Первый урок вождения в автошколе

Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.

Когда ученики приступают к вождению

В современном законодательстве нет регламентированных сроков по допуску курсанта к управлению машиной. Этот вопрос решается руководством школы. Первое занятие обычно назначают через неделю после начала изучения теории. Ученик осваивает теоретические основы водительского дела и уже осознанно может выбрать учителя для практики.

Спешить садиться за руль не нужно. Несмотря на то что сначала ученику предстоит освоить площадку, основы ПДД лучше изучить заранее. Это позволит лучше подготовиться к освоению управления.

Как одеться и обуться на вождение

Одежда для практических занятий должна:

Оптимально надеть спортивный костюм. Такая одежда не отличается большим объемом, часто выполнена из паропроницаемой ткани, но самое главное – обеспечивает полноту свободы движений.

Обувь для начинающих – точно такая же, как для опытных водителей. Она должна быть на плоской невысокой подошве, не пережимать голеностоп. Широкая обувь неудобна. Туфли без пятки и вовсе опасны при управлении машиной.

Особенности первого занятия на автодроме

Преподаватель практики не погонит начинающих учеников на городские улицы, да и на закрытом дроме каких-то сверхтребований ждать не нужно. Опытный мастер познакомится с подопечным, установит с ним доверительные отношения и выяснит наличие практики в прошлом, готовность обучаемого к управлению машиной. Стартовое занятие сводится к 5 аспектам:

Не всякий, кто приходит учиться в автошколе, начинает ехать сразу. Переживать о том, что дело до движения так и не дошло. У всех разные способности, и на стартовом занятии мастер подбирает оптимальную тактику для обучения.

Если ученик имеет высокие способности или где-то практиковался до поступления на обучение, ему доверяют выполнение простейших задач: трогание с места и плавная остановка, движение задним ходом и маневрирование.

Особенности начала вождения в городе

Когда начинающий ученик, по мнению мастера, достаточно готов к тому, чтобы выдержать движение в городском потоке, он сообщает об этом подопечному. И это для некоторых курсантов становится стрессом. На самом деле, если мастер считает наработанную практику достаточной, чтобы ученик двигался по городским улицам, то это соответствует действительности. Чтобы не бояться и не переживать, стоит иметь ввиду, что:

В основном на стартовом уроке в городских условиях изучается проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, остановка и продолжение движения на подъеме или спуске, обгон и встречный разъезд.

Особенности начала управления машиной на механике

Среди начинающих обучение в автошколе бытует мнение о том, что машина с АКПП более простая, чем авто на механике. На самом деле это всего лишь страх перед сложным механизмом. Он проходит практически сразу, как человек начинает учиться на механике. Еще на начальном занятии мастер подскажет:

Особенности начала управления машиной на автомате

Несмотря на относительную легкость освоения АКПП, начинающие обучение все равно волнуются. На самом деле здесь все гораздо проще, чем на машинах с МКПП. Мастер подскажет, что нужно делать для того, чтобы начать ехать, набирать скорость и останавливаться. Он обучит не только правильному переключению селектора, но и таким нюансам работы с коробкой, которые продлят ресурс автомата.

Ездить на автомате столь же безопасно, как и на машине с МКПП. При этом до городских улиц получится добраться раньше – из-за отсутствия на автомате педали сцепления и необходимости переключать передачи самому, курсант быстрее осваивает маневрирование и остальные приемы управления транспортным средством.

Сложности начала практики в автошколе

Для большинства новичков, особенно для представительниц прекрасного пола, основной сложностью является не страх перед управлением автомобилем и не растерянность от изобилия органов управления. Самое сложное – найти контакт с учителем по практике.

Придется научиться доверять инструктору, слушать его советы и спокойно воспринимать критику. Он будет делать замечания, и к этому нужно относиться нормально. Но иногда бывает, что люди просто не сходятся характерами. В этом случае стоит обратиться к менеджеру школы с просьбой сменить учителя. Страшного в этом ничего нет – все понимают, что подобные казусы возможны, и обиду никто не затаит.

Сколько уроков с инструктором нужно

Всего предусмотрено 56 часов практики на автомобиле. За это время ученик должен успеть освоить управление машиной, знать ПДД. Но фактические успехи зависят от того, насколько успешно:

Кому-то хватает трети отведенных занятий. Кому-то не хватает всех отведенных часов.

Как проходят занятия по вождению в дальнейшем

После начальных занятий мастер будет давать ценные советы и помогать в освоении управления машиной. Он нарисует схему движения, при необходимости перехватит управление и укажет на совершенные ошибки с тем, чтобы их исправить.

По мере совершенствования навыков задачи будут усложняться вплоть до движения с максимально разрешенной скоростью, выезд на оживленные улицы и проезд сложных перекрестков и транспортных развязок. Но все это будет происходить со 2-5 занятия на дорогах общего пользования.

Уже к 3-5 занятию ученик сможет уверенно ездить на механике или АКПП, переключать передачи не глядя на селектор КПП, чувствовать сцепление и без пробуксовки стартовать хоть на ровной дороге, хоть на подъеме.

Возможно вам будет интересно:
  • Жесты водителей

    В большинстве автошкол водителей негласно обучают жестам и сигналам, с помощью которых можно общаться с другими участниками дорожного движения. Но запоминают их немногие, а впоследствии теряются и не знают, как реагировать, увидев на дороге тот или иной сигнальный жест. Тем не менее, знать их нужно – часть из них входит в ПДД, а неформальная жестикуляция сильно облегчит движение по дорогам общего пользования.

  • Международные права водительские

    Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.

  • Что такое дублирующие педали

    Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.

  • Устройство автомобиля

    Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.