Правила использования ремней безопасности

В современной редакции Правил указывается, что каждый участник дорожного движения должен пристегиваться при передвижении по дорогам общего пользования на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Об этом в частности говорится в пункте 2.1.2 ПДД. Причем эта обязанность распространяется не только на водителя, но  и на всех пассажиров.

Ремень безопасности для водителя и пассажира

Современные автомобили оборудуются специальным системами пассивной защиты, к числу которых относится и ременная. Она необходима для сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров при лобовых и боковых столкновениях с другими транспортными средствами, ударах о препятствия, переворотах, поскольку предотвращает:

Принцип работы ременной защиты основан на предотвращении движения тела по инерции. Ее использование совместно с пневмоподушкой в автомобиле практически полностью исключает получение средних и тяжелых травм при ДТП.

В начале 90-х годов прошлого века с появлением первых авто, оборудованных пневмоподушками безопасности, многие перестали пристегиваться, целиком полагаясь на активные системы защиты. Но итог такой защиты зачастую плачевен: при ударе тело человека продолжает движение вперед. Пассивный механизм его удерживает, но возникает сильная нагрузка на шею, которую как раз и компенсирует подушка.

А что, если ременного удержания не будет? Раскрывшись, подушка отбросит голову водителя или пассажира назад и прижмет к подголовнику. Тело же продолжит движение вперед, что может привести к неисправимым повреждениям шейного отдела позвоночника, переломам костей черепа и даже к летальному исходу. Вывод простой: подушка не заменит пассивную систему защиты.

Наконец последний довод: всего один непристегнутый пассажир может нанести серьезные повреждения пристегнутым людям в машине – подобные случаи регистрируются по всему миру.

Ремень безопасности для ребенка

Отдельно стоит сказать о детях и способах их защиты. Ранее водители на свое усмотрение прибегали к детским люлькам и креслам. Но все изменилось в 2007 году, когда была введена обязанность пристегивать ребенка специальным детским удерживающим устройством. Об этом говориться в п.22.5 Правил дорожного движения.

Детское автокрело, как и автолюлька для младенца, действует так же, как и взрослая пассивная система защиты, но с поправкой на особенности физиологии и анатомии ребенка. Если взрослому человеку ременная защита в лучшем случае причинит небольшие гематомы, то ребенку она способна сломать ребра. Поэтому наиболее безопасными считаются устройства, закрывающие грудь и живот, или пятиточечные системы.

Некоторые матери утверждают, что лучше любого ремня безопасности справятся с защитой собственного ребенка и точно удержат его в момент ДТП. Чтобы развеять это заблуждение, достаточно обратиться к школьному курсу физики.

Для этого потребуется всего 2 формулы расчета: G=V/tg и P=mG. Предположим, что машина едет со скоростью 60 км/ч, на заднем сидении сидит пристегнутая мама, которая держит на руках младенца весом 3,65 кг. Рассчитаем вес ребенка в случае столкновения с неподвижным податливым объектом (припаркованный прицеп грузовика):

Задумайтесь: может ли среднестатистический человек просто приподнять почти 1/3 тонны? Увы, но нет. А в момент удара, когда мышцам придется неожиданно напрячься менее чем за 0,02 сек? Это не под силу даже профессиональным атлетам.

Казалось бы, каждый водитель и пассажир, тем более родители должны понимать, к чему приводит небрежное отношение к защите. На самом деле, многие наплевательски относятся к необходимости пристегиваться. Поэтому законодатель ввел ответственность за не пристегивание – слишком много граждан всех возрастов погибло или навсегда остались калеками.

Штраф за нарушение использования ремней

Законодатели всех стран активно борются с нарушениями в сфере использования систем пассивной защиты, в том числе и в России. Но так было не всегда. Закон об обязательном применении ремня появился в СССР не сразу после начала оснащения легковушек этой системой защиты. Впервые ременные устройства стали монтировать в 1969 г, а вот штрафные санкции появились лишь спустя 10 лет – в 1979 году.

Сегодня ответственность зависит от того, кто именно нарушает ПДД. Предусмотрены отдельные санкции для водителей, пассажиров, а также за перевозку детей без использования специальных детских удерживающих устройств.

Штраф за непристегнутые ремни безопасности для водителя

Водитель отвечает не только за собственную жизнь, но и за здоровье других водителей, пассажиров и пешеходов. Поэтому за неисполнение требований ПДД на водителя могут наложить взыскание в сумме до 1 000 руб. в соответствии с положениями ст. 12.6 КоАП.

А если не пристегнутым окажется пассажир, то водитель штрафуется на ту же сумму. Но наложить штрафные санкции могут только в случае, если автомобиль оборудован этими средствами защиты с завода.

Штраф за неприменение ремней для пассажиров

Пассажиры, которые игнорируют Правила, также подлежат административной ответственности. Инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении. В соответствии с положениями ст. 12.29 КоАП пассажира оштрафуют на 500 руб.

Штраф за движение с не пристегнутым ребенком

За детей предусмотрена более суровая ответственность. Как минимум это штраф по ст. 12.23 КоАП в размере 3 000 руб. для частных лиц, 10 000 руб. для юридических лиц.

Возможно вам будет интересно:
  • Устройство автомобиля

    Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.

  • Как ездить на автомобиле в тумане

    Для водителя туман – одно из наиболее опасных атмосферных явлений. В подобных условиях видимость значительно сокращается. Если днем в ясную погоду обзорность составляет до 10 км, то в туманных условиях она может упасть до нескольких метров.

  • Правильный выбор автомобиля для обучения

    После поступления в автошколу курсанту предстоит определиться, на каком автомобиле он будет обучаться вождению. Выбор по-настоящему велик: отечественный автопром или иномарки, бюджетные машины или классом выше, с механической или ручной трансмиссией. От правильности решения зависит не только успех обучения и легкая сдача экзамена, но и весь последующий водительский опыт.

  • Продление срока действия прав в 2022

    До 2022 года водительское удостоверение подлежало обмену раз в 10 лет. Езда по документам, у которых закончился срок действия, грозила водителю штрафом до 15 тысяч рублей. Чтобы заменить права, необходимо пройти медосмотр, оплатить госпошлину и направить в ГИБДД установленное заявление. Но весной 2022 года существенно изменился порядок вещей. Не для всех – только для тех, чей срок плановой замены удостоверения выпал на 2022 и 2023 года. У них появилась отсрочка на 3 года.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
0