Владельцы автомобилей старше 3-5 лет сталкиваются с тем, что фары становятся мутными. Из-за этого дорога ими освещается хуже, что приводит к увеличению риска ДТП в темное время суток. Стоит разобраться, почему это происходит, как вернуть им первоначальную прозрачность, в том числе и в домашних условиях.
Почему фары мутнеют
Причин, по которым мутнеет головная оптика, не так и много. Если не брать в расчет китайский автопром образца 2007-2011 годов, то фары теряют прозрачность из-за абразивного воздействия, причём независимо от того, использовал ли производитель стекло или сэкономил и установил пластик. Современные пластики, кстати, почти не уступают стеклу в устойчивости к мелкому абразиву.
Но откуда он берется? Вариантов всего два.
- пескоструй с дороги — песок, пыль и мелкие камни, летящие из-под колёс других автомобилей или образующиеся при трении покрышек об асфальт, постоянно воздействуют на кузов и головную оптику. Это приводит к появлению царапин и помутнению фар;
- неправильный уход — если протирать грязную оптику сухой тряпкой, не смочив ее предварительно, можно затереть пластик и стекло, что приведёт к его помутнению. Кроме того, использование неподходящих чистящих средств может повредить защитное покрытие.
Но даже при самом бережном обращении прозрачность сохраняется не больше 7 лет, поэтому помутнение головной оптики является неизбежным явлением. Соответственно, нужно разобраться, как полировать фары, чтобы не стало еще хуже.
Методы полировки фар
Вернуть фарам авто первоначальный вид могут разные методы полировки. Выбор способа зависит от состояния головной оптики, материала корпуса и бюджета. Например, наиболее дорогой является механическая машинная полировка. Она помогает избавиться от глубоких царапин и потёртостей. Для этого используют шлифовальную машинку или дрель со специальными насадками. Однако этот метод требует определённых навыков и инструментов, поэтому его чаще практикуют в специализированных сервисах, а не в гараже.
Химическая полировка предполагает воздействие на корпус специальным жидким составом, который «расплавляет» пластик, сглаживает микроцарапины и делает поверхность глянцевой. Этот способ не требует специального оборудования, но нужно быть осторожным и следовать инструкциям. Он не подходит для фар со стеклом, поскольку предназначен только для поликарбоната.
Наконец, лакировка. Она подходит для всех типов головной оптики при условии, что на них нет выраженных царапин и сколов. Метод заключается в заполнении царапинок и других дефектов светопрозрачным лаком. Он же выступает защитным покрытием и увеличивает интервал между полировками.
Чем можно полировать фары
Если не рассматривать методы химической полировки и лакировки, а также использование шлифмашины, то можно механически полировать головную оптику специальными пастами или же прибегнуть к «народным средствам»:
- сода и лимон — сода является абразивом, а лимон используется вместо губки. Результат воздействия на фару и прилегающий кузов непредсказуем. Особой эффективности этого способа не выявлено;
- наждачка — если не пользоваться пастой и прибегнуть к абразивным листам с зернистостью от 800 до 2000, то можно избавиться от глубоких царапин. Но работать придется долго, а цена ошибки — покупка нового корпуса или оптики в сборе;
- зубная паста и мягкая ветошь — обычное средство ухода за зубами обладает подходящей абразивностью, чтобы полировать и пластик, и стеклянные поверхности. Но, как и в случае с содой, результат непредсказуем, а трудозатраты превышают ожидание.
Народные средства плохо помогают вернуть мутным фарам былую прозрачность. Химические способы также подходят далеко не для всякой оптики и часто неприменимы по разным причинам. Вернуть блеск и прозрачность своими руками тем не менее возможно — достаточно прибегнуть к лакировке, но нужно выполнить все работы правильно.
Как правильно полировать фары лаком в домашних условиях
Полировка или, правильнее сказать, лакировка головной оптики только кажется простой на первый взгляд. Дело в том, что помимо покупки баллончиков с подходящим составом потребуется демонтировать корпуса с машины, удалить старый лак и только после этого начать полировать. И делать это лучше в закрытом, обеспыленном и хорошо вентилируемом помещении. Балкон и тем более двор не подойдут, поскольку частицы пыли будут намертво приклеиваться к лаку. Также стоит придерживаться следующей очерёдности:
- обезжиривание поверхности фар — используется любой быстроиспаряемый растворитель;
- матирование корпуса — для улучшения адгезии жесткой стороной губки обрабатывается вся светопрозрачная поверхность;
- нанесение покрытия — производится согласно инструкции на баллончике, с обязательной выдержкой и расстояния нанесения, и толщины слоя, и интервалов выдержки между слоями.
После полной полимеризации можно установить фары на место. Интервалы лакировки зависят от производителя лака, режима и условий эксплуатации авто и правильности нанесения. Как только прозрачность уйдет, оптику придется полировать заново.