Как ездить на автомобиле в тумане

Для водителя туман – одно из наиболее опасных атмосферных явлений. В подобных условиях видимость значительно сокращается. Если днем в ясную погоду обзорность составляет до 10 км, то в туманных условиях она может упасть до нескольких метров.

Опасность езды в туманных условиях

Сокращение дистанции обзора – далеко не единственная опасность атмосферного явления. Дело в том, что даже разряженная водяная взвесь влияет на восприятие геометрии и физики пространства человеческим глазом. Реальную угрозу для водителя представляет:

Водитель помнит из уроков обучения в автошколе об опасности туманных явлений, в результате начинает нервничать. Из-за этого растет психологическая нагрузка, начинают уставать и «замыливаться» глаза, возникают головные боли. Если продолжать ехать неправильно, поездка может закончиться ДТП. Неумолимая статистика говорит о возникновении массовых аварий именно в туманных условиях.

Как правильно ездить в условиях недостаточной видимости

Самый правильный способ сделать поездку на машине безопасной в густом облаке, спустившемся на землю – отказаться от этой самой поездки. Госавтоинспекция не зря призывает водителей оставлять машины на парковке, если атмосферные условия не способствуют безопасности.

Но бывают безвыходные ситуации, когда приходится ехать куда-либо независимо от внешних условий. В этом случае на помощь придут 3 простых правила.

  1. Двигайтесь на низкой скорости. Для движения в водяном облаке стоит выбрать наименьшую возможную скорость – вместо 60 км/ч лучше ехать 40 и даже 30, а если видимость совсем никакая – 20 км/ч. Но не стоит еле-еле передвигаться, особенно по второй полосе, т.к. есть шанс, что «торопыга» сзади попросту не заметит едва движущуюся машину.
  2. Увеличивайте дистанцию вдвое и даже втрое. Безопасная дистанция езды в таких условиях – расстояние, которое преодолевается за 4 секунды. При скорости около 40-50 км/ч это 50-60 м.
  3. Используйте внешние световые приборы. Одних ходовых огней явно мало, габариты тоже будут невидны. Поэтому обязательно включаются фары ближнего света и противотуманная светотехника (ПТФ). Если туман настолько густой, что дальнейшее движение слишком опасно, нужно включать аварийную световую сигнализацию и найти место для безопасной остановки.

Насчет светотехники разговор отдельный. Важно, чтобы водитель понимал и правильно пользовался передними и задними ПТФ.

Противотуманные фары в тумане

«Противотуманки» или как их чаще называют ПТФ являются лучшим другом водителя в туманных условиях. Конструкция линзы и расположение под бампером обеспечивают подсвечивание земли, что и требуется для вождения в условиях недостаточной видимости.

Поскольку водяная взвесь никогда не спускается к самой земле, ПТФ отлично подсвечивают дорогу, свет не отражается от капелек воды и не слепит водителя. При этом сама машина становится заметней спереди.

Задние противотуманные фары в тумане

Эта оптика нужна для повышения заметности автомобиля в тумане и других условиях недостаточной видимости. Конечно, у многих перестраховщиков возникает «соблазн» включать их ясной ночью и вообще по любому удобному случаю. Но ПДД запрещают это.

Яркость задних ПТФ настолько высока, что ослепляет водителей, едущих сзади. В туманных условиях большая часть яркости компенсируется туманов, а вот ясной ночью свет мощного красного фонаря может привести к печальным последствиям.

Запишитесь в автошколу «Вектор», чтобы научиться управлять автомобилем в любую погоду. Опытные инструкторы научат пользоваться светотехникой, выбирать безопасную скорость им дистанцию.

Позвоните нам по телефону, чтобы пройти бесплатный тест-драйв и записаться в ближайшую группу.

Возможно вам будет интересно:
  • Что такое дублирующие педали

    Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.

  • Устройство автомобиля

    Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.

  • Правила использования ремней безопасности

    В современной редакции Правил указывается, что каждый участник дорожного движения должен пристегиваться при передвижении по дорогам общего пользования на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Об этом в частности говорится в пункте 2.1.2 ПДД. Причем эта обязанность распространяется не только на водителя, но и на всех пассажиров.

  • Правильный выбор автомобиля для обучения

    После поступления в автошколу курсанту предстоит определиться, на каком автомобиле он будет обучаться вождению. Выбор по-настоящему велик: отечественный автопром или иномарки, бюджетные машины или классом выше, с механической или ручной трансмиссией. От правильности решения зависит не только успех обучения и легкая сдача экзамена, но и весь последующий водительский опыт.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
0