Где хранить автомобиль

Где и как правильно хранить автомобиль, чтобы он не страдал от перепадов температуры и влажности, действий хулиганов и случайностей — вопрос, который волнует многих автолюбителей. Во времена СССР лучшим местом считался гараж, поэтому даже сегодня можно встретить приверженцев данного способа хранения. Но многие заявляют, что на улице машине будет лучше. Но правда оказывается, как всегда, где-то посередине, и потому каждый сам должен взвесить плюсы и минусы обоих способов, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя и своего авто.

Гараж для хранения авто

Кажется, что «домик для машины» — лучшее место хранения, ведь в нем кузов защищен от палящего солнца летом, проливных дождей осенью, снега и мороза зимой и слякоти весной. Однако многие автовладельцы забывают о трех важных параметрах любой постройки — влажность, температура и защищенность.

Высокая влажность губительна для авто: начинается и ускоряется коррозия кузова, окисляются контакты и гниет электрика. В то же время низкая влажность губительна для резинотехнических изделий. Но кузов стоит больше покрышек, а услуги электрика обойдутся в разы дороже замены дворников или уплотнителей дверей.

Температура в гараже колеблется меньше, чем на открытом воздухе, но это идет «в плюс» только в случае долговременного хранения авто в боксе с принудительной вентиляцией в зимний период. Если же ставить промороженную машину в отапливаемый бокс каждый день, то «гнить» она будет с силой, достойной лучшего применения. Ведь на кузове осаживается соль и другие реагенты, которые в замороженном состоянии способны вызвать меньшие очаги коррозии, чем в оттаявшем. Если каждый день их растапливать, то неприятности будут лишь расти.

Но есть у гаражного способа хранения неоспоримый плюс: хулиганы не поцарапают кузов, злоумышленники не сольют бензин и не скрутят колеса, особенно если гараж встроен в дом или находится в охраняемом ГСК.

Летом гараж (если бокс вентилируется) имеет неоспоримые преимущества, ведь кузов и резина лучше защищены от палящего солнца или проливного ливня и града. На стеклах и ЛКП будет меньше осаживаться пыль и прочие загрязнения, в том числе от птиц, котов и собак.

Автостоянка на улице

Хранение авто на открытом воздухе имеет собственные нюансы. С одной стороны, автомобиль подвержен температурным и влажностным колебаниям, открыт для палящих солнечных лучей и прочих превратностей природы. Он беззащитен перед злоумышленниками и хулиганами (если речь не идет об охраняемой автостоянке), птицами и домашними питомцами. Атмосферная влага в виде тумана легко проникает в полости и оседает конденсатом, вызывая скрытую коррозию кузова.

В зимний период сохранность авто падает из-за постоянного воздействия снега и льда. Водителям приходится счищать снег, бороться с обледеневшими стеклами и зеркалами. Особую «радость» доставляет парковка под деревьями, с которых на кузов валится лед со снегом вперемешку с веточками. Особые проблемы доставят сломавшиеся под весом снега или из-за ветра ветви и целые стволы, которые могут упасть на машину.

В то же время, кузов постоянно проветривается, тем самым коррозия развивается менее стремительно. Резинотехнические изделия не пересыхают и их ресурс не страдает. Приток воздуха способствует испарению влаги, поэтому кузов быстрей просыхает после дождя и даже после тумана. Даже нагретый двигатель и трансмиссия успевают остыть под открытым небом, что резко снижает интенсивность гниения металла.

Лучше открытого воздуха может быть только хранение под навесом. При регулярной эксплуатации автомобиля он обеспечит преимущества и уличного, и гаражного хранения без выраженных недостатков. Вот только не подойдет он для долгосрочного хранения, да и доступен далеко не всем автолюбителям.

Лучшее место зимой — гараж или открытая парковка?

Холодное время года для неэксплуатируемой машины — сложный период. При правильно выполненной консервации транспортного средства гаражное хранение в вентилируемом кирпичном боксе оказывается более предпочтительным:

На улице невозможно обеспечить ни правильную консервацию транспортного средства, ни его безопасность от хулиганов и злоумышленников, ни защиту от природных явлений. Это относится и к хранению под навесом. Поэтому зимой все же лучше ездить на машине, которую негде хранить. Как бы парадоксально это ни звучало, зимой эксплуатация имеет преимущества перед неправильным хранением.

Возможно вам будет интересно:
  • Электромобиль против ДВС

    Десятилетиями в автомобилях использовали различные вариации двигателя внутреннего сгорания – ДВС. Ситуация существенным образом изменилась с появлением тяговитых электродвигателей и емких аккумуляторов. Автоконцерны стали предлагать сначала гибридные машины (сочетание традиционного мотора с электроустановкой), а затем и полноценные электромобили. Распространению электрокаров способствовала и «зеленая повестка», поскольку электрический силовой агрегат не выделяет углекислоту в атмосферу и относится к экологичному. Но как не утихают дискуссии, какой ДВС лучше (бензин или дизель, турбированный или атмосферный и т.д.), так и не прекращаются споры относительно превосходства электрических двигателей над ДВС и наоборот.

  • Износ шин

    Контакт транспортного средства с дорожным покрытием реализован через шины (покрышки) – резино-металло-тканевую оболочку, которая надевается на обод колеса. Большинство автошин имеют протектор. Он защищает покрышку от повреждений и проколов, обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой, отводит воду, грязь, снег из пятна контакта, повышает сцепление с грунтом и снижает износ автошины. Но насколько качественной ни была бы покрышка, со временем она изнашивается и требует замены. Задача водителя – своевременно распознать необходимость установки новых автошин.

  • Реальный пробег автомобиля

    Каждый водитель при покупке подержанного автомобиля хочет узнать его пробег — не тот, который указан продавцом, а реальный. Ведь именно этот параметр указывает на оставшийся ресурс большинства узлов и агрегатов, от мотора и трансмиссии до подвески. Ни возраст, ни что-то другое не скажет о машине больше, чем ее фактический пробег. И несмотря на все ухищрения автопроизводителей, находятся умельцы, которые могут скрутить его бесследно. К счастью, цифровизация дала возможность установить реальный пробег автомобиля еще до его приобретения.

  • Возможные проблемы с аккумулятором

    В любом современном автомобиле аккумулятор играет важную роль, поскольку обеспечивает запуск мотора и питает бортовую сеть при выключенном двигателе, включая охранную сигнализацию. К сожалению, из-за высоких нагрузок, химических реакций и законов физики, с аккумуляторной батареей (АКБ) возникают разные проблемы, начиная с постепенного разряда и заканчивая выходом из строя.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.