Каждый автовладелец знает, что периодически нужно менять масло в двигателе, чтобы продлить срок его службы, сократить расход топлива и не переживать о работоспособности силового агрегата. Разберемся, какие существуют способы менять масло в моторе авто, как его правильно сливать, контролировать уровень и давление.
Как можно менять масло
До недавнего времени существовал всего один способ замены масла в двигателе — гравитационный. Суть довольно проста: автомобиль устанавливается над ямой, загоняется на эстакаду или подъемник. Далее открывается капот и снимается пробка заливной горловины на моторе. Следующий шаг — откручивание сливной пробки на дне картера силового агрегата. Масло при таком способе вытекает самотеком. Остается лишь снять фильтр, установить новый (предварительно заполнив его смазкой), а затем долить ГСМ до уровня, рекомендованного автопроизводителем.
Сегодня же в большинстве сервисов используется более удобный метод — аппаратный. Его суть заключается в следующем:
- Специальный аппарат подключают к двигателю через отверстие для заливки. Доступ к нему максимально облегчен — в худшем случае приходится снимать декоративный кожух с мотора в подкапотном пространстве. Но чаще всего даже этого не требуется.
- Старый нефтепродукт откачивают специальным насосом, создающим вакуум. Аппарат отсасывает ГСМ практически полностью и подает отработку в специальную емкость, откуда его перекачивают в бочку для отправки на переработку.
- Снимается фильтр и устанавливается новый. Менять масло стоит только вместе с фильтром. Масляный фильтр обязательно заполняется той же смазкой, которая будет заливаться в мотор.
Процесс занимает гораздо меньше времени в сравнении с гравитационным методом, однако иногда остаются небольшие остатки старого масла в труднодоступных местах мотора. Поэтому многие автомобилисты предпочитают гравитационный способ. Он не требует специального оборудования, а при должных знаниях и сноровке позволяет менять смазку мотора даже во дворе дома. Главное — правильно слить нефтепродукт, и здесь некоторые автолюбители приходят в замешательство. Разберемся, как это можно сделать.
Как правильно слить моторное масло
Прежде чем разбираться, как менять масло в силовом агрегате, для начала нужно приготовить все необходимое.
Начнем с главного — емкости для отработки. Стоит выбрать тазик или канистру объемом на 20-30% больше, чем объем залитого ГСМ. Это даст запас на случай непредвиденных обстоятельств и предотвратит разлив масла. Для откручивания сливной пробки понадобится подходящий ключ — чаще всего это шестигранник на 17 или 19 мм, но к некоторым моделям может понадобиться другой размер.
Потребуется новый масляный фильтр — его лучше купить заранее, уточнив совместимость с моделью ДВС. Для защиты рук от грязи и химикатов понадобятся перчатки — подойдут и обычные хозяйственные, ну лучше купить специальные нитриловые. Ветошь или бумажные полотенца помогут поддерживать чистоту во время работы.
Для аккуратной заливки свежего масла пригодится воронка с длинным носиком. Если планируется работа на земле, придется подстелить под машину картон или пленку. В труднодоступных местах может потребоваться специальный съемник масляного фильтра с ремнем или цепью.
Рекомендуется иметь под рукой динамометрический ключ — он поможет правильно затянуть сливную пробку и фильтр. Также не помешает запастись WD-40 или другим проникающим спреем — он пригодится, если фильтр или пробка прикипели.
Сама по себе процедура замены предельно проста:
- Прогрев мотора. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы разогреть масло и сделать его более жидким. Так оно быстрее стечёт.
- Постановка машины. Загоните авто на смотровую яму, подъемник или поставьте на ровную площадку с возможностью доступа снизу. Так будет проще менять масло в моторе
- Открытие крышки заливочной горловины. Отверните крышку заливной горловины на ГБЦ. Это обеспечит лучшую циркуляцию воздуха и облегчит процесс слива.
- Подготовка ёмкости. Расположите емкость под машиной так, чтобы она находилась точно под сливным отверстием картера.
- Откручивание сливной пробки. Используя ключ подходящего размера, аккуратно открутите сливную пробку. Нужно проявить осторожность, поскольку температура ГСМ составит не менее 60°.
- Удаление смазки. Нефтепродукт свободно стечет в подготовленную ёмкость. Обычно этот процесс длится около 10-15 минут.
Замена масляного фильтра осуществляется до заправки ДВС смазкой. Менять фильтр легко — достаточно открутить старый и установить новый согласно инструкции производителя.
Контроль уровня и давления масла
Менять масло в двигателе можно и в автосервисе. Но даже если работы выполняются в автосервисе, то контролировать уровень и давление следует не реже 1 раза в неделю. Здесь на помощь придет щуп, расположенный в двигателе. Достаточно дать мотору постоять не менее четырех часов (или двух зимой), после чего приготовить мягкую ветошь и вытащить щуп. Со стальной полоски нужно снять масляный налет ветошью, после чего вставить его обратно и вновь вытащить. Капля масла на полоске должна быть на уровне между MIN и MAX.
Давление смазки в двигателе контролирует специальный датчик, но иногда он сбоит и дает ложные срабатывания или, наоборот, не срабатывает даже при сниженном давлении. Следует посетить СТО, если нет уверенности в нормальном давлении. Если давление низкое, придется менять масляный насос или искать проблему в проходимости каналов мотора.