Такое явление как запотевания фар знакомо многие автолюбителям. Несмотря на все ухищрения инженеров, появление влаги в фаре невозможно исключить ни на одной из моделей. И автопроизводители об этом честно предупреждают: краткосрочное запотевание является нормой. Но именно — краткосрочное. А некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что фары покрыты изнутри тонкой водяной пленкой на протяжении долгого времени.
Причины запотевания фар
Причиной появления влаги внутри фары является особенность ее конструкции. Головная оптика негерметична изначально, поскольку из-за работы ламп и даже светодиодов воздух внутри светового прибора нагревается, увеличивая давление. И потому в фары встраивают воздухообменные клапаны или же оставляют технологические зазоры со стороны отражателя.
Соответственно, причина возникновения конденсата изнутри рассеивателя всегда связана с технической неисправностью:
- клапанов фары — по каким-то причинам они перестали участвовать в воздухообмене;
- уплотнителей оптики — они могли растрескаться или получить повреждения вследствие ДТП;
- корпуса фары (нарушение целостности) — даже слабозаметная трещина на рассеивателе приведет к попаданию влаги внутрь светового прибора.
Закономерным итогом проникновения избыточной влаги при недостаточном воздухообмене является выпадение конденсата. И от него нельзя отмахиваться — водяная пленка может привести к весьма неожиданным последствиям.
На что влияет запотевание головной оптики
Фара в запотевшем состоянии существенно снижает количество света, которое проходит сквозь нее. Соответственно, от этого страдает безопасность управления транспортным средством. Водитель автомобиля может совершить ДТП просто из-за того, что его головная оптика не смогла высветить другую машину, пешехода или дерево.
Но это — очевидная и предсказуемая проблема. Но мало кто из водителей задумывается над тем, что конденсат внутри фары может вызывать проблемы с электрикой. И это не только ускоренный разряд АКБ, повреждение предохранителей, реле или блока управления кузовной электроникой.
Короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля — фонари современных машин делают целиком из пластика, который в определенных условиях хорошо горит. А короткое замыкание обязательно возникнет, как только в головной оптике накопится достаточно влаги. Соответственно, световой прибор требует обязательного ремонта, который не стоит откладывать «на потом». Тем более что в большинстве ситуаций избавиться от конденсата можно без дорогостоящей замены корпуса.
Как убрать запотевание
Избавить фары от конденсата можно путем их просушивания. Но это — полумера. Чтобы устранить проблему, достаточно проверить корпус фары на предмет механических повреждений. При их обнаружении можно предпринять соответствующие меры в зависимости от места и характера повреждений. Все способы восстановления целостности можно найти в интернете. В крайнем случае можно заменить поврежденную оптику.
Стоит проверить прокладки и при обнаружении их износа — банально заменить новыми. Если новых в продаже не найти, то умельцы советуют аккуратно разобрать прибор и восстановить целостность прокладки использованием подходящего герметика.
Клапаны фары следует найти и очистить от пыли и мусора, удостовериться в их работоспособности. При необходимости — осуществить замену. Если клапаны несъемные, то можно обратиться к умельцам, которые предложат альтернативные варианты.
Если машина на гарантии, то самым лучшим выходом будет обращение к дилеру. Он попросту поменяет фары по гарантии.