Что бы ни утверждали автопроизводители, автомобиль нужно готовить к зиме. Ведь холодное время года – настоящее испытание на прочность как узлов и агрегатов, так и самого водителя. И нужно постараться создать условия, при которых проблем с поездками и техническим состоянием машины не возникнет, и холода не станут преградой на пути.
Что требует подготовки к холодам
В зимний период в средней полосе отмечаются отрицательные температуры, нередко – с перепадами. Морозы достигают отметки -30°С и ниже (кстати, автопроизводители устанавливают предельно возможной температуру эксплуатации около -22°С). Осадки в виде снега или ледяного дождя устилают дороги. Из-под колес проносящихся машин летит грязь в виде песчано-соляной смеси и растопленного снега. Наконец, именно в холодное время года в Северном полушарии темнеет очень рано, и большинство автомобилистов ездит по дорогам до рассвета или после заката.
Исходя из всех негативных факторов, возникающих зимой, можно составить список узлов, которые подлежат обязательной проверке и, как ни странно, доведению до ума. Никакой «зимний пакет» опций не заменит обязательных и банальных процедур, о которых сейчас и расскажем.
Аккумулятор и электропроводка для зимы
В холода сильно страдают аккумуляторные батареи – картина прикуриваемых на парковке автомобилей довольно распространена. Чтобы не испытывать судьбу, еще в осенний период с преимущественно положительной среднесуточной температурой необходимо подготовить и АКБ, и бортовую электропроводку. Ведь токи утечки способны быстро разрядить даже новый аккумулятор, особенно в мороз. Сделать это просто. Достаточно лишь:
- проверить напряжение в бортовой сети авто – при включенном двигателе вольтметр должен показывать больше 14,0 В, при выключенном — больше 12,5 В;
- убедиться в хорошем контакте разъемных соединений, до которых получится добраться;
- проверить уровень и качество электролита в АКБ;
- подзарядить аккумулятор.
В идеале — машину стоит отогнать к надежному автоэлектрику, который проверит проводку, считает коды ошибок и прочистит гофры проводов. Но идеал не всегда достижим. Поэтому стоит изучить конструкцию и как минимум освободить сливные отверстия от пыли и грязи, которые скопились за лето и межсезонье.
Масло и фильтры авто
Нужно позаботиться о том, чтобы смазка работала с первых тактов работы двигателя и качественно смазывала трущиеся детали. Нужно позаботиться о замене моторного масла. При отрицательных температурах оно густеет и препятствует запуску мотора. Густое масло сложно продавить по системе смазки, что вызывает повышенный износ.
Несмотря на рекомендованные автопроизводителями цифры в 10-15 тыс. км между заменами моторного масла, менять его нужно перед каждой зимой, даже если с прошлой замены машина прошла всего 5-7 тыс. км. Зимой стоит выбирать наименее вязкое масло – 10W, 5W или даже 0W. Категория качества – SJ для бензинового и CD для дизельного силового агрегата.
Салонный и топливный фильтры стоит заменить на новые. Воздушный меняется планово, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Но стоит его обязательно заменить внепланово в том случае, если машина эксплуатировалась на проселочных дорогах и в других пыльных условиях (например, в засушливой местности).
Подготовка системы охлаждения
Придется побеспокоиться и о нормальном охлаждении ДВС, что также связано с диагностикой системы обогрева салона. Необходимо проверить:
- работоспособность салонного отопителя или печки (для чайников);
- исправность термостата (клапана, открывающего и закрывающего «большой» и «малый» контуры охлаждения);
- герметичность системы охлаждения (радиаторов, шлангов и патрубков);
- уровня охлаждающей жидкости или тосола.
Если по каким-то причинам в тосол добавлялась вода, всю жидкость стоит слить и заменить чистым тосолом. Иначе в холода вода замерзнет и нарушит целостность двигателя.
Тормозная система зимой
Даже в теплое время года неисправные тормоза представляют нешуточную опасность. Поэтому нужно проверить на стенде равномерность тормозных усилий и работоспособность стояночного тормоза. Не лишним будет изучить износ тормозных дисков и колодок.
Советы по системе очистки стекол и зеркал
Система омывания стекол и дворники используются круглогодично. Но в теплое время года резинки на дворниках не «дубеют» от мороза, чего не скажешь о зимнем периоде. Поэтому нужно заменить дворники, а в систему омывания залить «незамерзайку» еще до наступления первых заморозков. Возить небольшой запас с собой нужно обязательно.
Советы по аварийному набору, резине, обработке кузова и скрытых полостей
В зимний период необходимо возить с собой простейший аварийный набор, состоящий из стандартной аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и домкрата. Дополнить его стоит лопатой, тросом для буксировки, проводами для «прикуривания», незамерзайкой, комплектом надежных дворников, тосолом и моторным маслом.
Перед зимой машину стоит отогнать на кузовную СТО, где нужно заказать обработку скрытых полостей, арок, порогов и днища автомобиля антикоррозийными составами. ДВС стоит вымыть там же, а также проверить и при необходимости заменить защиту картера, хомуты крепления выхлопа и бензобака.
Шины нужно заменить на зимние еще до наступления холодов. Летние не обеспечивают надежного сцепления уже при +7°С. Такой подход позволит забыть об очередях в шиномонтаж, а «день жестянщика» получится пережить с меньшими нервами.
Грамотная и комплексная подготовка авто к зиме позволит уверенно чувствовать себя на дороге и легко заводиться даже в лютый мороз. Ну а чтобы получить право управлять машиной, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы научат водить машину в разных условиях, и вы без проблем сдадите экзамены в ГИБДД.
Запишитесь на бесплатный тест драйв на сайте или по телефону.