Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

Многие автовладельцы сталкивают с ситуацией, когда из выхлопной трубы идет вода. Конечно, у многих это вызывает некоторое замешательство, особенно если водитель впервые сталкивается с подобным явлением. Разберемся, как попадает вода в выхлоп, почему она может капать, чем это грозит и что можно сделать.

Откуда берётся вода в выхлопной системе

Для начала стоит разобраться в физике процесса. Водяной пар, который постоянно присутствует в окружающем воздухе (не зря же указывается не только температура, но и влажность воздуха в процентах), обладает способностью конденсироваться. В автомобиле он накапливается в различных местах — в системах выпуска отработанных газов, на патрубках охлаждения, в топливных магистралях и контурах хладагента. Влага также оседает в салоне и скрытых полостях кузова.

После выключения двигателя начинается активный процесс формирования конденсата в выхлопной системе. Процесс протекает тем активней, чем большая разница температуры наблюдается.

Это явление можно заметить даже на абсолютно новых автомобилях, находящихся в идеальном состоянии. Причина заключается в том, что внешняя поверхность системы охлаждения остывает гораздо быстрее внутренней. Именно поэтому с глушителя могут срываться капли воды, которые затем замерзают, образуя ледяную корочку внутри. Несмотря на это, серьёзного вреда такие процессы не наносят, хотя среди автовладельцев бытует обратное мнение.

Образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее активно этот процесс проявляется:

Серьезной угрозы конструкции автомобиля и его целостности образование конденсата не несет.

Почему из выхлопной трубы капает вода

Существует две основные причины, по которым из глушителя выходит вода. Первая причина — внешний конденсат, обильно возникающий из-за снега и дождя, попадающих во внутренние системы. Вторая причина связана с процессом работы самого двигателя, использующего топливно-воздушную смесь. Горячий мотор образует пар, объем которого растет при резких изменениях температуры.

Конденсат часто накапливается и в иных частях машины, например внутри ДВС при повреждении прокладки ГБЦ и даже в бензобаке.

Признаком наличия конденсата в баке с бензином может служить затрудненный запуск мотора или его перебои во время работы. Влага проникает в резервуар вместе с некачественным топливом. Лучше выбирать проверенные автозаправочные станции.

Опытные автолюбители предпочитают держать бензобак заполненным, чтобы избежать образования конденсата. Частые неполные заправки, напротив, ускоряют накопление влаги в бензобаке и прочих узлах автомобиля.

Проблемы с конденсатом в ДВС также требуют внимания. Влага поступает сюда из топливного бака и может стать причиной чрезмерного нагрева мотора. Для устранения этой проблемы необходимо проверить автомобиль на наличие поврежденных прокладок или клапанов. Признаком присутствия конденсата на самом двигателе служат пятна смазки на его корпусе, вызванные смешиванием масла с разогретым воздухом. При этом из трубы может валить черный дым, особенно при резком нажатии на газ.

В современных машинах с системой очистки отработанных газов влага иногда конденсируется прямо в процессе движения. Она появляется в катализаторе, который окисляет токсичные вещества, поступающие из мотора. В процессе химической реакции выделяются углекислый газ и водяной пар, последний оседает на металле выхлопной трубы.

Чем опасна вода в выхлопной системе

Обыкновенный прозрачный конденсат, в небольших количествах сам по себе не представляет большой угрозы. Это лишь вода, и её присутствие свидетельствует о нормальной работе систем автомобиля. Однако, если влаги много, если жидкость приобретает необычный оттенок или сопровождается густым черным дымом, это уже повод для беспокойства.

Конденсат может замерзнуть, что приведет к разрыву глушителя или резонатора. Замерзшая вода также способна заблокировать внутренние каналы, соединяющие двигатель с другими системами, что сделает запуск двигателя крайне затруднительным или вовсе невозможным.

Кроме того, внутренние элементы выхлопной системы подвержены коррозии из-за скопления влаги. Например, на старых моделях ВАЗ резонаторы и глушители изготавливались из прочной стали, но ржавели буквально за три года. В иномарках с нержавеющими глушителями ситуация лучше, но конденсат, вступающий в реакцию с сернистым ангидридом, содержащимся в выхлопе, может образовать кислоту и разрушить металл за 1-2 года.

Особую опасность влага представляет для дизельных двигателей. В таких агрегатах легко перемерзают топливные магистрали и фильтры очистки топлива, что вызывает перебои в работе свечей накала даже в летний сезон, а не только зимой.

Что делать с водой в глушителе

Капающая из глушителя вода — распространённая проблема, требующая внимания. Чтобы минимизировать ее объем в глушителе, следует придерживаться следующих мер профилактики:

Регулярное соблюдение этих рекомендаций поможет существенно продлить срок службы глушителя и сохранить его работоспособность в любых погодных условиях.

Стоит ли сверлить выхлопную

Некоторые водители сверлят глушитель или резонатор, чтобы вода в выхлопной системе не задерживалась и текла самотеком после выключения мотора. Но стоит понимать, что в выхлопной во время работы всегда высокая температура, и каждое повреждение металла в таких условиях становится очагом коррозии.

Причин, по которым нужно сокращать ресурс резонатора, автомеханики не видят. А автопроизводители напоминают, что если вода льется струей из глушителя, то это является серьезным поводом для визита на СТО, где автомеханики найдут, почему так происходит, и устранят неисправность.

Возможно вам будет интересно:
  • Как менять масло в двигателе автомобиля

    Каждый автовладелец знает, что периодически нужно менять масло в двигателе, чтобы продлить срок его службы, сократить расход топлива и не переживать о работоспособности силового агрегата. Разберемся, какие существуют способы менять масло в моторе авто, как его правильно сливать, контролировать уровень и давление.

  • Хранение шин

    Далеко не каждый автовладелец знает, как правильно хранить шины, чтобы не потерять их свойства. Ведь неправильное хранение резины может привести к тому, что она утратит свои свойства и ее придется преждевременно менять. Разберемся, как хранят автомобильные шины и каких ошибок следует избегать.

  • Едем по серпантину

    Оказавшись на горных серпантинах, водитель может совершить две роковые ошибки — испугаться и ехать крайне медленно или же, наоборот, не принять во внимание особенности автодороги. Закономерным итогом обеих будет ДТП и даже съезд в обрыв. Лучше заранее разобраться в вопросе, и только потом отправляться за рулем в горную местность.

  • Что делать, если ключ сломался в замке зажигания или в двери автомобиля

    Ни один из водителей не защищен от проблемы сломавшегося ключа в замке (в дверной рамке) или в зажигании. Стоит разобраться, почему это произошло и есть ли способ решить проблему на месте или хотя бы обойтись «малой кровью».

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе