Ремни безопасности

В соответствии с современными требованиями к автомобилям, каждый из них должен быть оборудован ремнями безопасности. Они предназначены для защиты жизни и здоровья людей в случае ДТП и спасли уже множество жизней. Но мало кто знает, что ремень безопасности может разниться от машины к машине, из-за чего возникает путаница в необходимости пристегиваться и в том, как это делать правильно. Рассмотрим основные виды и типы ремней, ошибки и правила их использования.

Типы ремней по принципу пристегивания

Существует всего 2 основных типа пристегивания. Несмотря на общее назначение, а часто и внешний вид, они существенно отличаются по способу пристегивания.

  1. Безынерционный ремень безопасности. Данная конструкция настраивается самим водителем и пассажиром примерно по тому же принципу, как и лямки рюкзака. Если на место водителя или пассажира сядет другой человек, то ему придется настраивать ременную систему заново, что не очень удобно и многие этим пренебрегают, выставляя сразу максимальный размер или вовсе не пристегиваясь. На современных машинах этот вариант больше не используется.
  2. Инерционный принцип. Такие конструкции устанавливаются на все новые авто, поскольку оказались не только удобными, но и еще и более безопасными. В отличие от безынерционного, инерционный автоматически подтягивается и принимает оптимальное натяжение. В случае резкого рывка инерционный механизм стопорится, и ременная система блокирует перемещение человека.

В остальном обе системы работают одинаково. Человек пропускает ремень безопасности над телом, прижимаясь к креслу, и вставляет фиксатор в приемное устройство, установленное сбоку от сидения или под спинкой сбоку от посадочного места, если речь идет о заднем ряде. После этого в случае удара конструкция будет держать его и прижимать к спинке, что исключает выпад через ветровое стекло или удар о сидение, органы управления, торпедо авто.

Виды крепления ремней

Независимо от реализации пристегивания, ременная система безопасности также подразделяется на несколько разновидностей. Примечательно, что и в старинных, но уже оборудованных ремнями машинах, и на современных автотранспортных средствах могут устанавливаться любые варианты, поэтому рассмотрим их все.

  1. Двухточечные ремни — состоят из одной лямки, которая охватывает тело человека в области пояса. Не самая безопасная конструкция, однако и она способна спасти жизнь. Автопроизводители ставят их, как правило, в автобусы, где другие разновидности конструктивно неудобны, а с учетом низкой скорости движения пассажирского транспорта двухточечная система в целом эффективна.
  2. Трехточечные системы безопасности — наиболее распространенные и достаточно эффективные конструкции, состоящие из одной лямки, которая перехватывается прорезью фиксатора. Благодаря этому лямка натягивается так, что охватывает и поясницу, и туловище, причем туловище охватывается по диагонали. Ставят их не только в легковой автотранспорт. В последние годы туристические и междугородные автобусы все чаще оборудуются подобными системами.
  3. Многоточечные ремни — в основном состоят из 3-х и более лямок, на одной из которых располагается замок. При таком способе крепления тело охватывается в пояснице и по обоим плечам. Благодаря этому даже в случае очень сильного удара риск получить повреждения сокращается в разы. Но ставят такие системы в основном на спортивные машины, а также на некоторые автомобили премиум класса. И дело не в дороговизне многоточечной конструкции, а в ее избыточности для гражданского городского автотранспорта.

Стоит отметить, что ни одна из разновидностей не сможет отработать правильно и спасти жизнь человека в критической ситуации, если совершать ошибки в ее использовании.

Ошибки и правила использования ремней безопасности

К наиболее типичным ошибкам (если не рассматривать вариант, что водитель и (или) пассажир не пристегнулся в принципе) относят неправильную настройку высоты. Регулировка подразумевает, что верхняя точка будет расположена таким образом, чтобы лямка проходила ровно по центру ключицы. Иначе есть риск получения серьезной травмы.

Еще одной ошибкой является использование перекрученной лямки. Ведь в случае удара нагрузка на область ее контакта с телом резко возрастает. Из-за этого можно получить серьезную травму, которую при иных обстоятельствах удалось бы избежать. В случае детских удерживающих устройств, травмы могут оказаться несовместимыми с жизнью.

Наконец (и это опять к настройкам!), ни в коем случае нельзя пропускать ремень по животу. В случае столкновения на скорости 40 км/ч и выше есть вероятность получить травмы внутренних органов. Лямка должна проходить чуть ниже живота.

Напоследок, немного о правилах: если на ремне безопасности есть потертости или иные следы повреждений, их лучше заменить. Также стоит менять систему ременной безопасности в случае ДТП, даже если визуально все в порядке. И наконец, главное — пристегнуться в авто должен каждый. Это убережет от штрафа и, что самое важное, спасет жизнь.

Возможно вам будет интересно:
  • Полировка фар вручную

    Владельцы автомобилей старше 3-5 лет сталкиваются с тем, что фары становятся мутными. Из-за этого дорога ими освещается хуже, что приводит к увеличению риска ДТП в темное время суток. Стоит разобраться, почему это происходит, как вернуть им первоначальную прозрачность, в том числе и в домашних условиях.

  • Педаль тормоза провалилась

    Любой водитель может столкнуться с ситуацией, когда проваливается педаль тормоза. Из-за этого он не может остановить автомобиль быстро, и потому возникает риск ДТП. Стоит разобраться, что делать в подобной ситуации и почему это происходит.

  • Менять ли масло в МКПП

    В механической трансмиссии (МКПП) используется специальное трансмиссионное масло, которое предотвращает быстрый износ подшипников, валов и шестерней и существенно увеличивает ресурс всего механизма. Необходимость его замены — одна из главных тем споров между автолюбителями. Одни утверждают, что необходимости менять его нет, а другие убеждены, что сливать и доливать новое нужно строго с определенной периодичностью. Рассмотрим вопрос, нужно ли его периодически менять, как часто и в каких условиях это особенно необходимо.

  • Штраф за опасное вождение

    С некоторых пор среди автолюбителей ходит слух, что в России предусмотрен штраф за опасное вождение. Рассмотрим, что подразумевается под этим термином и какая ответственность предусмотрена за совершение тех или иных действий на дорогах общего пользования.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.