Жесты водителей

В большинстве автошкол водителей негласно обучают жестам и сигналам, с помощью которых можно общаться с другими участниками дорожного движения. Но запоминают их немногие, а впоследствии теряются и не знают, как реагировать, увидев на дороге тот или иной сигнальный жест. Тем не менее, знать их нужно – часть из них входит в ПДД, а неформальная жестикуляция сильно облегчит движение по дорогам общего пользования.

Жесты руками и ПДД

В Правилах указан исчерпывающий список официальных сигналов, которые подаются рукой водителя (левой или правой, в зависимости от местоположения руля в авто). В частности, речь идет о ч.1 и 2 пункта 8.1 ПДД, в соответствии с которыми водитель обязан воспользоваться жестовыми сигналами, если не исправны или отсутствуют внешние световые приборы: поворотники и (или) стоп-сигналы. В случаях, если необходимо показать намерение совершить:

Чтобы другим участникам дорожного движения были видны подаваемые сигналы, конечность выставляется из авто через открытое боковое окно.  При леворульной посадке в машину жестикуляции производятся левой рукой, а в праворульном авто – правой.

К жестикуляции, в основном, прибегают владельцы велосипедов, мопедов, скутеров, мотоциклов и прочих транспортных средств, не оборудованных указателями поворотов и стоп-сигналами. Владельцы автомобилей прибегают к ним крайне редко, поскольку внешние световые приборы редко выходят из строя и отремонтировать их (в основном) не представляет труда.

Неформальные жесты и сигналы

Помимо обязательной жестикуляции, которая вменяется в обязанности водителей установленными Правилами, на дороге используются и неформальные способы сигнализации, которые являются предупреждающими или информационными. Знать их будет как минимум полезно:

  1. Жест в виде кругового движения. Таким способом сообщают о спущенном колесе. Нередко сопровождается указанием «мизер», что означает видимое низкое давление в шинах. Иногда после этого знака указывают на то, какое именно колесо спускает.
  2. Поднятая над рулем ладонь. В основном, это способ приветствия, либо «спасибо» в жестовом языке. Благодарят также кивком головы, а водительницы сопровождают этот сигнал еще и улыбкой.
  3. Склонение головы с одновременным приложением руки к груди. Таким образом приносят извинения.
  4. Мах ладонью над рулем. Почти всегда значит – «проезжай, пропускаю», если адресуется пешеходам, то свидетельствует о намерении пропустить. Но следует убедиться, что водитель, машущий над рулем, действительно пропускает, а не отгоняет назойливую муху.
  5. Короткий звуковой сигнал и указание рукой на место перед вашим капотом. Таким образом пытаются подавать просьбу пропустить в ваш ряд. Особенно актуально в пробках. Ответ мотанием головы влево-вправо покажет отказ, а вверх-вниз – согласие пропустить перед собой.
  6. Указательный палец вниз. Означает какую-то проблему с машиной с внешней стороны. Это может быть не захлопнутая дверь, приспущенное колесо, приоткрытый или открытый лючок бензобака и даже свисающее растение. Словом – с машиной что-то не так, нужно остановиться и проверить.
  7. Постукивание по плечу. Значение подобной жестикуляции двойное – либо предупреждение о дежурящем наряде ДПС, либо вопрос о том, ждать ли впереди инспектора. В основном это понятно по контексту.
  8. Фига, она же дуля, она же кукиш. Это ни разу не оскорбление, а попытка показать водителю ТС со спаренными колесами на застрявший между ними камень.
  9. Имитация мигания лампочки. Указывает на включенную или не включенную лампу поворота.
  10. Указание на глаза. Чаще всего означает необходимость включить фары или дневные ходовые огни.
  11. Сигнализация рукой вниз. В основном указывает на незакрытый багажник или плохо закрепленный на верхнем багажнике груз. Гораздо реже говорит о требовании затормозить у обочины (например, у вас что-то упало и вам хотят вернуть, или же хотят устроить «разборку»).

Не стоит игнорировать водителей на обочине рядом с машиной с включенной аварийкой. В руках может быть какой-то предмет, указывающий на необходимость оказания им помощи. Если держат канистру, то требуется дозаправка. Если держат гаечный ключ – просят какой-то инструмент или оказать помощь в мелком ремонте. Провода значат о том, что нужно «прикурить». «Лямка» свидетельствует о необходимости в буксировке.

Прочие сигналы на дороге

Помимо жестикуляции активно используются внешние световые приборы. Моргание аварийкой означает благодарность или извинение. Если водитель впереди идущего авто вдруг включил аварийку, то он предупреждает о резком торможении из-за препятствия или плохого самочувствия. При движении задним ходом аварийкой могут показать затрудненный обзор, т. е. человек не видит, что происходит. В основном к такому способу прибегают на загруженных паркингах, особенно если по обе стороны от выезжающей машины припаркованы фургоны и другие ТС, мешающие обзору.

Шоферы автобусов, фур и других высоких ТС поворотником могут предупредить о возможности обгона. Левый означает – «обгонять нельзя, впереди препятствие», правый – «обгоняй, все чисто».

Чтобы научиться подавать сигналы жестами, аварийкой, поворотником и фарами еще на этапе обучения, достаточно записаться в автошколу «Вектор». Современные автомобили, опытные инструкторы и качественное обучение в удобном формате позволит без проблем начать водить авто, выучиться на категорию «B» и без проблем сдать экзамены в ГИБДД.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону или онлайн.

Возможно вам будет интересно:
  • Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

    Современные легковые автомобили выпускаются с 3-мя типами моторов: бензиновыми (самый массовый сегмент), дизельными (не менее популярный тип ДВС) и электрическими (самый малочисленный сегмент). И это не считая экзотики наподобие гибридов. Но споры не утихают относительно того, какой двигатель внутреннего сгорания более предпочтителен – работающий на бензине или на ДТ. Об электрокарах и гибридах особых споров пока не ведется ввиду малой численности приверженцев данной техники.

  • Подготовка авто к зиме

    Что бы ни утверждали автопроизводители, автомобиль нужно готовить к зиме. Ведь холодное время года – настоящее испытание на прочность как узлов и агрегатов, так и самого водителя. И нужно постараться создать условия, при которых проблем с поездками и техническим состоянием машины не возникнет, и холода не станут преградой на пути.

  • Международные права водительские

    Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.

  • Первый урок вождения в автошколе

    Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.