Что такое присадки и как они работают
Многие автолюбители не раз слышали про присадки в топливо. Производители обещают чудесные эффекты — от банальной очистки системы подачи топлива и до повышения октанового числа бензина, увеличения мощности двигателя и кратного роста динамики. Если одна часть водителей верит производителям безоговорочно и с удовольствием льет химию в бак, то другая попросту не доверяет обещаниям и с подозрением взирает на смеси, которые нужно добавлять в топливо. Кто из них прав? Стоит разобраться.
Под присадками понимают химические составы, которые добавляют в горючее для повышения его характеристик. Эффект зависит от компонентов смеси. Самый простой и желанный — добиться очистки топливной системы путем использования спецхимии. И это вполне реально.
Суть большинства из них сводится либо к связыванию посторонних включений и последующему сжиганию в камере сгорания двигателя, либо к принудительному увеличению температуры горения. Но самое примечательное, что в основе большинства этих чудо-смесей лежат либо производные нефтеперегонки (с низкооктановым числом), либо технические спирты, либо активные соединения металлов (свинца, железа и т.д.).
Все присадки направлены только на увеличение температуры сгорания топливовоздушной смеси. Никакой «магии» и прочих чудес — все завязано на разрушении прочных ковалентных связей отложений и соединений путем воздействия высокой температуры.
Как работают присадки в бензин для очистки двигателя
Именно по принципу увеличения октанового числа и работают все присадки, действие которых направлено на очистку двигателя. Их составы разнятся, базовыми компонентами (активной химией) выступает керосин, уайт-спирит и другие растворители. В «комплекте» с ними идут пропилбензол, кумол и нафталин. И главный оксигенат такой присадки — спирт. В основном это метанол и этанол.
Именно спирты и эфиры увеличивают температуру горения топливовоздушной смеси, все остальное является их «носителем», который попросту не дает химически активному компоненту связаться с бензином. И именно поэтому такие смеси столь вредны для дизельных моторов.
На растворители возлагается задача растворять смолы и другие шламы. Лаковые отложения также должны растворяться ими.
Как выбрать присадки в топливо
В связи со всем вышесказанным, выбирать очистители топлива и системы его подачи нужно исходя из того, какой именно узел нужно очищать и от чего именно:
- для очистки форсунок (инжекторов) нужно выбирать присадки с растворителем в основном объеме;
- для очистки клапанов — растворители в смеси с оксигенатами;
- для повышения октанового числа (например, после заправки некачественным топливом) — оксигенаты;
- в качестве универсального средства и в виде профилактики — все сразу.
Но мало выбрать спецхимию для топлива. Важно правильно ею воспользоваться.
Как используют присадки в бензин для очистки топливной системы
Использовать присадки довольно просто: их заливают в бак автомобиля в соответствии с инструкцией производителя. Как правило, это целый флакон жидкости на полный бак объемом 50 л, однако бывают и другие соотношения.
Добавлять спецхимию в топливо следует исключительно в случаях, когда не предвидится стояния в пробках. Использовать смеси стоит перед длительными загородными поездками.
Значение имеет и качество топлива. В бензин, обогащенный оксигенатами, лить спецхимию нельзя — это приведет к поломке топливной системы. Лучше заправиться на хорошей заправке премиальным топливом.
Советы по выбору присадок топлива
Выбор присадки — дело ответственное. Есть риск купить химию неизвестного происхождения, которая за одно применение «убьет» систему питания двигателя, что выльется в большие расходы на ремонт. Поэтому стоит выбирать продукцию только известных брендов.
Также не стоит покупать продукцию у неизвестных и непроверенных продавцов. Риск столкнуться с подделкой в малоизвестном магазине-однодневке всегда выше, чем в магазине с репутацией ответственного продавца.