Далеко не все шины тихо шелестят по асфальту, и из-за этого шума падает комфорт поездки. В некоторых случаях шумы от покрышек перекрывают тихую музыку в салоне и не дают нормально поговорить. Поэтому многие производители авторезины решили бороться с шумом и представили различные технологии, позволяющие минимизировать появление неприятных звуков и их попадание в салон. Разберемся, как изолируют от создания шумов шины, насколько это эффективно, и в каких случаях с шумами придется мириться.
Что такое шумоизоляция шин
Шумоизоляция автомобильных шин помогает снизить уровень шума в салоне авто во время движения. Когда колесо катится по дороге, внутри шины возникает резонанс — звуковые волны отражаются от внутренних стенок, усиливаются и передаются в салон через подвеску и кузов машины. Особенно это заметно на скорости выше 80 км/ч, а также при езде по грубому асфальту или бетонным плитам, при использовании низкопрофильных «скатов» или спортивной подвески.
Существует несколько способов борьбы с шумами:
- акустическая пена — кольцевая полоса из полиуретановой пены на внутренней поверхности шины;
- оптимизация протектора — специальные ламели и блоки для минимизации резонанса;
- особый состав резины — для производства шин используется особо мягкая смесь для гашения микровибраций.
Поскольку шумы от покрышек составляют от 1/3 до 1/2 общей зашумленности салона, производители резины борются за акустический комфорт и обещают красивые 2-4 дБ снижения шумов. Но стоит ли верить их обещаниям?
Эффект от шумоизоляции шин
Шумность покрышек зависит от невероятно большого количества факторов, начиная от состава резины, наличия шипов, рисунка протектора, ширины шины и ее высоты и заканчивая технологией производства и жесткостью боковины. Поэтому вполне ожидаемо, что эффективность борьбы с шумами не может быть постоянной величиной.
В ходе испытаний шумоизолированных шин автоэкспертами были исследованы разные транспортные средства — от обычных легковых машин до кроссоверов. Полученные данные продемонстрировали неоднозначный эффект от применения шумоизоляции.
Результаты тестирования шин в реальных условиях показали следующий разброс показателей: самое незначительное снижение шума составило доли децибела, среднее уменьшение уровня шума достигало 2-3 дБ, а в отдельных случаях удавалось добиться впечатляющего снижения до 11 дБ.
Стоит заметить, что даже небольшое снижение шума на 3 дБ воспринимается человеческим слухом как практически двукратное уменьшение громкости, что существенно улучшает акустический комфорт в салоне автомобиля во время поездки. В то же время при норме шума в салоне автомобиля (не премиального), составляющей 60-80 дБ, его приглушение даже на 10 дБ может остаться незамеченным. А стоят такие покрышки куда дороже обычных.
Насколько такие шины стоят дороже обычных
Разница в цене между обычной шиной и шумоизолированной может достигать 20%. При этом такая покупка будет иметь смысл при условии, если покупаются шины для премиального авто.
Конечно, можно пойти «другим путем» и купить комплект для самостоятельного превращения обычной покрышки в шумоизолированную. Такие комплекты представляют собой акустические ленты из пены для установки в шине изнутри. Но особого эффекта от такой манипуляции не наблюдается. К тому же из-за неизвестных свойств пены можно столкнуться с нарушением управляемости и сокращением срока службы резины. Тем более не стоит пытаться сделать акустические ленты из поролона самостоятельно. Это приведет к накоплению влаги внутри покрышки и разбалансировке колеса во время движения. Поэтому, если уж и выбирать изолированные покрышки, то только заводского изготовления.
На какие шины устанавливается шумоизоляция
Шумоизолированные шины выпускаются далеко не всеми производителями авторезины. Основная целевая аудитория — владельцы премиальных авто. На многие модели их ставят с завода (например, Audi, Mercedes-Benz, Jaguar). Ну а если зачем-то потребовался комплект для авто, производитель которого не озадачивался повышением акустического комфорта, то стоит искать в каталогах шины с маркировкой ContiSilent (Continental), SoundComfort (Goodyear), PNCS (Pirelli Noise Cancelling System), SilentDrive (Nokian) и Acoustic Technology (Michelin).