Удаление сколов на лобовом стекле

По самым разными причинам на лобовом стекле может появиться скол. Например, в него может попасть камушек из-под колес впереди идущей машины, ветка дерева или даже сосулька с крыши. Оставлять дефект нельзя — он быстро даст мелкие трещины, и тогда ветровое стекло придется менять, что для некоторых моделей машин обойдется довольно дорого. Разберемся, как устранить дефект на лобовом остеклении и почему от него не получится избавиться полностью.

Как избавиться от сколов на лобовом стекле

Прежде чем разбираться с возможностью ремонта остекления автотранспорта, рассмотрим устройство стекол. В основном они представляют собой триплексную конструкцию, где между двумя (или несколькими) слоями специально изготовленного стекла расположены армирующие полимерные слои, которые также играют роль «клея». Триплексная конструкция защищает водителя и пассажиров машины в случае ДТП от повреждения осколками — они остаются висеть на полимере. И именно триплексная конструкция спасает автовладельца от замены остекления в случае его незначительного повреждения.

В случае несильного удара (а именно в результате него появляется скол) повреждение приобретает локальный характер и распространяется только на внешний, первый слой. Если оставить его «как есть», он довольно быстро расползется трещинками. Они появятся из-за неравномерного температурного расширения или деформаций кузова авто, который передвигается по ямам и рытвинам.

Соответственно, при обнаружении скола стоит быстро, буквально в течение 2-3 дней добраться до автостекольной мастерской. В этот период на машине лучше не ездить, а поврежденный участок лучше заклеить скотчем, чтобы в дефект не попадала пыль и грязь.

В автостекольной мастерской специалисты аккуратно очищают скол от пыли и прочих «инородных» тел. Для этого используется компрессор, который подает сжатый воздух под давлением, которое достаточно для выдувания грязи, но слишком низкое для дальнейшей деформации остекления.

При наличии маленьких трещин мастер засверливает поврежденный участок. Если нет, то в сверлении нет необходимости. И тогда в мастерской дефект заливают специальным жидким полимером, тщательно следя, чтобы в объем не попали пузырики воздуха. Полимер твердеет только под воздействием ультрафиолета, следовательно, у мастера есть возможность удалить пузыри.

Финальный этап — полировка поврежденного участка. После этого стекло автомобиля может эксплуатироваться в обычном режиме.

Почему скол останется заметным

Важно понимать, что каким бы качественным ни был полимер, используемый для ремонта автостекол, он не является стеклом. Соответственно, под определенным углом дефект будет заметен довольно сильно.

Также он проявит себя в полной мере, если:

Также стоит иметь в виду, что не каждое повреждение имеет смысл ремонтировать.

Когда нельзя отремонтировать стекло

Чаще всего отказаться от ремонта и заменить автостекло полностью приходится, когда дефект не только пробил верхний слой, но и добрался до средних или полностью «преодолел» полимерный армирующий слой. Дело в том, что в этом случае меняется напряжение в материале, и он быстро лишится целостности, даже если его полностью залить клеем. Причиной тому станут еще и разница в давлении и естественные деформации кузова машины.

Отказаться от «лечения» скола может заставить и его расположение. Если он находится со стороны водителя в поле зрения, то рано или поздно попросту надоест, так как будет перекрывать обзор и привлекать к себе внимание. К тому же с таким дефектом стекла вряд ли получится пройти технический осмотр, например, при продаже машины.

Наконец, не стоит мириться со сколом, если он «запустил» длинные трещины. В теории, устранить их можно даже при длине более 70 см. Вот только стоить это будет столько же, а то и дороже покупки и установки нового остекления. Поэтому мастера автостекольных сервисов отговаривают владельцев от пустой траты денег, прекрасно понимая, что клиент в любом случае останется недоволен и рано или поздно приедет устанавливать новое стекло.

Увернуться от камушка во время поездки или сосульки на автопарковке невозможно. Однако реально научиться ездить так, чтобы избегать опасного контакта с ветками деревьев и прочими объектами, способными повредить остекление. Для этого достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор». Опытные автоинструкторы, уютные классы и профессиональные педагоги помогут быстро освоить управление автотранспортом и без проблем сдать на права. Запишитесь в любой удобный филиал школы по телефону или закажите звонок на сайте.

Возможно вам будет интересно:
  • Сообщить о нарушении ПДД

    Далеко не все водители соблюдают требования ПДД, и иногда несоблюдение правил становится столь вопиющим, что многие задумываются — куда и как сообщить о выявленном факте. Разберемся, в каких ситуациях жалоба будет оправдана, в какую инстанцию ее направить и как правильно это сделать.

  • Краш-тест авто

    Перед, а часто и после выпуска новой модели автомобиля на рынок производится краш-тест на безопасность. В его ходе выявляются слабые места конструкции, которые автопроизводитель по возможности исправляет. Проверяется и активная, и пассивная безопасность автомобиля. И результаты тестирования следует учитывать каждому, кто выбирает себе новую и даже подержанную машину.

  • Утильсбор

    Достаточно давно в России ввели утилизационный сбор. Его цель — финансирование утилизации автомобилей в соответствии с действующими техническими и экологическими требованиями, которые действуют на всей территории России. Утилизационный сбор на автотранспорт оплачивают как при производстве авто в РФ, так и при ввозе машины в страну.

  • Налог с продажи автомобиля

    Если автовладелец продал свой автомобиль, то с большой долей вероятности ему придется платить налог. Причем считать сумму и оплачивать ее придется добровольно — уведомление не придет в личный кабинет налогоплательщика или письмом по почте. Разберемся в действующих правилах, особенностях вычислений, способах уменьшения и сроках уплаты налога, а также в способах и вовсе его не уплачивать. Для ИП и юридических лиц действуют особые условия налогообложения по сделкам с автотранспортом. Вариантов столь много, что рассматривать их здесь не имеет смысла.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе