Как выбрать аккумулятор

Несмотря на существенный скачок технологий, автомобильный аккумулятор до сих пор является «уязвимым» местом кузовной электросети. И потому его приходится периодически менять. Разберемся, что нужно знать о нем, какие неисправности возникают, как выбрать АКБ и что делать со старой батареей.

Что важно знать про автомобильный аккумулятор

Аккумулятор автомобиля — это важнейший элемент кузовной электросети, который требует особого внимания и правильного ухода. Батареи выпускаются разных типов — от кальциевых до гибридных и AGM. Но у всех есть стандартный набор характеристик, по которым их выбирают инженеры автопроизводителя.

  1. Ёмкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач) и определяет время работы батареи при определенной нагрузке.
  1. Пусковой ток указывается в амперах (А) и показывает максимальную величину тока при запуске двигателя.
  2. Полярность может быть прямой (плюсовая клемма слева) или обратной (плюсовая справа)
  3. Размер клемм бывает европейским (19,5 мм плюс и 17,9 мм минус) или азиатским (12,7 мм плюс и 11,1 мм минус).

Для некоторых машин крайне важен тип АКБ. Например, для авто с системой Start/Stop подходят только AGM-аккумуляторы, которые поддерживают быструю зарядку.

Неисправности аккумулятора

Батарею имеет смысл менять только в случае, если она неисправна. Поломок же существует не так и много. Одна из них — сульфатация пластин — возникает при коротких поездках (менее 1-2 часов), низком уровне электролита или при глубоком разряде.

Повышенный саморазряд возникает из-за попадания внутрь банок металлических предметов, использования некачественного электролита или его банального загрязнения. Часто встречается и замыкание пластин, возникающее из-за вибраций, которые приводят к разрушению сепаратора. Также может возникнуть при перезарядке.

К списку можно добавить переполюсовку (перепутан «+» с «-») и механические повреждения корпуса и клемм. В остальных случаях батарею вполне реально отремонтировать без потери в надежности. А в перечисленных выше случаях аккумулятор придется поменять.

Как правильно выбрать для автомобиля аккумулятор

Чтобы правильно выбрать для машины аккумулятор, важно учесть несколько ключевых параметров.

  1. Размеры аккумулятора должны точно соответствовать отведенному месту. Лучше проверить это по документации или измерить старый АКБ.
  1. Емкость и пусковой ток — основные характеристики, которые нельзя занижать. Их можно найти в документах на авто или на корпусе старой батареи. Избыточные показатели допустимы, так как стартер возьмет столько тока, сколько нужно.
  2. Полярность клемм (расположение «+» и «-») должна соответствовать проводке автомобиля. Тип клемм бывает европейским (стандартные размеры) и азиатским — важно подобрать правильный вариант для надежного контакта.
  3. Тип аккумулятора влияет на срок службы и обслуживание. Если выбрать аккумулятор кальциевого типа, об уходе можно забыть, но придется избегать глубокого разряда. Гибридные АКБ служат около 5 лет. Современные AGM-батареи быстро заряжаются и работают до 10 лет, но их нельзя заменять другими типами.
  4. Климатическое исполнение. Для холодных регионов стоит выбрать батарею с увеличенной пусковой мощностью. Для регионов с жарким климатом лучшим выбором станут гелевые модели.

Важно учесть и обслуживание. Стоит выбрать аккумулятор необслуживаемого типа только в случае, если авто постоянно в движении. Частично обслуживаемые придется проверять 2 раза в год, но авто можно использовать в режиме коротких редких поездок. Полностью обслуживаемый аккумулятор хоть и требователен к уходу, но отлично подходит тем, кто пользуется машиной от случая к случаю.

Стоит выбрать модель АКБ ответственного производителя и стараться не покупать дешевые поделки с наклейками, напоминающими качественную продукцию известных брендов. Это исключит проблемы с эксплуатацией аккумулятора.

Что делать со старым аккумулятором

Покупая новую батарею, не стоит спешить на помойку со старым АКБ. Во-первых, его нельзя утилизировать с бытовым мусором. Ну а во-вторых, за него можно выручить деньги или получить солидную скидку на новый.

Все дело в том, что в процессе переработки из аккумулятора получают много вторсырья, подлежащего переработке. Начать стоит со свинца, из которого выполнены пластины. Именно на них приходится основной вес батареи. Из электоролита часто выделяют серную кислоту, которую используют производители для заправки новых батарей. Наконец, пластики также нередко подлежат утилизации.

В итоге при сдаче старой батареи можно выручить 30-50% стоимости новой. С учетом стоимости АКБ, сдача старого автоаккумулятора представляется довольно выгодным мероприятием.

Возможно вам будет интересно:
  • Что значит «стуканул мотор»

    Далеко не все автолюбители знают, почему двигатель может стукануть, как определить проблему и вообще, что означает это выражение само по себе. Поскольку неисправность является критической, следует разобраться как в самом понятии, так и в возможных причинах, а также способах профилактики.

  • Красные номера на авто

    На российских дорогах можно встреть автомобили с красными номерами. Поскольку они сильно выделяются цветом на фоне стандартных белых, многих интересует возможность их установки на свое авто. Разберемся, что значат красные номера на машине и кто их законно может устанавливать.

  • Стук в подвеске

    У любого автомобиля рано или поздно возникает стук в подвеске, даже если не пропускается ни одно сервисное обслуживание. Все дело в ее сложной конструкции и нагрузках, которые узлу приходится воспринимать. Обнаружение стука — повод провести диагностику и устранить неисправность. Разберемся, почему это столь важно и что может являться причиной возникновения «опасных» звуков.

  • Шумоизоляция шин: зачем это нужно

    Далеко не все шины тихо шелестят по асфальту, и из-за этого шума падает комфорт поездки. В некоторых случаях шумы от покрышек перекрывают тихую музыку в салоне и не дают нормально поговорить. Поэтому многие производители авторезины решили бороться с шумом и представили различные технологии, позволяющие минимизировать появление неприятных звуков и их попадание в салон. Разберемся, как изолируют от создания шумов шины, насколько это эффективно, и в каких случаях с шумами придется мириться.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе