Краш-тест авто

Перед, а часто и после выпуска новой модели автомобиля на рынок производится краш-тест на безопасность. В его ходе выявляются слабые места конструкции, которые автопроизводитель по возможности исправляет. Проверяется и активная, и пассивная безопасность автомобиля. И результаты тестирования следует учитывать каждому, кто выбирает себе новую и даже подержанную машину.

Что такое краш-тест автомобилей

Краш-тест автомобиля — это специальное испытание, при котором транспортное средство намеренно сталкивается с препятствием для оценки уровня повреждений кузова, элементов салона и манекенов, которые находятся внутри машины. С некоторого времени проводится тестирование безопасности и при столкновении автотранспорта с пешеходом. В целом существует 4 вида тестирования.

Во всех видах тестирования используются специальные манекены, оснащенные датчиками. Наибольшее внимание уделяется повреждениям головы и позвоночника, включая шейный отдел. Деформации, полученные манекеном, оцениваются по балльной системе, и на основе суммы баллов определяется степень безопасности автомобиля.

Необходимость краш-тестов

Еще в 30-х годах прошлого века автомобильные аварии стали проблемой — сначала в США, а затем и в других странах. Инженеры задумались над тем, как строить не просто красивые, но еще и безопасные машины. Так стали появляться математические модели, которые, естественно, пришлось проверять на практике. Именно это стало предлогом для проведения различных краш-тестов.

Такое тестирование позволяет конструкторам проверить соответствие их математической модели реальности, а также:

Примечательно, что проверку проходят не все выводимые на рынок модели. Ведь такое испытание обходится довольно дорого. И если речь идет о каком-то «народном» авто, то оно не подвергается таким испытаниям автопроизводителям.

Однако новые машины строят на унифицированных платформах. И как раз эти платформы, в той или иной вариации модельного ряда, тестирование проходят. Поэтому при выборе новенького транспортного средства в автосалоне стоит заранее изучить рейтинги и выяснить, насколько безопасным окажется автомобиль в случае ДТП.

Как оценить безопасность машины по краш-тестам

Поскольку государства и автопроизводители заинтересованы в повышении безопасности на дорогах, тестирование является одним из обязательных условий. И потому к продаже допускаются только те модели, которые набирают больше 3 «звезд». Однако дело не в «звездах». Важно научиться читать результаты тестирования.

Рассмотрим проверку на основе краш-теста Euro NCAP (на самом деле ассоциаций довольно много — от китайских и японских до американских). Здесь инженеры отдельно оценивают воздействие ДТП на взрослых, детей, пешеходов и отработку активных систем. Оценка идет в процентах, по итогам которых присваиваются «звезды».

Поэтому лучше смотреть на:

Также следует учитывать, что к тестированию безопасности в разных странах предъявляют отдельные требования, но в большинстве случаев рассматривается типичная ситуация столкновения машин на скорости около 60 км/ч. Это значит, что на скорости 70 км/ч и выше картинка может сильно исказиться. И полностью «пятибальная» люксовая машина в случае ДТП на автомагистрали может показать обратные результаты.

Это значит, что полностью полагаться на тесты нельзя. Лучше научиться водить по правилам и не допускать столкновений. Тем, у кого еще нет водительских прав, помогут в автошколе «Вектор». Инструкторы дадут представление о безопасном вождении по правилам, а педагоги объяснят особенности российских ПДД. Запишитесь на курс по телефону, лично или заказав обратный звонок.

Возможно вам будет интересно:
  • Что такое каршеринг

    Многие интересуются, что такое каршеринг и почему он вдруг стал пользоваться такой популярностью. За непонятным словом на самом деле скрывается всего лишь краткосрочная аренда автомобиля. А популярность обоснована тем, что водителю не нужно иметь собственную машину, чтобы пользоваться всеми ее преимуществами. Но обо всем по порядку.

  • Сообщить о нарушении ПДД

    Далеко не все водители соблюдают требования ПДД, и иногда несоблюдение правил становится столь вопиющим, что многие задумываются — куда и как сообщить о выявленном факте. Разберемся, в каких ситуациях жалоба будет оправдана, в какую инстанцию ее направить и как правильно это сделать.

  • Удаление сколов на лобовом стекле

    По самым разными причинам на лобовом стекле может появиться скол. Например, в него может попасть камушек из-под колес впереди идущей машины, ветка дерева или даже сосулька с крыши. Оставлять дефект нельзя — он быстро даст мелкие трещины, и тогда ветровое стекло придется менять, что для некоторых моделей машин обойдется довольно дорого. Разберемся, как устранить дефект на лобовом остеклении и почему от него не получится избавиться полностью.

  • Утильсбор

    Достаточно давно в России ввели утилизационный сбор. Его цель — финансирование утилизации автомобилей в соответствии с действующими техническими и экологическими требованиями, которые действуют на всей территории России. Утилизационный сбор на автотранспорт оплачивают как при производстве авто в РФ, так и при ввозе машины в страну.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе