Если машина не реагирует на ключ

Оказаться в ситуации, когда машина не реагирует на штатный ключ, может случиться с каждым. Но если опытные водители чаще всего быстро справляются с проблемой, или хотя бы понимают ее природу, то начинающие могут запаниковать, если авто не отреагирует на ключ. Этот ликбез поможет разобраться с большинством проблем.

Если ключ не входит в замок зажигания

Стоит отметить, что это — довольно редкая ситуация, когда ключ невозможно вставить в замок. Многим водителям сначала даже кажется, что они пытаются воспользоваться не тем комплектом. На самом же деле, «виновником» происходящего может стать механическое повреждение рабочей части или неисправность самого замка.

Но гораздо чаще причиной является банальное замусоривание замочной скважины. Для очистки может понадобиться пинцет и острая игла, спица. Но если нет уверенности в своих силах, лучшим выходом будет визит в автосервис.

Ключ вставляется, но не поворачивается

А что делать, если запорный механизм не снимается с блокировки — т.е. замок не получается перевести в режим зажигания? Здесь все просто: подавляющее большинство автомобилей оснащается штатным противоугонным устройством, которое блокирует рулевое колесо при попытке управлять автомобилем без ключей.

Сработать блокировка может при незначительном повороте руля. Например, достаточно взяться за руль при выходе из заглушенной машины или оставить ее на парковке на передаче так, что после отпускания тормоза авто чуть прокатиться вперед и одновременно с этим немного подвернуться передние колеса.

Разблокировать замок довольно просто: нужно взяться за руль и начать его крутить из стороны в сторону, одновременно с этим вращать ключ в замке. Блокировка должна сняться. Если она не снимается, то, возможно, используется неподходящий комплект, или же разрушено блокировочное устройство.

Ключ поворачивается, но машина не заводится

Наконец, самая распространенная ситуация: ключ вращается, но автомобиль никак на это не реагирует. Почему это может случиться? Источников проблем может быть много.

  • Сел аккумулятор и его заряда недостаточно для включения зажигания. Однако столь глубокого разряда добиться сложно. Напряжения в бортовой сети почти всегда хватает, чтобы включилась хотя бы приборная панель. Если этого не происходит, то виновником АКБ вряд ли может являться.
  • Короткое замыкание в бортовой сети. При коротком замыкании АКБ садится в ноль.
  • Плохой контакт клемм аккумулятора. Отсутствие реакции на ключ может говорить о том, что на «+» или «-» батареи появилась оксидная пленка, которую нужно убрать.
  • Плохой контакт проводов в замке. Может появиться как окисел, так и разрыв цепи.
  • Неисправность бортовой электроники. Если ЭБУ или БКЭ вышли из строя, может не включиться даже приборная панель.

Проблемы с батареей обычно проверяются заведомо исправным АКБ или банальным прикуриванием. Ну а дальше стоит незамедлительно посетить автосервис для диагностики бортовой сети электропитания.

Если машина не реагирует на какие-либо действия водителя, почти всегда виновником является ее техническая неисправность. В автошколе «Вектор» не получится выучиться на классного автослесаря или мастера, но точно получиться изучить ПДД и получить навыки вождения для успешной сдачи экзамена в ГИБДД. Запишитесь на курс по телефону или онлайн.

Возможно вам будет интересно:
  • Загорелся «чек двигателя»

    Инструкция к любому автомобилю гласит, что нельзя ездить, если загорелся «чек» на приборной панели. Ведь горящий значок двигателя говорит о выходе блока управления на аварийный режим работы. Разберемся, насколько опасно продолжать движение, и вообще, почему загорается индикация?

  • Почему потеют фары

    Такое явление как запотевания фар знакомо многие автолюбителям. Несмотря на все ухищрения инженеров, появление влаги в фаре невозможно исключить ни на одной из моделей. И автопроизводители об этом честно предупреждают: краткосрочное запотевание является нормой. Но именно — краткосрочное. А некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что фары покрыты изнутри тонкой водяной пленкой на протяжении долгого времени.

  • Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

    В большинстве автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, который может работать либо на бензине, либо на дизельном топливе (ДТ). Горючее невзаимозаменяемо, поэтому путать их нельзя. Иначе это может привести к не очень приятным последствиям. Если ошибка выявлена своевременно, поводов для паники быть не должно.

  • Системы контроля слепых зон

    От качества контроля слепых зон зависит безопасность водителя и других участников движения. Поэтому настройке зеркал уделяют особое внимание еще на первых уроках в автошколе. Современные автопроизводители и независимые вендоры предлагают собственные решения для слепых зон — BCW. Разберемся, что это за система, как она работает, есть ли от нее какая-нибудь польза и стоит ли ее купить для своей машины.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.