Устройство автомобиля

Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.

Конструктивно автомобиль состоит из нескольких «частей» – комплекса узлов, выполняющих те или иные функции. Рассмотрим их чуть подробнее.

Несущая конструкция автомобиля

В современных транспортных средствах, относящиеся к категории «B», несущей конструкцией выступает кузов – несущая или самонесущая конструкция, состоящая из различных деталей – капот, крыша, стойки, крылья, двери и т.д. Кузов может крепиться к раме, иметь разный тип (седан, универсал, родстер и т.п.). Но главное – он является тем элементом, к которому крепятся прочие детали, узлы, агрегаты и системы машины. В кузове сидит водитель и его пассажиры, размещается груз.

В легковых автомобилях чаще всего используют самонесущие кузова. Несущими элементами кузова в таких ТС являются пороги и лонжероны. Рамные конструкции транспортных средств по-прежнему применяют в производстве некоторых моделей внедорожников.

Кузов легковых машин особенно уязвим для коррозии. Царапины и сколы ЛКП приводят к гниению металла, что снижает жесткость кузова. Поэтому за состоянием кузовных деталей нужно следить, своевременно выполнять кузовной ремонт, проводить антикоррозийную обработку днища, порогов и лонжеронов, рамы (при наличии), арок колес.

Самостоятельный ремонт кузова мало возможен и почти всегда нецелесообразен ввиду сложности и требований к техническому оснащению. Мелкие царапины и вмятины, прочие кузовные работы проводить стоит в условиях СТО.

Ходовая часть автомобиля

К ходовой части относятся узлы и детали авто, которые прямо и косвенно контактируют с дорогой. В первую очередь это колеса машины, состоящие из покрышек и колесных дисков. К ходовой относят всю подвеску автомобиля – детали и узлы, которые гасят колебания и связывают кузов с колесами.

В некоторых машинах есть стабилизирующие элементы. Они улучшают управляемость в поворотах и при проезде препятствий, поскольку пытаются вернуть колеса на место при кренах.

Трансмиссия автомобиля

Для перемещения машины необходимо передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Напрямую это делать нельзя, поскольку без понижения оборотов мотору будет тяжело сдвигать с места тяжелую конструкцию. Поэтому в легковых автомобилях используется трансмиссия – система узлов и агрегатов, состоящая из:

Трансмиссия может быть механической, автоматической и выполненной в виде бесступенчатого вариатора.

Двигатель автомобиля

В устройстве машины силовой агрегат занимает центральное место, поскольку именно этот узел наделяет транспортное средство передвигаться. Он генерирует крутящий момент, передаваемый через трансмиссию на ходовую часть.

Условно гамму моторов можно разделить на бензиновые и дизельные агрегаты. Есть, конечно, электрокары, но для водителя в странах СНГ они все еще – роскошь, да и в целом их присутствие на рынке невелико.

Бензиновые моторы, как и дизельные силовые агрегаты, визуально похожи. Но их устройство отличается. Поэтому стоит рассмотреть сначала общие базовые узлы, а затем отличия.

Все отличия заключаются в системах питания и зажигания. В ДВС на бензине топливо подается в виде топливно-воздушной смеси. В дизельных моторах топливо подается отдельно от воздуха. Что касается зажигания, то в бензиновых моторах воспламенение топливо происходит после его подачи с помощью свечи зажигания. В дизелях топливно-воздушная смесь самовоспламеняется благодаря компрессии и подогреву свечой накала.

Система управления двигателем и электрооборудование автомобиля

Многие водители уверены, что система управления ДВС является частью мотора. На самом деле это не так. Несмотря на то что система напрямую взаимодействует с силовым агрегатом и обеспечивает зажигание, работает она обособленно и может быть реализовано в двух вариантах.

Инжекторные системы обрели большую популярность из-за высокой экономичности и экологичности. ЭСУД, в отличие от трамблеров, контролируют и координируют работу сразу нескольких систем машины – топливной, охлаждающей, выпускной, рулевой, трансмиссионной, тормозной и других. Когда водитель начинает включать зажигание, первым «просыпается» ЭБУ, который опрашивает датчики и приступает к управлению доступными системами. Например, в зависимости от скорости ЭСУД меняет усилие на электроусилителе руля, активирует усилитель тормозов при экстренном торможении и влияет на работу других систем.

Электрооборудование автомобиля представлено электропроводкой, подключенными устройствами, а также:

Устройство легкового автомобиля нельзя назвать сложным. Чтобы изучить его, достаточно записаться на курсы обучения водителей категории «B» в автошколу Вектор. Опытные учителя и инструкторы не только объяснят, как устроена машина, но и научат мастерски управлять транспортным средством.

Возможно вам будет интересно:
  • Первый урок вождения в автошколе

    Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.

  • Что такое дублирующие педали

    Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.

  • Как ездить на автомобиле в тумане

    Для водителя туман – одно из наиболее опасных атмосферных явлений. В подобных условиях видимость значительно сокращается. Если днем в ясную погоду обзорность составляет до 10 км, то в туманных условиях она может упасть до нескольких метров.

  • Правила использования ремня безопасности

    В современной редакции Правил указывается, что каждый участник дорожного движения должен пристегиваться при передвижении по дорогам общего пользования на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Об этом в частности говорится в пункте 2.1.2 ПДД. Причем эта обязанность распространяется не только на водителя, но и на всех пассажиров.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.