Ни один из водителей не защищен от проблемы сломавшегося ключа в замке (в дверной рамке) или в зажигании. Стоит разобраться, почему это произошло и есть ли способ решить проблему на месте или хотя бы обойтись «малой кровью».
Ключ сломался в двери
Для начала рассмотрим самую распространенную ситуацию — обломившийся в дверной ручке ключ. Не стоит думать, что из-за центрального замка, которым оборудована большая часть автомобилей, эта проблема встречается редко. Ведь ключевой доступ в машину может потребоваться в самый непредсказуемый момент, например, при севшем АКБ. И как раз из-за того, что запорным устройством редко пользуются, механизм окисляется, что и приводит в 90% случаев к поломке.
Обломиться он может и из-за банальной «усталости» металла. Это особенно свойственно старым машинам, выпущенным 25-30 лет тому назад. Поскольку место излома не меняется, металл там постепенно ослабевает и попросту лопается даже под небольшим усилием.
Ключ обломился в замке зажигания
Не менее распространена проблема обломившегося ключа в зажигании. Это происходит также из-за старения металла, и к этому добавляется повышенный износ механизма, из-за чего его начинает подклинивать.
Причиной поломки может стать и просто неаккуратное обращение. Например, водитель поспешил, вставил ключик не до конца и резко повернул. С учетом качества металла (явно не инструментальная сталь), хватит даже небольшого усилия для деформации (если повезет) или полной поломки.
Как достать обломок
Если ключик сломался в замке зажигания или дверной ручке, извлечь его можно. Но потребует это нескольких часов и много сил. И независимо от источника проблемы, ее нужно решать. В случае, если ключик обломился в дверной ручке, его следует попробовать извлечь подручными средствами. Для начала можно попробовать подцепить его в замке чем-нибудь тонким. Работать придется долго, но более чем в половине случаев его удается вытянуть настолько, чтобы можно было прихватить пальцами, пассатижами, тонкогубцами или пинцетом и извлечь. В качестве «чего-нибудь тонкого» отлично показывают себя иглы от шприцов. Но важно понимать, что успешно закончатся манипуляции, производимые сразу с двух сторон от обломка. Существенно облегчит работу любая проникающая смазка. Но ее нужно совсем немного.
Гораздо сложнее вытащить обломки из зажигания. Если ключ обломился в момент поворота на запуск двигателя, то его придется сначала повернуть в исходное положение, иначе он не покинет своего места. И здесь на помощь придет тонкая отвертка, с помощью которой удастся провернуть обломок и извлечь его из замка.
Но как извлекать, если ключик сломался в замке зажигания? Все тем же способом — с помощью двух игл от шприцов. Придется проявить терпение, к тому же работать предстоит в неудобном положении. Альтернативой выступит пара прочных проволок. Их нужно скрутить между собой и просунуть в бороздки замка с каждой стороны, а после, прикладывая максимум усилий к их соединению, потянуть обратно.
Альтернативный вариант — вызвать слесаря или привезти на эвакуаторе авто на станцию техобслуживания. Вот только замена замка обойдется довольно дорого, даже если машине не один десяток лет.
Поэтому лучше не доводить ситуацию до стадии «сломался». Что делать, если ключ стал поворачиваться с трудом? Вариантов несколько:
- заменить замок — дорого, но эффективно;
- смазать механизм замка любой проникающей смазкой — временное, но дешевое решение проблемы;
- провести тюнинг — вместо ключа использовать кнопку для запуска двигателя, расположенную в неожиданном месте или снабженную каким-либо блокиратором.
Последний способ самый дорогой, но и наиболее действенный. Переделать электрику не составит труда. Вот только делать все придется аккуратно и придумывать какой-либо блокиратор, чтобы не облегчать жизнь автоугонщикам. Но с «точки зрения» машины, отличий ключа от кнопки не будет, если не активирован иммобилайзер. В последнем случае придется посетить СТО официального дилера для его отключения.