У каждого автомобиля есть заявленная максимальная скорость, которая указывается в его технических характеристиках. На самом деле разогнать транспортное средство можно еще больше, но этому препятствует установленная «удавка», которая не дает ехать быстрее определенной скорости. Разберемся, зачем «душат» мотор, как именно это происходит и можно ли избавиться от установленного ограничения.
Зачем нужны ограничители скорости транспортных средств
Заводской ограничитель скорости (УОС) — это не просто способ контроля водителей, а важнейший элемент безопасности транспортного средства. Главная задача такого устройства — обеспечить безопасность вождения, особенно на мощных спортивных авто. Многие автопроизводители, особенно немецкие компании Audi, BMW и Mercedes-Benz, добровольно устанавливают электронное ограничение на своих моделях, чтобы предотвратить возможность превышения скорости до опасных значений.
Стандартный лимит для большинства моделей с таким ограничителем составляет 250 км/ч. Это решение призвано защитить неопытных водителей от возможности попасть в серьезную аварию на высоких скоростях, а также предотвратить получение крупных штрафов за превышение.
Что представляет собой ограничитель скорости
УОС — это специальное устройство, которое регулирует максимальную скорость движения транспортного средства путем контроля подачи топлива в двигатель.
Конструктивно устройство состоит из электронного блока управления, электромагнитного клапана и датчика акселерометра. УОС работает по следующему принципу:
- спидометр передает данные о скорости в систему управления в режиме реального времени;
- при достижении заданного предела блок управления через клапан перекрывает подачу топлива;
- при достижении референсного значения значения система возобновляет нормальную работу.
Стоит заметить, что данный функционал уже «вшит» в электронный блок управления двигателем. Но до появления электронных устройств использовались механические и газопрошневые вариации УОС. Суть их работы была та же: система отслеживала скоростные показатели и при их превышении перекрывала подачу топлива тем или иным способом.
Современные системы, такие как ISA (Intelligent Speed Assistance), работают интеллектуально. Они учитывают местоположение транспортного средства через GPS и информацию о дорожных знаках, предупреждая водителя о превышении. Если водитель продолжает разгон, система автоматически вмешивается в работу двигателя.
Разумеется, далеко не все водители согласны с ограничениями, которые вводят автопроизводители, и потому ищут способ обойти УОС.
Можно ли отключить ограничитель скорости
УОС — это важная система безопасности современного автомобиля. Несмотря на ее защитную функцию, некоторые владельцы автомобилей ищут способы ее отключения. Существует несколько основных методов деактивации УОС:
- «секретный» режим блока управления — некоторые автопроизводители предусматривают возможность отключения УОС через физические изменения в проводке машины (например, добавление/удаление перемычки). Информация о таких способах, как правило, есть в СТО;
- изменение прошивки блока управления — наиболее сложный способ, требующий профессиональных знаний в области электроники. Заключается в перепрошивке постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) в блоке управления двигателем. Для большинства моделей этот способ самый действенный, поскольку УОС, как правило, «зашивается» в прошивку ЭБУ мотора, особенно на бюджетных моделях;
- дополнительные устройства — самый доступный метод, при котором требуется установка специального оборудования, «обманывающего» электронный блок управления двигателем. После установки антиблокировщик передает в ЭБУ неверные показания скорости. Но такой обман может привести к сбоям в работе мотора и неверным показаниям спидометра и тахометра.
Важно понимать, что отключение УОС несет определенные риски. Как минимум, это потеря гарантии. Но в целом, если установить устройство для обхода УОС, можно столкнуться с повреждением электроники, повышенным расходом топлива, ухудшением управляемости.
Прежде чем установить что-либо и отключить УОС, стоит подумать, насколько часто требуются поездки со скоростями 200 и более км/ч. Ведь в России «максималка» — 110 км/ч, и то лишь на автомагистралях. А за превышение спидлимита предусмотрены штрафы, причем значительные, вплоть до 5 тыс. руб., а за превышение на 80 км/ч свыше установленного ограничения можно и вовсе стать пешеходом на ближайшие 6 месяцев. Поэтому стоит тщательно взвесить все «за» и «против» снятия ограничения с мотора.