Большинство автосалонов предлагают такую услугу как тест-драйв автомобилей. Она полностью бесплатная и ни к чему не обязывает потенциального покупателя. Если за проведённый тест потребовали деньги — советуем подыскать другого, более лояльного, дилера. Благодаря пробной поездке, легко оценить ключевые преимущества и недостатки автомобиля в реальных условиях. Но есть ряд важных нюансов, знание которых сделает тест по-настоящему информативным и убережет от неприятностей.
Что такое тест-драйв
Тест-драйв (англ. test drive) — пробная поездка. Услуга предлагается автосалоном при продаже новых машин. Пользуется большой популярностью среди покупателей, которые планируют приобрести именно ту марку и модель автомобиля, тест-драйв которой их интересует.
Продолжительность тест-драйва — от 15 до 30 минут. Этого достаточно, чтобы сформировать мнение о возможностях автомобиля.
Для чего нужна пробная поездка автосалону? Дилер стремится выгодно и быстро продать машину, выставляет на тест-драйв автомобиль в топовой комплектации, чтобы продемонстрировать покупателю ее лучшие качества и характеристики.
Но зачем тест-драйв покупателю, если он планирует приобрести автомобиль в базовой или средней комплектации? Ведь, возможно, ощущения и эмоции от езды в купленном и «тестовом» автомобилях будут существенно отличаться.
Нужен ли тест-драйв автомобиля
Тест машины даже в старшей комплектации даст покупателю однозначное понимание об удобстве выбранной модели в части управляемости, комфорта посадки, габаритов и обзорности, т.е. насколько автомобиль соответствует его запросам.
Разумеется, в машинах средней и младшей комплектации не будет ни двухзонного климата, ни современной аудиосистемы, ни даже АКПП. Однако неизменными остаются:
- органы управления — для автомобилей разработана стандартная схема их размещения, независимо от комплектации;
- посадка — расположение кресла водителя в машинах разной комплектации также стандартное, при этом конфигурации сиденья и спинки, типы регулировки и их количество могут отличаться;
- обзорность — кузов автомобиля одинаков для любой комплектации, поэтому тест-драйв дает возможность покупателю оценить, насколько хорош обзор спереди и сзади, и комфортно ли нахождение за рулем.
Таким образом, тест-драйв — простой и удобный способ убедиться на практике, что данная модель автомобиля отвечает всем требованиям будущего владельца. Он важен, и отказываться от него не стоит.
Что потребуется для записи на тест-драйв в автосалоне
В услуге тест-драйв в равной степени заинтересованы как автосалоны, так и их потенциальным клиентам. Как правило, никаких сложностей с ее получением не возникает. Все, что требуется от покупателя, это:
- решить, какая марка и модель автомобиля вызывают интерес;
- выбрать удобный автосалон, согласовать дату и время;
- записаться на тест-драйв, чтобы забронировать машину;
- иметь с собой водительское удостоверение соответствующей категории и паспорт.
Важно! Перед пробной поездкой необходимо заключить договор на прохождение тест-драйва (перед подписанием документа с ним следует внимательно ознакомиться).
Предоставляя на тест-драйв транспортное средство, автосалон несет полные риски, связанные с ее повреждением в ходе поездки под управлением потенциального клиента. Поэтому некоторые дилеры желают подстраховаться, и несмотря на открытую страховку ОСАГО, КАСКО, включают пункт об ответственности водителя за любые повреждения. С одной стороны, это вполне естественная практика, а с другой — водителя могут обязать за свой счет устранить любые дефекты на автомобиле, которые обнаружатся уже после поездки.
Совет простой: если не устраивает или непонятен какой-либо пункт договора, не подписывайте его. Обратитесь к другому дилеру — обязательно найдется автосалон, который проведет тест-драйв на приемлемых условиях.
Кому и почему запрещают тест-драйв
Формально тест-драйв доступен любому человеку, у которого имеются водительские права соответствующей категории. Эта услуга совершенно бесплатно предоставляется по инициативе автосалона. Поэтому в ряде случаев дилер может отказать покупателю в пробной поездке. Как правило, у каждого автосалона свой перечень причин, среди которых:
- отсутствие автомобиля нужной модели, комплектации и т.д. (далеко не весь модельный ряд, и не каждая комплектация предлагаются для теста);
- возраст водителя младше 21 года;
- водительский стаж менее 2-ух лет (повышенный риск ДТП);
- плохая погода (сильный ливень, туман, снегопад снижают видимость на дороге);
- подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение.
Еще один негласный повод для отказа — сомнение в платежеспособности клиента. Нет смысла предоставлять на тест-драйв машину человеку, который не имеет средств на ее приобретение. Дилер заинтересован исключительно в продаже, а не в предоставлении всем желающим возможности попрактиковаться в езде или просто развлечься. Как правило, опытному менеджеру автосалона сразу видна незаинтересованность клиента в покупке.
Проведение тест-драйва автомобиля
Автосалон детально прорабатывает путь следования, по которым осуществляется тест-драйв. Обычно это небольшое «кольцо» с началом и завершением на парковке дилера. Маршрут прокладывается по дорогам с небольшой загруженностью и прилегающим кварталам.
Если на тест-драйв автомобиля выставлен внедорожник или полноприводный кроссовер, нет гарантии, что езда будет организована по грунтовой дороге или бездорожью, т.к. машина должна быть возвращена в автосалон, имея соответствующий внешний вид.
В ходе пробной поездки стоит уделить внимание таким моментам, как:
- обзор из автомобиля;
- управляемость;
- эффективность тормозов;
- качество звукоизоляции салона;
- ход подвески;
- другие особенности.
Взяв на тест-драйв машину, клиент не принимает на себя обязательств купить ее, даже если автомобиль в процессе езды произвел приятное впечатление. Можно задать любые вопросы менеджеру как во время поездки, так и после ее завершения.