Хранение шин

Далеко не каждый автовладелец знает, как правильно хранить шины, чтобы не потерять их свойства. Ведь неправильное хранение резины может привести к тому, что она утратит свои свойства и ее придется преждевременно менять. Разберемся, как хранят автомобильные шины и каких ошибок следует избегать.

Как хранятся шины без дисков

Большинство автолюбителей в России «переобуваются» весной и осенью, предпочитая менять только шины. И поэтому в сети чаще всего возникают споры о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков.

Автомобильную резину без дисков рекомендуется хранить определенным образом, чтобы избежать деформации и повреждений.

  1. Вертикальное положение. Шины лучше всего ставить вертикально, одна рядом с другой. Это позволяет равномерно распределять нагрузку и предотвращает деформацию боковин.
  2. Регулярное вращение. Каждые 2-3 месяца шины следует поворачивать примерно на четверть оборота, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всей поверхности протектора.
  3. Температурный режим. Оптимальная температура хранения шин составляет от +10°C до +25°C. Важно избегать попадания прямого солнечного света. Для хранения лучше выбирать места вдали от нагревательных приборов.
  4. Отсутствие влаги. Место хранения должно быть сухим (но не пересушенным), защищенным от конденсата и атмосферных осадков. Резина больше страдает в сухом помещении, чем во влажном.
  5. Изоляция от химически активных веществ. Шины не следует хранить вблизи растворителей, топлива, масел и прочих агрессивных веществ, которые могут разрушить структуру резины.

Многие выбирают гаражи для сезонного хранения резины. Но в гараже можно держать колеса при соблюдении вышеперечисленных условий. Увы, большинство гаражей им не соответствует. Зимой там слишком холодно, а летом слишком жарко. К тому же, из-за постоянного колебания влажности ресурс шин быстро теряется и их приходится менять уже через пару сезонов.

Правила хранения колес в сборе

Некоторые автолюбители предпочитают обходиться без шиномонтажа для «переобувки» авто и имеют два комплекта дисков. Колеса автомобиля в сборе хранятся несколько иначе, чем просто шины.

При хранении шин на дисках важно соблюдать несколько ключевых принципов, чтобы сохранить их форму и качество. Оптимальный вариант — разместить колеса горизонтально, сложив их в стопку (не выше четырех штук), проложив между ними картон или мягкие материалы для защиты поверхности дисков. Альтернативный способ — подвешивание на специальные держатели, что предотвращает деформацию и экономит место.

При подготовке к хранению шины и колесные диски нужно очистить от грязи, тщательно высушить и обработать защитными составами для резины, чтобы избежать растрескивания покрышек. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя — это убережет боковины от деформации. Идеальное помещение — сухое, с температурой +10…+25°C, без прямого воздействия солнца, без сырости и сильно нагретых источников тепла.

Для упаковки подойдут воздухопроницаемые чехлы из ткани или спанбонда, а полиэтилен лучше исключить — он провоцирует конденсат. Категорически не рекомендуется оставлять колеса на балконе под открытым небом, в сырых гаражах или рядом с агрессивными веществами, такими как бензин и растворители.

Правильная организация хранения шин с дисками и без

Подытожить правила хранения автомобильных шин можно следующим.

  1. Необходимо очистить поверхности от загрязнений. Перед установкой шин на хранение важно удалить с них грязь, песок и посторонние предметы, проникшие в протектор и боковые части покрышек. Чистота способствует сохранению структурной целостности материалов.
  2. Следует обработать шины специальными средствами. Рекомендуется применять защитные составы, предназначенные именно для обработки автомобильной резины. Они предохраняют покрытие от ультрафиолетового излучения, препятствуют высыханию и образованию микротрещин.
  3. Желательно поддерживать стабильную температуру и влажность в помещении, где лежат шины. Идеальным условием для сохранения свойств резины считается температура примерно +15°C. Следует избегать высокой влажности, способствующей негативному воздействию на материалы, равно как и излишней сухости, в результате которой резина трескается.
  4. Нужно исключить контакт шин с агрессивными веществами. Помещение, предназначенное для хранения авторезины, должно находиться вдали от емкостей с бензином, маслами, растворителями и прочими химически активными веществами, разрушающими резину.
  5. Крайне важно соблюдать правила укладки. Складывать шины нужно горизонтально друг над другом только в том случае, если они не сняты с дисков. При этом важно равномерно распределять нагрузку. Резину без дисков можно хранить только вертикально, периодически поворачивая на 1/4 оборота.

Нельзя забывать о поддержании рабочего давления в шинах, если их предполагается хранить непосредственно на дисках.

Типичные ошибки хранения шин

Большинство автолюбителей совершают одни и те же ошибки. Чтобы их избежать и хранить шины без ущерба для них, стоит ознакомиться с наиболее типичными.

Не лучшее решение — разместить шины прямо на бетонном основании. Проникающая влага и содержащиеся в бетоне химически активные компоненты вызывают появление коррозии металла ободов и растрескивание резины. Целесообразнее использовать деревянные поддоны или стеллажи.

Также нежелательным является складывание шин без дисков стопкой. Подобное расположение ведет к деформации боковых поверхностей покрышек, что уменьшает срок их эксплуатации. Стоит сделать вертикальный стеллаж и ставить авторезину на него вертикально.

Не стоит пренебрегать защитой от воздействия солнечных лучей. Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное влияние на резину, вызывая ее быстрое старение и снижение прочности. Покрышки целесообразно накрыть непрозрачными чехлами или поместить в закрытое помещение.

Некоторые используют герметичные пластиковые пакеты, чтобы хранить в них авторезину. Но недостаточная вентиляция создает условия для возникновения плесени и накопления конденсата. Вместо пластика допустимы тканевые чехлы или сетки с хорошей воздухопроницаемостью.

Возможно вам будет интересно:
  • Как выбрать категорию необходимую для вас?

    Иногда встречается в наше жизни, что на обучение в автошколе люди приходят не по собственному желанию, а по решению руководства. Бывает такое, что человек не всегда может самостоятельно определить, какая категория ему нужна. К выбору категории необходимо подходить очень обдуманно.

  • Как менять масло в двигателе автомобиля

    Каждый автовладелец знает, что периодически нужно менять масло в двигателе, чтобы продлить срок его службы, сократить расход топлива и не переживать о работоспособности силового агрегата. Разберемся, какие существуют способы менять масло в моторе авто, как его правильно сливать, контролировать уровень и давление.

  • Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

    Многие автовладельцы сталкивают с ситуацией, когда из выхлопной трубы идет вода. Конечно, у многих это вызывает некоторое замешательство, особенно если водитель впервые сталкивается с подобным явлением. Разберемся, как попадает вода в выхлоп, почему она может капать, чем это грозит и что можно сделать.

  • Едем по серпантину

    Оказавшись на горных серпантинах, водитель может совершить две роковые ошибки — испугаться и ехать крайне медленно или же, наоборот, не принять во внимание особенности автодороги. Закономерным итогом обеих будет ДТП и даже съезд в обрыв. Лучше заранее разобраться в вопросе, и только потом отправляться за рулем в горную местность.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе