Шумоизоляция шин: зачем это нужно

Далеко не все шины тихо шелестят по асфальту, и из-за этого шума падает комфорт поездки. В некоторых случаях шумы от покрышек перекрывают тихую музыку в салоне и не дают нормально поговорить. Поэтому многие производители авторезины решили бороться с шумом и представили различные технологии, позволяющие минимизировать появление неприятных звуков и их попадание в салон. Разберемся, как изолируют от создания шумов шины, насколько это эффективно, и в каких случаях с шумами придется мириться.

Что такое шумоизоляция шин

Шумоизоляция автомобильных шин помогает снизить уровень шума в салоне авто во время движения. Когда колесо катится по дороге, внутри шины возникает резонанс — звуковые волны отражаются от внутренних стенок, усиливаются и передаются в салон через подвеску и кузов машины. Особенно это заметно на скорости выше 80 км/ч, а также при езде по грубому асфальту или бетонным плитам, при использовании низкопрофильных «скатов» или спортивной подвески.

Существует несколько способов борьбы с шумами:

Поскольку шумы от покрышек составляют от 1/3 до 1/2 общей зашумленности салона, производители резины борются за акустический комфорт и обещают красивые 2-4 дБ снижения шумов. Но стоит ли верить их обещаниям?

Эффект от шумоизоляции шин

Шумность покрышек зависит от невероятно большого количества факторов, начиная от состава резины, наличия шипов, рисунка протектора, ширины шины и ее высоты и заканчивая технологией производства и жесткостью боковины. Поэтому вполне ожидаемо, что эффективность борьбы с шумами не может быть постоянной величиной.

В ходе испытаний шумоизолированных шин автоэкспертами были исследованы разные транспортные средства — от обычных легковых машин до кроссоверов. Полученные данные продемонстрировали неоднозначный эффект от применения шумоизоляции.

Результаты тестирования шин в реальных условиях показали следующий разброс показателей: самое незначительное снижение шума составило доли децибела, среднее уменьшение уровня шума достигало 2-3 дБ, а в отдельных случаях удавалось добиться впечатляющего снижения до 11 дБ.

Стоит заметить, что даже небольшое снижение шума на 3 дБ воспринимается человеческим слухом как практически двукратное уменьшение громкости, что существенно улучшает акустический комфорт в салоне автомобиля во время поездки. В то же время при норме шума в салоне автомобиля (не премиального), составляющей 60-80 дБ, его приглушение даже на 10 дБ может остаться незамеченным. А стоят такие покрышки куда дороже обычных.

Насколько такие шины стоят дороже обычных

Разница в цене между обычной шиной и шумоизолированной может достигать 20%. При этом такая покупка будет иметь смысл при условии, если покупаются шины для премиального авто.

Конечно, можно пойти «другим путем» и купить комплект для самостоятельного превращения обычной покрышки в шумоизолированную. Такие комплекты представляют собой акустические ленты из пены для установки в шине изнутри. Но особого эффекта от такой манипуляции не наблюдается. К тому же из-за неизвестных свойств пены можно столкнуться с нарушением управляемости и сокращением срока службы резины. Тем более не стоит пытаться сделать акустические ленты из поролона самостоятельно. Это приведет к накоплению влаги внутри покрышки и разбалансировке колеса во время движения. Поэтому, если уж и выбирать изолированные покрышки, то только заводского изготовления.

На какие шины устанавливается шумоизоляция

Шумоизолированные шины выпускаются далеко не всеми производителями авторезины. Основная целевая аудитория — владельцы премиальных авто. На многие модели их ставят с завода (например, Audi, Mercedes-Benz, Jaguar). Ну а если зачем-то потребовался комплект для авто, производитель которого не озадачивался повышением акустического комфорта, то стоит искать в каталогах шины с маркировкой ContiSilent (Continental), SoundComfort (Goodyear), PNCS (Pirelli Noise Cancelling System), SilentDrive (Nokian) и Acoustic Technology (Michelin).

Возможно вам будет интересно:
  • Как выбрать аккумулятор

    Несмотря на существенный скачок технологий, автомобильный аккумулятор до сих пор является «уязвимым» местом кузовной электросети. И потому его приходится периодически менять. Разберемся, что нужно знать о нем, какие неисправности возникают, как выбрать АКБ и что делать со старой батареей.

  • Стук в подвеске

    У любого автомобиля рано или поздно возникает стук в подвеске, даже если не пропускается ни одно сервисное обслуживание. Все дело в ее сложной конструкции и нагрузках, которые узлу приходится воспринимать. Обнаружение стука — повод провести диагностику и устранить неисправность. Разберемся, почему это столь важно и что может являться причиной возникновения «опасных» звуков.

  • Ограничители скорости в автомобилях

    У каждого автомобиля есть заявленная максимальная скорость, которая указывается в его технических характеристиках. На самом деле разогнать транспортное средство можно еще больше, но этому препятствует установленная «удавка», которая не дает ехать быстрее определенной скорости. Разберемся, зачем «душат» мотор, как именно это происходит и можно ли избавиться от установленного ограничения.

  • Подушка безопасности в автомобиле: как устроена, принцип работы и как проверить

    Невозможно представить себе современный авто без подушек безопасности. Это простое по конструкции устройство спасло немало жизней. Разберемся, где они размещаются в автомобиле, какими бывают, как работают и какие меры предосторожности нужно соблюдать.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе