После поступления в автошколу курсанту предстоит определиться, на каком автомобиле он будет обучаться вождению. Выбор по-настоящему велик: отечественный автопром или иномарки, бюджетные машины или классом выше, с механической или ручной трансмиссией. От правильности решения зависит не только успех обучения и легкая сдача экзамена, но и весь последующий водительский опыт.
Иномарка или отечественный автомобиль
Те времена, когда продукция отечественного автопрома вызывала лишь сочувствующую улыбку, уже прошли. Современные Lada по ТТХ и комфорту не уступают многим бюджетным зарубежным брендам. Да и бюджетные иномарки зачастую из импортного имеют лишь шильдик на решетке радиатора, а все остальное собрано руками отечественных сборщиков из деталей, произведенных в России.
Но разница все же есть. Если не обращать внимания на престиж, то учиться вождению лучше на русской машине, если:
- в дальнейшем курсант планирует водить именно отечественную машину – тогда постигать премудрости вождения лучше на том транспортном средстве, которым человек будет управлять после получения прав;
- нет уверенности в собственных силах – высота и энергоемкость подвески современных отечественных авто прощает прохождение на скорости неглубоких ям, позволяет «штурмовать» бордюры без опасения повредить картер и днище машины;
- хочется свободно маневрировать на узких улочках – большая часть отечественных учебных машин относится к компактному классу, что упрощает маневрирование.
Единственным минусом российского автотранспорта является непрестижность. Но в части изучения основ вождения этот фактор не имеет никакого значения. А «ватные тормоза», неинформативная трансмиссия и неудобный руль относятся к городским легендам, которые сложились во времена засилия ВАЗ 2105 в учебных комбинатах. К современным реалиям они не относятся.
В пользу иномарки говорит статус, а также нацеленность курсанта в будущем водить именно иностранную машину. Из минусов стоит выделить низкий клиренс и не самую высокую обзорность.
Нет особенной разницы, где и кем был произведен автомобиль для учебы. Главное – научиться ездить. А перестраиваться под собственный автотранспорт придется в любом случае. Ведь даже ход педалей тормоза и газа отличается между двумя машинами, выпущенными на одном заводе, одной сменой и в один день. Значение имеет только тип трансмиссии. И речь идет не только о комфорте.
Автомобиль с механикой или АКПП
Решая между МКПП и автоматом, стоит иметь ввиду, что выбор скажется не только на комфорте обучения, но и отразится на праве управления в дальнейшем. Да, оба вида трансмиссии устанавливаются на транспорт, указываемый в правах в виде категории «B». Вот только обучение на механике позволит после получения прав водить машину хоть с МКПП, хоть с вариатором. А учеба на АКПП позволит в будущем управлять только транспортом с автоматической трансмиссией. В правах будет проставлена отметка «AT» в графе 14.
Чтобы пересесть с АКПП на МКПП в будущем придется повторно проходить обучение и сдавать экзамен. Так что если нет твердой уверенности в том, что все собственные автомобили будут с АКПП, то лучше пройти курс на механике. Педаль сцепления и выбор передачи с хорошим инструктором осваиваются буквально к третьему занятию, а к экзамену работа с трансмиссией и сцеплением доводится до автоматизма.
На каком типе привода лучше учиться
99% машин во всех автошколах – переднеприводные. Школьный автотранспорт с задним приводом стал скорее редкостью, поскольку автопроизводители выпускают авто с передним приводом ввиду его преимуществ:
- невысокая цена;
- отличная управляемость на разных покрытиях;
- минимизация неуправляемых заносов и сносов.
Если удастся найти в какой-то автошколе заднеприводную машину, придется быть готовым к заносам и сносам на скользком покрытии и сложности начала движения на обледеневшей дороге. В то же время задний привод отличается «драйвом». Именно такую компоновку выбирают для дрифта и некоторых дисциплин автоспорта. Да и не случайно BMW, Mercedes-Benz выпускают преимущественно заднеприводные версии машин, а такие автобренды, как Chevrolet, Nissan, Chrysler, Hyundai, Mazda и Ford не снимают с выпуска легендарные модели, компонуемые именно задней ведущей парой.
Многие курсанты хотели бы выбрать полноприводные машины. Ведь колесная формула 4х4 и 4WD отличается не просто повышенной проходимостью и управляемостью, но и простотой трогания. Риск пробуксовки минимален даже на скользком покрытии и при неаккуратном обращении с педалью сцепления.
На самом деле неважно, на каких типах привода постигаются азы вождения. На скоростях до 60 км/ч они все примерно одинаково себя ведут. А сложные «пируэты» курсанту не нужны, поскольку он банально еще не успел освоиться с обычной ездой. Новичку даже после получения прав они «противопоказаны», ведь настоящим водителем он станет лишь после первых нескольких тысяч километров, проделанных за рулем в одиночестве или с семьей.
В автошколе «Вектор» можно изучить вождение на любом автомобиле – русском и импортном, с автоматической коробкой передач и механикой. Опытные инструкторы преподадут все тонкости управления – курсант легко сдаст экзамен в ГИБДД и в будущем сможет сесть за руль любой машины.
Запишитесь на обучение или бесплатное тестовое занятие по телефону или оставьте заявку на обратный звонок онлайн.