Подготовка авто к зиме

Что бы ни утверждали автопроизводители, автомобиль нужно готовить к зиме. Ведь холодное время года – настоящее испытание на прочность как узлов и агрегатов, так и самого водителя. И нужно постараться создать условия, при которых проблем с поездками и техническим состоянием машины не возникнет, и холода не станут преградой на пути.

Что требует подготовки к холодам

В зимний период в средней полосе отмечаются отрицательные температуры, нередко – с перепадами. Морозы достигают отметки -30°С и ниже (кстати, автопроизводители устанавливают предельно возможной температуру эксплуатации около -22°С). Осадки в виде снега или ледяного дождя устилают дороги. Из-под колес проносящихся машин летит грязь в виде песчано-соляной смеси и растопленного снега. Наконец, именно в холодное время года в Северном полушарии темнеет очень рано, и большинство автомобилистов ездит по дорогам до рассвета или после заката.

Исходя из всех негативных факторов, возникающих зимой, можно составить список узлов, которые подлежат обязательной проверке и, как ни странно, доведению до ума. Никакой «зимний пакет» опций не заменит обязательных и банальных процедур, о которых сейчас и расскажем.

Аккумулятор и электропроводка для зимы

В холода сильно страдают аккумуляторные батареи – картина прикуриваемых на парковке автомобилей довольно распространена. Чтобы не испытывать судьбу, еще в осенний период с преимущественно положительной среднесуточной температурой необходимо подготовить и АКБ, и бортовую электропроводку. Ведь токи утечки способны быстро разрядить даже новый аккумулятор, особенно в мороз. Сделать это просто. Достаточно лишь:

В идеале — машину стоит отогнать к надежному автоэлектрику, который проверит проводку, считает коды ошибок и прочистит гофры проводов. Но идеал не всегда достижим. Поэтому стоит изучить конструкцию и как минимум освободить сливные отверстия от пыли и грязи, которые скопились за лето и межсезонье.

Масло и фильтры авто

Нужно позаботиться о том, чтобы смазка работала с первых тактов работы двигателя и качественно смазывала трущиеся детали. Нужно позаботиться о замене моторного масла. При отрицательных температурах оно густеет и препятствует запуску мотора. Густое масло сложно продавить по системе смазки, что вызывает повышенный износ.

Несмотря на рекомендованные автопроизводителями цифры в 10-15 тыс. км между заменами моторного масла, менять его нужно перед каждой зимой, даже если с прошлой замены машина прошла всего 5-7 тыс. км. Зимой стоит выбирать наименее вязкое масло – 10W, 5W или даже 0W. Категория качества – SJ для бензинового и CD для дизельного силового агрегата.

Салонный и топливный фильтры стоит заменить на новые. Воздушный меняется планово, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Но стоит его обязательно заменить внепланово в том случае, если машина эксплуатировалась на проселочных дорогах и в других пыльных условиях (например, в засушливой местности).

Подготовка системы охлаждения

Придется побеспокоиться и о нормальном охлаждении ДВС, что также связано с диагностикой системы обогрева салона. Необходимо проверить:

Если по каким-то причинам в тосол добавлялась вода, всю жидкость стоит слить и заменить чистым тосолом. Иначе в холода вода замерзнет и нарушит целостность двигателя.

Тормозная система зимой

Даже в теплое время года неисправные тормоза представляют нешуточную опасность. Поэтому нужно проверить на стенде равномерность тормозных усилий и работоспособность стояночного тормоза. Не лишним будет изучить износ тормозных дисков и колодок.

Советы по системе очистки стекол и зеркал

Система омывания стекол и дворники используются круглогодично. Но в теплое время года резинки на дворниках не «дубеют» от мороза, чего не скажешь о зимнем периоде. Поэтому нужно заменить дворники, а в систему омывания залить «незамерзайку» еще до наступления первых заморозков. Возить небольшой запас с собой нужно обязательно.

Советы по аварийному набору, резине, обработке кузова и скрытых полостей

В зимний период необходимо возить с собой простейший аварийный набор, состоящий из стандартной аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и домкрата. Дополнить его стоит лопатой, тросом для буксировки, проводами для «прикуривания», незамерзайкой, комплектом надежных дворников, тосолом и моторным маслом.

Перед зимой машину стоит отогнать на кузовную СТО, где нужно заказать обработку скрытых полостей, арок, порогов и днища автомобиля антикоррозийными составами. ДВС стоит вымыть там же, а также проверить и при необходимости заменить защиту картера, хомуты крепления выхлопа и бензобака.

Шины нужно заменить на зимние еще до наступления холодов. Летние не обеспечивают надежного сцепления уже при +7°С. Такой подход позволит забыть об очередях в шиномонтаж, а «день жестянщика» получится пережить с меньшими нервами.

Грамотная и комплексная подготовка авто к зиме позволит уверенно чувствовать себя на дороге и легко заводиться даже в лютый мороз. Ну а чтобы получить право управлять машиной, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы научат водить машину в разных условиях, и вы без проблем сдадите экзамены в ГИБДД.

Запишитесь на бесплатный тест драйв на сайте или по телефону.

Возможно вам будет интересно:
  • Прогрев двигателя

    Споры о том, нужно ли прогревать двигатель авто до начала движения, ведутся как минимум последние 20 лет. И если еще в начале этого тысячелетия приверженцев холодного старта было менее 10%, то спустя всего 2 десятилетия более 1/3 автомобилистов отказываются от прогрева. Но победил ли гений инженерной мысли законы физики, или рекомендации автопроизводителей –не более чем попытка подстроиться под защиту экологии? Вопрос не праздный, ведь от решения, прогревать ДВС или нет, может зависеть его ресурс и расход топлива.

  • Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

    Современные легковые автомобили выпускаются с 3-мя типами моторов: бензиновыми (самый массовый сегмент), дизельными (не менее популярный тип ДВС) и электрическими (самый малочисленный сегмент). И это не считая экзотики наподобие гибридов. Но споры не утихают относительно того, какой двигатель внутреннего сгорания более предпочтителен – работающий на бензине или на ДТ. Об электрокарах и гибридах особых споров пока не ведется ввиду малой численности приверженцев данной техники.

  • Жесты водителей

    В большинстве автошкол водителей негласно обучают жестам и сигналам, с помощью которых можно общаться с другими участниками дорожного движения. Но запоминают их немногие, а впоследствии теряются и не знают, как реагировать, увидев на дороге тот или иной сигнальный жест. Тем не менее, знать их нужно – часть из них входит в ПДД, а неформальная жестикуляция сильно облегчит движение по дорогам общего пользования.

  • Международные права водительские

    Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.