Менять ли масло в МКПП

В механической трансмиссии (МКПП) используется специальное трансмиссионное масло, которое предотвращает быстрый износ подшипников, валов и шестерней и существенно увеличивает ресурс всего механизма. Необходимость его замены — одна из главных тем споров между автолюбителями. Одни утверждают, что необходимости менять его нет, а другие убеждены, что сливать и доливать новое нужно строго с определенной периодичностью. Рассмотрим вопрос, нужно ли его периодически менять, как часто и в каких условиях это особенно необходимо.

Когда менять масло в МКПП

В любом механизме с подвижными деталями требуется смазка, охлаждение элементов и их защита от коррозии и окисления. В коробке передач эти функции выполняет трансмиссионное масло, которое и отводит лишнее тепло, возникающее при трении (особенно под нагрузкой), и смазывает детали, и препятствует коррозии, если механизм не работает.

Многие автобренды никак не указывают очередность замены смазки, и потому некоторые автолюбители уверены, что менять его не нужно. На самом деле автопроизводители не уделяют этому внимания просто потому, что в течение отведенного срока службы автомобиля свойства смазки останутся достаточными для обеспечения нужных функций, а потом автовладелец попросту купит новую машину.

Если же рассмотреть физику процесса, то становится очевидным, что при самой бережной эксплуатации металл в коробке передач будет деградировать и потихоньку отслаиваться. Металлическая взвесь, которая образуется в масле, увеличивает износ всех элементов — и валов, и подшипников, и шестерен. Следует добавить, что отвод тепла оказывается уже не таким эффективным, и коробка со временем начинает «кипеть», что приводит к еще большему разрушению металла.

В запущенных ситуациях, когда смазка уже сильно загрязнена, она начинает пениться и перестает смазывать детали. Последствия более чем очевидны — детали еще больше перегреваются, еще быстрее изнашиваются и покрываются коррозией в моменты простоя (от 2-3 суток).

Итак, с необходимостью обновления масла разобрались. Теперь разберемся в том, когда это будет нужно. Ведь автопроизводители в большинстве своем не указывают интервалов. Поэтому стоит исходить из логики и опираться на рекомендованные сервисные интервалы и пробег. Для большинства машин замену масла в коробке передач нужно осуществлять 1 раз примерно в 60-120 тыс. км. Но есть обстоятельства, когда может потребоваться внеочередное обновление смазки.

Необходимость замены масла

Острая необходимость замены масла возникает, если:

Есть еще одна причина рано поменять масло в коробке передач — тяжелые условия эксплуатации машины.

Какие условия являются тяжёлыми для МКПП

Быстрая деградация масла всегда связана с повышенной нагрузкой на трансмиссию. А такая нагрузка часто связана с перегрузкой машины. Одно дело, если 1 раз в год проезжать на тяжело нагруженной машине 50-100 км. И совсем другая ситуация, если перегрузка происходит регулярно. Причем речь идет даже не о нагруженном багажнике и полном салоне, а в том числе и о буксировке.

Более частые замены смазки потребуются и в случаях, когда коробкой передач пользуются неправильно. Этим «грешат» не только начинающие водители (они быстро учатся и перестают изнашивать коробку), но и опытные «асы», любящие пробуксовку, агрессивное и быстрое вождение.

Также к тяжелым условиям стоит отнести:

Еще одной проблемой является частая пробуксовка сцепления. Во время пробуксовки выделяется огромный объем тепла, который штатная система не в состоянии удалить. Повышенная температура передается в коробку передач и приводит к перегреву масла. Один такой случай не несет угрозы, но вот многократно повторяющиеся случаи приводят к ускоренной деградации смазки коробки передач.

Научиться пользоваться МКПП и сцеплением так, чтобы это не несло угрозу узлам и механизмам, можно во время обучения в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы научат плавно трогаться, аккуратно переключать передачи и не жечь сцепление. Узнайте больше о преимущества обучения в нашей автошколе по телефону или закажите обратный звонок.

Возможно вам будет интересно:
  • Педаль тормоза провалилась

    Любой водитель может столкнуться с ситуацией, когда проваливается педаль тормоза. Из-за этого он не может остановить автомобиль быстро, и потому возникает риск ДТП. Стоит разобраться, что делать в подобной ситуации и почему это происходит.

  • Ремни безопасности

    В соответствии с современными требованиями к автомобилям, каждый из них должен быть оборудован ремнями безопасности. Они предназначены для защиты жизни и здоровья людей в случае ДТП и спасли уже множество жизней. Но мало кто знает, что ремень безопасности может разниться от машины к машине, из-за чего возникает путаница в необходимости пристегиваться и в том, как это делать правильно. Рассмотрим основные виды и типы ремней, ошибки и правила их использования.

  • Штраф за опасное вождение

    С некоторых пор среди автолюбителей ходит слух, что в России предусмотрен штраф за опасное вождение. Рассмотрим, что подразумевается под этим термином и какая ответственность предусмотрена за совершение тех или иных действий на дорогах общего пользования.

  • Как защитить кузов автомобиля

    Любой владелец машины хочет защитить кузов от повреждений, чтобы машина выглядела ухоженной и опрятной как можно дольше. И дело здесь не в необходимости в будущем продавать авто, а в эстетическом эффекте. Способов защиты существует множество, но все ли они настолько хороши, как обещает реклама или утверждает коллега из соседнего офиса?

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.