Электромобиль против ДВС

Десятилетиями в автомобилях использовали различные вариации двигателя внутреннего сгорания – ДВС. Ситуация существенным образом изменилась с появлением тяговитых электродвигателей и емких аккумуляторов. Автоконцерны стали предлагать сначала гибридные машины (сочетание традиционного мотора с электроустановкой), а затем и полноценные электромобили. Распространению электрокаров способствовала и «зеленая повестка», поскольку электрический силовой агрегат не выделяет углекислоту в атмосферу и относится к экологичному. Но как не утихают дискуссии, какой ДВС лучше (бензин или дизель, турбированный или атмосферный и т.д.), так и не прекращаются споры относительно превосходства электрических двигателей над ДВС и наоборот.

Преимуществ автомобилей с ДВС

Считается, что классический ДВС является основным двигателем автопрома, и потому не имеет конкуренции. Приверженцы и бензиновых, и дизельных, и даже гибридных машин, в спорах с оппонентами, почти всегда приводят следующие доводы в пользу классического решения.

Наконец, не стоит забывать и об обогреве салона. Во время работы ДВС выделяет много тепла, которое расходуется на обогрев салона. Особенно это ценят жители стран с умеренным и холодным климатом.

Недостатки авто с ДВС

Но есть у классических бензиновых и дизельных машин и свои недостатки. И речь идет не о цене топлива (она высокая, причем цены продолжают идти вверх год от года). Наиболее существенным является экологичность силового агрегата. В выхлопе, помимо СО2, содержится множество токсичных компонентов, начиная от производных углеводорода и заканчивая тяжелыми металлами. Продукты горения наносят большой ущерб природе и вредны для людей. Несмотря на все усилия, экологичных ДВС нет и пока не предвидится.

Среди прочих слабых сторон авто с ДВС стоит выделить:

Не стоит «списывать со счетов» и пожароопасность топлива. В случае технической неисправности или ДТП может произойти возгорание топливопровода, из-за чего возможен взрыв авто. Взрываются машины нечасто, но это не означает, что они не взрываются вовсе.

Преимущества электромобилей

Любой (абсолютно любой) электрокар считается одним из самых экологичных механических транспортных средств. По экологичности они конкурируют на равных, разве что, с велосипедами или повозками на конной (и прочей живой) тяге. Но экологичность – не единственный плюс электрокара:

Наконец – в большинстве стран мира за электромобиль не нужно платить транспортный налог и даже более того. В крупных мегаполисах с платными парковками зачастую можно бесплатно парковать электрокар. Например, такие правила действуют в Москве. А в Правительстве обсуждают вопрос с открытием бесплатного проезда электрокаров по платным дорогам.

Слабые стороны электромобилей

Но идеального двигателя для машины пока не придумали, поэтому даже у электрокаров есть свои недостатки. И наиболее значимым является малый запас хода, который сокращается в холодное время года. В современных реалиях электромобиль способен преодолеть расстояние 200-300 км на одной зарядке. В городе это не критично, но для путешествий на дальнее расстояние электрокар не годится. Ведь инфраструктуры даже на родине Tesla (США) все еще недостаточно для комфортного владения электрокаром. Что же говорить о России, где зачастую «электрозаправок» нет во многих малых и средних городах.

Время заряда аккумулятора – еще один минус электрокаров. Чтобы зарядить АКБ на 80% уходит до 7 часов, а 100% заряд достигается за 10 часов. При этом накопленную энергию машина тратит даже на обогрев салона, что сокращает запас хода в разы в зимний период.

Среди других недостатков можно выделить:

Также не стоит забывать о цене. Машины с электродвигателем стоят дорого и все еще не по карману большинству жителей не только России, но и ЕС, США, Азии. Однако цены на них снижаются год от года.

Что лучше – авто с ДВС или электромобиль

Сравнивая машины с ДВС и электромобили, стоит определить критичные для себя параметры. ДВС выигрывает в плане автономности, но дороговизна топлива играет против него. Если не хочется тратить время на техобслуживание, то лучше выбрать электрокар. В то же время, ДВС имеют знакомую почти всем автомеханикам компоновку. Аккумуляторы пасуют перед морозами, поэтому ДВС в прохладном и холодном климате лучше. Если экологичность – не пустой звук, то автомобиль на ДВС будет не самым разумным вариантом. Наконец – цена машины. Версии с любым ДВС всегда дешевле электрокаров.

Независимо от того, выбран ли электрокар или традиционная машина с ДВС, для ее управления нужны права соответствующей категории. Получить их будет легко, если пройти обучение в автошколе «Вектор». Запишитесь на пробное бесплатное занятие по телефону или лично в офисе автошколы.

Возможно вам будет интересно:
  • Можно ли учить вождению на своей машине

    Для сдачи экзамена в ГИБДД необходимо пройти курс обучения в автошколе. В него включена как теоретическая подготовка, так и практические уроки по отработке навыков управления автомобилем. Но не всем водителям достаточно школьного курса вождения...

  • Стояночный тормоз в авто

    В современных автомобилях стояночный тормоз (в просторечии – «ручник») является важным элементом тормозной системы. Он используется в ситуациях, когда рабочий тормоз использовать не эффективно или неудобно. Ручник помогает стартовать в горку, из-за чего его так любят ученики и кандидаты в водители. Он упрощает стояние в пробке, особенно на спуске. Наконец, без этого элемента стали бы невозможными сигнализации с автозапуском.

  • Износ шин

    Контакт транспортного средства с дорожным покрытием реализован через шины (покрышки) – резино-металло-тканевую оболочку, которая надевается на обод колеса. Большинство автошин имеют протектор. Он защищает покрышку от повреждений и проколов, обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой, отводит воду, грязь, снег из пятна контакта, повышает сцепление с грунтом и снижает износ автошины. Но насколько качественной ни была бы покрышка, со временем она изнашивается и требует замены. Задача водителя – своевременно распознать необходимость установки новых автошин.

  • Где хранить автомобиль

    Где и как правильно хранить автомобиль, чтобы он не страдал от перепадов температуры и влажности, действий хулиганов и случайностей — вопрос, который волнует многих автолюбителей. Во времена СССР лучшим местом считался гараж, поэтому даже сегодня можно встретить приверженцев данного способа хранения. Но многие заявляют, что на улице машине будет лучше. Но правда оказывается, как всегда, где-то посередине, и потому каждый сам должен взвесить плюсы и минусы обоих способов, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя и своего авто.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.