Где и как правильно хранить автомобиль, чтобы он не страдал от перепадов температуры и влажности, действий хулиганов и случайностей — вопрос, который волнует многих автолюбителей. Во времена СССР лучшим местом считался гараж, поэтому даже сегодня можно встретить приверженцев данного способа хранения. Но многие заявляют, что на улице машине будет лучше. Но правда оказывается, как всегда, где-то посередине, и потому каждый сам должен взвесить плюсы и минусы обоих способов, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя и своего авто.
Гараж для хранения авто
Кажется, что «домик для машины» — лучшее место хранения, ведь в нем кузов защищен от палящего солнца летом, проливных дождей осенью, снега и мороза зимой и слякоти весной. Однако многие автовладельцы забывают о трех важных параметрах любой постройки — влажность, температура и защищенность.
Высокая влажность губительна для авто: начинается и ускоряется коррозия кузова, окисляются контакты и гниет электрика. В то же время низкая влажность губительна для резинотехнических изделий. Но кузов стоит больше покрышек, а услуги электрика обойдутся в разы дороже замены дворников или уплотнителей дверей.
Температура в гараже колеблется меньше, чем на открытом воздухе, но это идет «в плюс» только в случае долговременного хранения авто в боксе с принудительной вентиляцией в зимний период. Если же ставить промороженную машину в отапливаемый бокс каждый день, то «гнить» она будет с силой, достойной лучшего применения. Ведь на кузове осаживается соль и другие реагенты, которые в замороженном состоянии способны вызвать меньшие очаги коррозии, чем в оттаявшем. Если каждый день их растапливать, то неприятности будут лишь расти.
Но есть у гаражного способа хранения неоспоримый плюс: хулиганы не поцарапают кузов, злоумышленники не сольют бензин и не скрутят колеса, особенно если гараж встроен в дом или находится в охраняемом ГСК.
Летом гараж (если бокс вентилируется) имеет неоспоримые преимущества, ведь кузов и резина лучше защищены от палящего солнца или проливного ливня и града. На стеклах и ЛКП будет меньше осаживаться пыль и прочие загрязнения, в том числе от птиц, котов и собак.
Автостоянка на улице
Хранение авто на открытом воздухе имеет собственные нюансы. С одной стороны, автомобиль подвержен температурным и влажностным колебаниям, открыт для палящих солнечных лучей и прочих превратностей природы. Он беззащитен перед злоумышленниками и хулиганами (если речь не идет об охраняемой автостоянке), птицами и домашними питомцами. Атмосферная влага в виде тумана легко проникает в полости и оседает конденсатом, вызывая скрытую коррозию кузова.
В зимний период сохранность авто падает из-за постоянного воздействия снега и льда. Водителям приходится счищать снег, бороться с обледеневшими стеклами и зеркалами. Особую «радость» доставляет парковка под деревьями, с которых на кузов валится лед со снегом вперемешку с веточками. Особые проблемы доставят сломавшиеся под весом снега или из-за ветра ветви и целые стволы, которые могут упасть на машину.
В то же время, кузов постоянно проветривается, тем самым коррозия развивается менее стремительно. Резинотехнические изделия не пересыхают и их ресурс не страдает. Приток воздуха способствует испарению влаги, поэтому кузов быстрей просыхает после дождя и даже после тумана. Даже нагретый двигатель и трансмиссия успевают остыть под открытым небом, что резко снижает интенсивность гниения металла.
Лучше открытого воздуха может быть только хранение под навесом. При регулярной эксплуатации автомобиля он обеспечит преимущества и уличного, и гаражного хранения без выраженных недостатков. Вот только не подойдет он для долгосрочного хранения, да и доступен далеко не всем автолюбителям.
Лучшее место зимой — гараж или открытая парковка?
Холодное время года для неэксплуатируемой машины — сложный период. При правильно выполненной консервации транспортного средства гаражное хранение в вентилируемом кирпичном боксе оказывается более предпочтительным:
- можно поставить авто в гараже без опасений, что с него снимут колеса;
- исключен контакт с осадками, а атмосферная влага будет удаляться из бокса вентиляцией;
- температурные колебания менее выражены.
На улице невозможно обеспечить ни правильную консервацию транспортного средства, ни его безопасность от хулиганов и злоумышленников, ни защиту от природных явлений. Это относится и к хранению под навесом. Поэтому зимой все же лучше ездить на машине, которую негде хранить. Как бы парадоксально это ни звучало, зимой эксплуатация имеет преимущества перед неправильным хранением.