Как менять масло в двигателе автомобиля

Каждый автовладелец знает, что периодически нужно менять масло в двигателе, чтобы продлить срок его службы, сократить расход топлива и не переживать о работоспособности силового агрегата. Разберемся, какие существуют способы менять масло в моторе авто, как его правильно сливать, контролировать уровень и давление.

Как можно менять масло

До недавнего времени существовал всего один способ замены масла в двигателе — гравитационный. Суть довольно проста: автомобиль устанавливается над ямой, загоняется на эстакаду или подъемник. Далее открывается капот и снимается пробка заливной горловины на моторе. Следующий шаг — откручивание сливной пробки на дне картера силового агрегата. Масло при таком способе вытекает самотеком. Остается лишь снять фильтр, установить новый (предварительно заполнив его смазкой), а затем долить ГСМ до уровня, рекомендованного автопроизводителем.

Сегодня же в большинстве сервисов используется более удобный метод — аппаратный. Его суть заключается в следующем:

  1. Специальный аппарат подключают к двигателю через отверстие для заливки. Доступ к нему максимально облегчен — в худшем случае приходится снимать декоративный кожух с мотора в подкапотном пространстве. Но чаще всего даже этого не требуется.
  2. Старый нефтепродукт откачивают специальным насосом, создающим вакуум. Аппарат отсасывает ГСМ практически полностью и подает отработку в специальную емкость, откуда его перекачивают в бочку для отправки на переработку.
  3. Снимается фильтр и устанавливается новый. Менять масло стоит только вместе с фильтром. Масляный фильтр обязательно заполняется той же смазкой, которая будет заливаться в мотор.

Процесс занимает гораздо меньше времени в сравнении с гравитационным методом, однако иногда остаются небольшие остатки старого масла в труднодоступных местах мотора. Поэтому многие автомобилисты предпочитают гравитационный способ. Он не требует специального оборудования, а при должных знаниях и сноровке позволяет менять смазку мотора даже во дворе дома. Главное — правильно слить нефтепродукт, и здесь некоторые автолюбители приходят в замешательство. Разберемся, как это можно сделать.

Как правильно слить моторное масло

Прежде чем разбираться, как менять масло в силовом агрегате, для начала нужно приготовить все необходимое.

Начнем с главного — емкости для отработки. Стоит выбрать тазик или канистру объемом на 20-30% больше, чем объем залитого ГСМ. Это даст запас на случай непредвиденных обстоятельств и предотвратит разлив масла. Для откручивания сливной пробки понадобится подходящий ключ — чаще всего это шестигранник на 17 или 19 мм, но к некоторым моделям может понадобиться другой размер.

Потребуется новый масляный фильтр — его лучше купить заранее, уточнив совместимость с моделью ДВС. Для защиты рук от грязи и химикатов понадобятся перчатки — подойдут и обычные хозяйственные, ну лучше купить специальные нитриловые. Ветошь или бумажные полотенца помогут поддерживать чистоту во время работы.

Для аккуратной заливки свежего масла пригодится воронка с длинным носиком. Если планируется работа на земле, придется подстелить под машину картон или пленку. В труднодоступных местах может потребоваться специальный съемник масляного фильтра с ремнем или цепью.

Рекомендуется иметь под рукой динамометрический ключ — он поможет правильно затянуть сливную пробку и фильтр. Также не помешает запастись WD-40 или другим проникающим спреем — он пригодится, если фильтр или пробка прикипели.

Сама по себе процедура замены предельно проста:

  1. Прогрев мотора. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы разогреть масло и сделать его более жидким. Так оно быстрее стечёт.
  2. Постановка машины. Загоните авто на смотровую яму, подъемник или поставьте на ровную площадку с возможностью доступа снизу. Так будет проще менять масло в моторе
  3. Открытие крышки заливочной горловины. Отверните крышку заливной горловины на ГБЦ. Это обеспечит лучшую циркуляцию воздуха и облегчит процесс слива.
  4. Подготовка ёмкости. Расположите емкость под машиной так, чтобы она находилась точно под сливным отверстием картера.
  5. Откручивание сливной пробки. Используя ключ подходящего размера, аккуратно открутите сливную пробку. Нужно проявить осторожность, поскольку температура ГСМ составит не менее 60°.
  6. Удаление смазки. Нефтепродукт свободно стечет в подготовленную ёмкость. Обычно этот процесс длится около 10-15 минут.

Замена масляного фильтра осуществляется до заправки ДВС смазкой. Менять фильтр легко — достаточно открутить старый и установить новый согласно инструкции производителя.

Контроль уровня и давления масла

Менять масло в двигателе можно и в автосервисе. Но даже если работы выполняются в автосервисе, то контролировать уровень и давление следует не реже 1 раза в неделю. Здесь на помощь придет щуп, расположенный в двигателе. Достаточно дать мотору постоять не менее четырех часов (или двух зимой), после чего приготовить мягкую ветошь и вытащить щуп. Со стальной полоски нужно снять масляный налет ветошью, после чего вставить его обратно и вновь вытащить. Капля масла на полоске должна быть на уровне между MIN и MAX.

Давление смазки в двигателе контролирует специальный датчик, но иногда он сбоит и дает ложные срабатывания или, наоборот, не срабатывает даже при сниженном давлении. Следует посетить СТО, если нет уверенности в нормальном давлении. Если давление низкое, придется менять масляный насос или искать проблему в проходимости каналов мотора.

Возможно вам будет интересно:
  • Категория прав B1

    Немногие понимают, чем категория прав B1 отличается от B и какие возможности дает, касательно управления транспортных средств. На обратной стороне водительского удостоверения напротив категории В1 изображен крупный фургон, что зачастую вызывает путаницу. На самом деле, владелец таких прав с открытой подкатегорией может управлять особыми транспортными средствами – исключительно легковыми машинами с определенной массой и техническими особенностями.

  • Как выбрать категорию необходимую для вас?

    Иногда встречается в наше жизни, что на обучение в автошколе люди приходят не по собственному желанию, а по решению руководства. Бывает такое, что человек не всегда может самостоятельно определить, какая категория ему нужна. К выбору категории необходимо подходить очень обдуманно.

  • Хранение шин

    Далеко не каждый автовладелец знает, как правильно хранить шины, чтобы не потерять их свойства. Ведь неправильное хранение резины может привести к тому, что она утратит свои свойства и ее придется преждевременно менять. Разберемся, как хранят автомобильные шины и каких ошибок следует избегать.

  • Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

    Многие автовладельцы сталкивают с ситуацией, когда из выхлопной трубы идет вода. Конечно, у многих это вызывает некоторое замешательство, особенно если водитель впервые сталкивается с подобным явлением. Разберемся, как попадает вода в выхлоп, почему она может капать, чем это грозит и что можно сделать.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе