Правильный выбор автомобиля для обучения

После поступления в автошколу курсанту предстоит определиться, на каком автомобиле он будет обучаться вождению. Выбор по-настоящему велик: отечественный автопром или иномарки, бюджетные машины или классом выше, с механической или ручной трансмиссией. От правильности решения зависит не только успех обучения и легкая сдача экзамена, но и весь последующий водительский опыт.

Иномарка или отечественный автомобиль

Те времена, когда продукция отечественного автопрома вызывала лишь сочувствующую улыбку, уже прошли. Современные Lada по ТТХ и комфорту не уступают многим бюджетным зарубежным брендам. Да и бюджетные иномарки зачастую из импортного имеют лишь шильдик на решетке радиатора, а все остальное собрано руками отечественных сборщиков из деталей, произведенных в России.

Но разница все же есть. Если не обращать внимания на престиж, то учиться вождению лучше на русской машине, если:

Единственным минусом российского автотранспорта является непрестижность. Но в части изучения основ вождения этот фактор не имеет никакого значения. А «ватные тормоза», неинформативная трансмиссия и неудобный руль относятся к городским легендам, которые сложились во времена засилия ВАЗ 2105 в учебных комбинатах. К современным реалиям они не относятся.

В пользу иномарки говорит статус, а также нацеленность курсанта в будущем водить именно иностранную машину. Из минусов стоит выделить низкий клиренс и не самую высокую обзорность.

Нет особенной разницы, где и кем был произведен автомобиль для учебы. Главное – научиться ездить. А перестраиваться под собственный автотранспорт придется в любом случае. Ведь даже ход педалей тормоза и газа отличается между двумя машинами, выпущенными на одном заводе, одной сменой и в один день. Значение имеет только тип трансмиссии. И речь идет не только о комфорте.

Автомобиль с механикой или АКПП

Решая между МКПП и автоматом, стоит иметь ввиду, что выбор скажется не только на комфорте обучения, но и отразится на праве управления в дальнейшем. Да, оба вида трансмиссии устанавливаются на транспорт, указываемый в правах в виде категории «B». Вот только обучение на механике позволит после получения прав водить машину хоть с МКПП, хоть с вариатором. А учеба на АКПП позволит в будущем управлять только транспортом с автоматической трансмиссией. В правах будет проставлена отметка «AT» в графе 14.

Чтобы пересесть с АКПП на МКПП в будущем придется повторно проходить обучение и сдавать экзамен. Так что если нет твердой уверенности в том, что все собственные автомобили будут с АКПП, то лучше пройти курс на механике. Педаль сцепления и выбор передачи с хорошим инструктором осваиваются буквально к третьему занятию, а к экзамену работа с трансмиссией и сцеплением доводится до автоматизма.

На каком типе привода лучше учиться

99% машин во всех автошколах – переднеприводные. Школьный автотранспорт с задним приводом стал скорее редкостью, поскольку автопроизводители выпускают авто  с передним приводом ввиду его преимуществ:

Если удастся найти в какой-то автошколе заднеприводную машину, придется быть готовым к заносам и сносам на скользком покрытии и сложности начала движения на обледеневшей дороге. В то же время задний привод отличается «драйвом». Именно такую компоновку выбирают для дрифта и некоторых дисциплин автоспорта. Да и не случайно BMW, Mercedes-Benz выпускают преимущественно заднеприводные версии машин, а такие автобренды, как Chevrolet, Nissan, Chrysler, Hyundai, Mazda и Ford не снимают с выпуска легендарные модели, компонуемые именно задней ведущей парой.

Многие курсанты хотели бы выбрать полноприводные машины. Ведь колесная формула 4х4 и 4WD отличается не просто повышенной проходимостью и управляемостью, но и простотой трогания. Риск пробуксовки минимален даже на скользком покрытии и при неаккуратном обращении с педалью сцепления.

На самом деле неважно, на каких типах привода постигаются азы вождения. На скоростях до 60 км/ч они все примерно одинаково себя ведут. А сложные «пируэты» курсанту не нужны, поскольку он банально еще не успел освоиться с обычной ездой. Новичку даже после получения прав они «противопоказаны», ведь настоящим водителем он станет лишь после первых нескольких тысяч километров, проделанных за рулем в одиночестве или с семьей.

В автошколе «Вектор» можно изучить вождение на любом автомобиле – русском и импортном, с автоматической коробкой передач и механикой. Опытные инструкторы преподадут все тонкости управления – курсант легко сдаст экзамен в ГИБДД и в будущем сможет сесть за руль любой машины.

Запишитесь на обучение или бесплатное тестовое занятие по телефону или оставьте заявку на обратный звонок онлайн.

Возможно вам будет интересно:
  • Как ездить на автомобиле в тумане

    Для водителя туман – одно из наиболее опасных атмосферных явлений. В подобных условиях видимость значительно сокращается. Если днем в ясную погоду обзорность составляет до 10 км, то в туманных условиях она может упасть до нескольких метров.

  • Правила использования ремней безопасности

    В современной редакции Правил указывается, что каждый участник дорожного движения должен пристегиваться при передвижении по дорогам общего пользования на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Об этом в частности говорится в пункте 2.1.2 ПДД. Причем эта обязанность распространяется не только на водителя, но и на всех пассажиров.

  • Продление срока действия прав в 2022

    До 2022 года водительское удостоверение подлежало обмену раз в 10 лет. Езда по документам, у которых закончился срок действия, грозила водителю штрафом до 15 тысяч рублей. Чтобы заменить права, необходимо пройти медосмотр, оплатить госпошлину и направить в ГИБДД установленное заявление. Но весной 2022 года существенно изменился порядок вещей. Не для всех – только для тех, чей срок плановой замены удостоверения выпал на 2022 и 2023 года. У них появилась отсрочка на 3 года.

  • Продление срока действия водительского удостоверения

    В России после успешной сдачи экзаменов водитель получает специальное удостоверение, подтверждающие его право водить машину определенной категории. Срок, в течение которого действительны права, составляет 10 лет. По его окончании действие водительских прав прекращается. И чтобы не утратить право управления транспортным средством, необходимо заблаговременно пройти простую процедуру продления.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
0