На многих автомойках есть услуга — мойка двигателя. Среди автовладельцев есть два противоположных мнения: одни утверждают, что мойка мотору не нужна и она его портит, вторые убеждают в необходимости регулярного удаления загрязнений из подкапотного пространства. Чтобы разрешить спор, можно воспользоваться правилом «золотой середины». Мыть силовой агрегат, действительно, нужно, но лишь при условии своевременности манипуляции и при правильном ее выполнении.
Зачем нужна мойка двигателя
Зачем необходима мойка мотору, если он и без того надежно изолирован от поступающей грязи? Cовременный автомобильный ДВС защищен от грязи, но это не значит, что ее не нужно удалять. Существует несколько причин сделать это:
- Для улучшения охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации на корпусе мотора появляются масляные пятна. Это вполне нормальный и естественный процесс. Однако к маслу начинает прилипать пыль. Прошедшая больше 20 тыс. км машина, собирает на силовом агрегате более 5 кг пыли, из-за которой ДВС больше нагревается, и нагрузка на него растет.
- Для защиты от коррозии. Большая часть современного ДВС выполнена из коррозиестойких материалов. Однако это не значит, что агрессивные жидкости и реагенты не оказывают на них негативного воздействия. Срок службы двигателя автомобиля существенно увеличится, если с его корпуса (а также с навесного оборудования) будет удаляться грязь и агрессивные вещества.
- Для оценки состояния сальников, уплотнителей, прокладок. Грязь и пылевые отложения могут скрыть под собой разрушение прокладки или течь сальника.
- Опрятный внешний вид автомобиля приносит удовлетворение самому владельцу, а также формирует положительный образ в социуме.
- Чистый двигатель влияет на стоимость автомобиля в случае продажи, а также повышает доверие потенциального покупателя к техническому состоянию машины.
Когда требуется мыть мотор
Определенной нормативной частоты мытья мотора не предусмотрено, все зависит от целого ряда факторов — возраста автомобиля, технического состояния силового агрегата, условий эксплуатации. В среднем считается, что мотор необходимо мыть 1-2 раза в год.
Первый раз (обязательный) — весной, с установлением стабильной температуры выше 0 градусов. В ходе обслуживания с двигателя смываются не только грязь и пыль, которые в большом количестве попадают в подкапотное пространство, но и пескосоляная смесь, зола, другие агрессивные элементы, которыми посыпают дороги в зимнее время.
Вторая мойка выполняется во время подготовки автомобиля к зиме. За летний период в подкапотное пространство попадает мелкодисперсная пыль, которая зимой может окаменеть под воздействием влаги, при контакте с ГСМ или реагентами.
Если машина разъездная и эксплуатируется зимой по трассе, а летом по грунтовой дороге, промывать корпус мотора придется чаще. Частоту проще определить по объему грязевых отложений и их плотности. Стоит помнить, что чем плотнее отложение, тем сложнее его удалить даже специальным моющим средством.
Как правильно мыть мотор
У некоторых автовладельцев возникает вопрос — как можно вымыть мотор, не повредив его?
Естественно, мойка высокого давления ему противопоказана, но под минимальным напором ДВС мыть разрешается, если он полностью исправен, а прокладки и уплотнители не потеряли способность сохранять герметичность соединений.
При мойке часть навесного оборудования рекомендуется защитить плотной пленкой или демонтировать.
Виды мытья двигателя
Собственноручная мойка ДВС — занятие не из легких. Появление доступных моек высокого давления избавило автовладельцев от этой трудоемкой процедуры.
Существует несколько способов очистки корпуса двигателя и подкапотного пространства, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
- Ручная мойка двигателя. При этом используются щетки разной конфигурации и шланг с проточной водой. Для расщепления отложений необходимо применять только безопасную специализированную химию. Процесс долгий, обычно выполняется автовладельцем в собственном гараже, что часто является нарушением Устава гаражного кооператива.
- Автоматические виды. В эту группу входит как аппаратура высокого давления, так и обычные помпы. Услугу оказывают многие станции техобслуживания, а также специализированные компании. При этом ценовой диапазон может быть широким, а результат мойки зависит от квалификации, опыта и ответственности работника.
- Паровая мойка двигателя. Очистка паром хороша тем, что он быстро разъедает грязь, не оказывая вреда навесному оборудованию и электрике. Пар отлично справляется с задачей даже в труднодоступных местах, в том числе при очистке скрытых полостей. Если мастер будет действовать по инструкции, то сможет за короткое время привести двигатель автомобиля в идеальное состояние. Из минусов стоит выделить лишь высокую стоимость этой процедуры.
Совет владельцам автомобилей от инструкторов автошколы «Вектор»: очистку двигателя стоит доверять только проверенным компаниям, которые гарантируют качество и безопасность оказываемых услуг!