°С в электролите запускаются необратимые химические реакции, которые разрушают батарею.

Вода в жару из электролита испаряется, из-за чего концентрация кислоты растет и, как следствие, увеличивается сульфатизация пластин. Оголяющиеся пластины вследствие падения уровня начинают окисляться, растет саморазряд.

В определенный момент процесс заходит настолько далеко, что АКБ попросту не обеспечивает пусковой ток, достаточный для вращения стартера и коленвала и возникновения хорошей искры на свечах. Не запустившийся двигатель становится настоящим сюрпризом для водителя.

В зимний период электролит замерзает, причем даже на новых АКБ. Если же батарея старая, и в ней уже запущены процессы сульфатизации пластин, наблюдается недостаток электролита, а проблемы с запуском ДВС по причине разряженного аккумулятора возникают с завидным постоянством.

Что касается новых батарей, то при отрицательной температуре, чем холоднее электролит, тем ниже процент емкости батареи от номинала. Всего при -10°С емкость АКБ не превышает 80% номинальной, при -20°С она составит всего 65%, а при -30°С — скромные 50%. Но емкость и пусковой ток — разные характеристики батареи. И если в автомобиле стоит «южная» АКБ с низким пусковым током, то проблем зимой будет не избежать.

Как продлить срок службы аккумулятора

Срок эксплуатации любой АКБ может быть продлен, если уделить достаточно внимания банальному обслуживанию и транспортного средства, и его электросети. И в первую очередь следует позаботиться о чистоте корпуса батареи. Ведь с течением времени на нем скапливается пыль, которая в определенных условиях начинает проводить ток и способствовать увеличению разряда.

Не меньшее внимание нужно уделить затяжке клемм. Периодически нужно снимать клеммники (сначала «-», потом «+»), очищать контактные поверхности наждачкой и на АКБ, и на проводах, затем возвращать их на место и тщательно затягивать (лучше пользоваться динамометрическим ключом).

Стоит постоянно контролировать уровень электролита и измерять его плотность. Электролит также стоит периодически менять. Можно купить его в готовом виде и отдельно приобрести дистиллированную воду и ареометр. В сети легко найти инструкцию по замене электролита с использованием ареометра.

Неменьшее внимание нужно уделить и режиму использования автомобиля. Если поездки короткие и (или) совершаются нечасто, АКБ стоит периодически подзаряжать. Это не только продлит срок ее жизни, но и гарантирует беспроблемный запуск в сложных условиях.

Полезным будет забирать домой аккумулятор для исключения агрессивного температурного воздействия — сильной жары или лютого мороза. Двери в таком случае закрываются на ключ, по крайней мере такая опция все еще есть у большинства марок и моделей.

Не стоит забывать об исправности бортовой электросети. Генератор должен выдавать необходимый для зарядки батареи ток. В бортовой сети не должно быть коротких замыканий, а мощные потребители не стоит подключать к ней в период, когда двигатель заглушен.

Возможно вам будет интересно:
  • Где хранить автомобиль

    Где и как правильно хранить автомобиль, чтобы он не страдал от перепадов температуры и влажности, действий хулиганов и случайностей — вопрос, который волнует многих автолюбителей. Во времена СССР лучшим местом считался гараж, поэтому даже сегодня можно встретить приверженцев данного способа хранения. Но многие заявляют, что на улице машине будет лучше. Но правда оказывается, как всегда, где-то посередине, и потому каждый сам должен взвесить плюсы и минусы обоих способов, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя и своего авто.

  • Реальный пробег автомобиля

    Каждый водитель при покупке подержанного автомобиля хочет узнать его пробег — не тот, который указан продавцом, а реальный. Ведь именно этот параметр указывает на оставшийся ресурс большинства узлов и агрегатов, от мотора и трансмиссии до подвески. Ни возраст, ни что-то другое не скажет о машине больше, чем ее фактический пробег. И несмотря на все ухищрения автопроизводителей, находятся умельцы, которые могут скрутить его бесследно. К счастью, цифровизация дала возможность установить реальный пробег автомобиля еще до его приобретения.

  • Мойка машины

    О пользе мойки автомобиля знает каждый автолюбитель. Чистый кузов не только выглядит презентабельно, но и позволяет своевременно заметить дефекты ЛКП. К тому же грязь на поверхности авто приводит к ускоренной коррозии, особенно в зимний период, когда на дороги высыпают тонны песчано-солевой смеси.

  • Перегрев двигателя

    Любой водитель знает, что перегрев двигателя — опасное явление. Оно может привести к таким неприятным последствиям, как плавление и выгорание поршней, деформация ГБЦ и способно довести мотор до «капиталки» в считанные минуты. Но не все знают, что делать в ситуации перегрева и как сделать так, чтобы силовой агрегат работал только в пределах штатной температуры.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.