Что такое дублирующие педали

Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.

Зачем нужны и как работают дублирующие педали

Автошкола или частный инструктор предоставляет услуги обучения вождению на машинах с дополнительным педальным комплектом. В их состав входит:

Иногда авто дополнительно комплектуется и дополнительным акселератором. Но в базовых нормативных требованиях наличие органа управления газом считается опциальным – необязательным.

Эти органы управления выполняют сразу 2 функции – страхующую и обучающую. Первая заключается в том, что инструктор или экзаменатор в любой момент может вмешаться и безопасно затормозить транспортное средство. Это актуально, если ученик растеряется в аварийной ситуации, или самостоятельно попытается ее создать.

Например, инспектор или экзаменатор может резко оттормозить авто, дожав тормоз, или не дать транспортному средству заглохнуть, если курсант приступит к торможению без сцепления. При наличии дублирующего акселератора инструктор может резко ускорить машину и тем самым уйти от столкновения.

Функция обучения заключается в том, что инструктор показывает ученику, как правильно работать со сцеплением и тормозом. Для этого ученик ставит свои ноги на педали, но не нажимает на них. В его управлении остается только педаль газа при условии, если транспортное средство оборудовано таковой. Тем временем инструктор начинает работать с органами управления. Ученик же воспринимает такие параметры, как ход штоков, шум двигателя и его вибрации.

Основной и дополнительный комплект педалей работают одинаково, но с несколько разным усилием. Это обусловлено особенностями их связи и взаимодействия.

Как взаимодействуют основные и дублирующие педали

Взаимодействие основного и дополнительного комплекта управляющих органов реализовано механически. Это значит, что при нажатии, например, на дополнительный тормоз, вместе с ним физически уйдет и основной. Привод – механический, в виде троса в оболочке.

Но обратной связи нет: органы управления со стороны инструктора остаются неподвижными, как бы интенсивно ни педалировал ученик. Благодаря этому инструктор наглядно демонстрирует, как должен ходить соответствующий привод.

Конструкция связи предельно простая:

Такая схема считается наиболее бюджетной и вместе с тем безопасной и в достаточной степени информативной для учебного процесса.

Несколькими десятилетиями ранее использовались варианты с прямой механической передачей усилия через трубки. Сейчас от этой системы отказались ввиду утяжеления приводов как для инструктора, так и для ученика. К тому же монтаж трубок предполагала существенную переделку транспортного средства, и даже некоторые кузовные работы. Сегодня встретить такие учебные транспортные средства невозможно даже в глубинке. Учитывая небольшой жизненный цикл автомобиля для обучения вождению, все они давно списаны.

Дублирующие педали на автомобиле с АКПП

В отличие от привычных авто с механической трансмиссией, транспортные средства с автоматической коробкой передач любого типа, включая вариаторы, оборудуются только 1-2 дополнительными педалями. Дублирующий тормоз считается обязательным, акселератор – второстепенным.

Дело в том, что на автомобилях с автоматической трансмиссией отсутствует привод сцепления, а в транспортных средствах с вариатором этот узел и вовсе может отсутствовать как класс. Разъединение и соединение двигателя с коробкой передач управляется автоматическим, поэтому такие ТС считаются более легкими и удобными в управлении.

Но при обучении на категорию «B» автотранспорте, оборудованном автоматической коробкой переключения передач, доступ к транспорту с МКПП будет закрыт: в права будет проставлена отметка «AT».

Какой бы тип трансмиссии автомобиля ни выбирал ученик, в автошколе «Вектор» ему будет предоставлен удобный транспорт для обучения вождению с комплектом дополнительных органов управления. Опытные инструкторы и научат ездить на авто, и подстрахуют в нештатной ситуации.

Возможно вам будет интересно:
  • Международные права водительские

    Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.

  • Первый урок вождения в автошколе

    Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.

  • Устройство автомобиля

    Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.

  • Как ездить на автомобиле в тумане

    Для водителя туман – одно из наиболее опасных атмосферных явлений. В подобных условиях видимость значительно сокращается. Если днем в ясную погоду обзорность составляет до 10 км, то в туманных условиях она может упасть до нескольких метров.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.