Почему потеют фары

Такое явление как запотевания фар знакомо многие автолюбителям. Несмотря на все ухищрения инженеров, появление влаги в фаре невозможно исключить ни на одной из моделей. И автопроизводители об этом честно предупреждают: краткосрочное запотевание является нормой. Но именно — краткосрочное. А некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что фары покрыты изнутри тонкой водяной пленкой на протяжении долгого времени.

Причины запотевания фар

Причиной появления влаги внутри фары является особенность ее конструкции. Головная оптика негерметична изначально, поскольку из-за работы ламп и даже светодиодов воздух внутри светового прибора нагревается, увеличивая давление. И потому в фары встраивают воздухообменные клапаны или же оставляют технологические зазоры со стороны отражателя.

Соответственно, причина возникновения конденсата изнутри рассеивателя всегда связана с технической неисправностью:

Закономерным итогом проникновения избыточной влаги при недостаточном воздухообмене является выпадение конденсата. И от него нельзя отмахиваться — водяная пленка может привести к весьма неожиданным последствиям.

На что влияет запотевание головной оптики

Фара в запотевшем состоянии существенно снижает количество света, которое проходит сквозь нее. Соответственно, от этого страдает безопасность управления транспортным средством. Водитель автомобиля может совершить ДТП просто из-за того, что его головная оптика не смогла высветить другую машину, пешехода или дерево.

Но это — очевидная и предсказуемая проблема. Но мало кто из водителей задумывается над тем, что конденсат внутри фары может вызывать проблемы с электрикой. И это не только ускоренный разряд АКБ, повреждение предохранителей, реле или блока управления кузовной электроникой.

Короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля — фонари современных машин делают целиком из пластика, который в определенных условиях хорошо горит. А короткое замыкание обязательно возникнет, как только в головной оптике накопится достаточно влаги. Соответственно, световой прибор требует обязательного ремонта, который не стоит откладывать «на потом». Тем более что в большинстве ситуаций избавиться от конденсата можно без дорогостоящей замены корпуса.

Как убрать запотевание

Избавить фары от конденсата можно путем их просушивания. Но это — полумера. Чтобы устранить проблему, достаточно проверить корпус фары на предмет механических повреждений. При их обнаружении можно предпринять соответствующие меры в зависимости от места и характера повреждений. Все способы восстановления целостности можно найти в интернете. В крайнем случае можно заменить поврежденную оптику.

Стоит проверить прокладки и при обнаружении их износа — банально заменить новыми. Если новых в продаже не найти, то умельцы советуют аккуратно разобрать прибор и восстановить целостность прокладки использованием подходящего герметика.

Клапаны фары следует найти и очистить от пыли и мусора, удостовериться в их работоспособности. При необходимости — осуществить замену. Если клапаны несъемные, то можно обратиться к умельцам, которые предложат альтернативные варианты.

Если машина на гарантии, то самым лучшим выходом будет обращение к дилеру. Он попросту поменяет фары по гарантии.

Возможно вам будет интересно:
  • Вода в баке

    Наличие воды в топливном баке нельзя назвать нормой — кроме бензина в нем может быть только лишь воздух. Иначе могут быть проблемы, и речь не о гидроударе — вода в таком объеме просто не поступит в двигатель. Проблема будет связана с коррозией элементов топливной системы и их быстрым выходом из строя. Кроме того, вода попросту не даст развить мотору полную мощность. И если в топливном баке присутствует какое-то количество воды, придется определить, как она туда попадает. И уже потом можно рассматривать способы удалить воду из бака.

  • Загорелся «чек двигателя»

    Инструкция к любому автомобилю гласит, что нельзя ездить, если загорелся «чек» на приборной панели. Ведь горящий значок двигателя говорит о выходе блока управления на аварийный режим работы. Разберемся, насколько опасно продолжать движение, и вообще, почему загорается индикация?

  • Если машина не реагирует на ключ

    Оказаться в ситуации, когда машина не реагирует на штатный ключ, может случиться с каждым. Но если опытные водители чаще всего быстро справляются с проблемой, или хотя бы понимают ее природу, то начинающие могут запаниковать, если авто не отреагирует на ключ. Этот ликбез поможет разобраться с большинством проблем.

  • Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

    В большинстве автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, который может работать либо на бензине, либо на дизельном топливе (ДТ). Горючее невзаимозаменяемо, поэтому путать их нельзя. Иначе это может привести к не очень приятным последствиям. Если ошибка выявлена своевременно, поводов для паники быть не должно.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.