Правила посадки в автомобиль

Садясь в автомобиль, водитель должен отрегулировать рабочее место под себя. От качества настройки зависит не только комфорт движения и управления транспортным средством (ТС), но и безопасность поездки. Пренебрегать этим не стоит, тем более что регулировке подлежит достаточно ограниченное количество объектов.

Что нужно сделать после посадки в авто

После посадки в транспортное средство человек должен оценить, насколько ему удобно пользоваться рулем, педалями газа и тормоза (а при управлении ТС с механической трансмиссией, еще и сцепления). Также важно оценить обзорность с сиденья, причем не только вперед, но и назад.

В конструкции автомобиля производителями предусмотрены возможности настройки как минимум сиденья и зеркал, а в некоторых моделях можно настроить даже угол и вылет руля. Поэтому стоит еще в автошколе научиться настраивать водительское место — в дальнейшем знания помогут отрегулировать любую машину.

Как настроить водительское сиденье

Сев в машину, стоит сразу приступить к настройке сиденья, поскольку от него зависит набор дальнейших действий. И в первую очередь нужно сдвинуть водительское кресло вперед или назад. Делается это в большинстве ТС с помощью подъемного рычага, однако существуют варианты и с электроприводами. Тип привода не влияет на местоположение кресла.

Вылет сиденья должен обеспечить не только комфортную посадку, но и удобство пользования педалями. Ноги не должны быть полностью выпрямленными при максимальном нажатии. В то же время, они не должны быть сильно согнуты в коленях при полностью отпущенной педали. Оптимальным считается их сгиб под угол ~120°.

Спинка кресла настраивается таким образом, чтобы между ней и спиной водителя не было зазоров. Лопатки должны плотно прилегать к спинке и не отрываться даже при интенсивной рулении. Руки должны лежать на руле в правильных положениях (10-2), изгиб в локте — ~120°.

Если предусмотрена настройка вылета и угла наклона руля, то его поднимают или опускают под правильное положение рук. При этом обод не должен перекрывать приборную панель или закрывать лобовое стекло, а сама посадка должна обеспечить достаточную обзорность из-за руля автомобиля.

Как отрегулировать зеркала автомобиля

Следующим важным шагом идет регулирование зеркал заднего вида. Начинают, обычно, с салонного, которое расположено по центру лобового стекла. Его следует повернуть таким образом, чтобы в нем отражалось все заднее стекло и его нижняя рамка. При высокой посадке в нем может отражаться ухо водителя. Но потолок и кресло должны отражаться в равных пропорциях.

Далее настраивается левое зеркало автомобиля. Чтобы сделать это правильно, в обязательном порядке следует придерживаться следующего алгоритма.

Правое зеркало автомобиля настраивается аналогично. Но при регулировке по вертикали соотношение отражения земли и неба должно быть уже другим — водитель должен видеть 70% земли и 30% неба. При этом линия горизонта должна быть примерно на уровне отражения ручки задней двери.

Если все сделать правильно, то водитель обеспечит себе максимально возможную обзорность. Но в то же время нельзя забывать, что боковые зеркала в последние годы изготавливают сферическими или криволинейными, из-за чего отражаемые в нем объекты кажутся дальше, чем есть на самом деле. Впервые сев в автомобиль, стоит изучить расхождение расстояний. Для этого с помощью помощника нужно выставить зеркала, определить слепые зоны и запомнить расхождение расстояний между отражением и реальностью.

Правильной настройке кресла и зеркал учат на первом практическом занятии в автошколе «Вектор». Уже со 2-3 занятия за рулем курсант выполняет подстройку на «автомате», что впоследствии помогает ему без проблем сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение. Наши опытные инструкторы сопровождают каждого ученика. Запишитесь в группу автошколы онлайн или свяжитесь с нами по телефону.

Возможно вам будет интересно:
  • Автомобиль бьется током

    Почти каждый человек сталкивался с ситуацией, когда авто бьет током. Происходить это может по разным причинам — как по вполне невинным, так и из-за разного рода неисправностей. Стоит разобраться в причинах, а также определиться с тем, нужно ли что-то предпринимать. А что, если проблема появляется иногда? Даже в этом случае нужно обязательно с ней разобраться, иначе последствия могут оказаться более чем неприятными.

  • Как часто нужно менять тормозную жидкость

    Многие автолюбители совершенно не задумываются о том, что периодически нужно менять тормозную жидкость. Без этой процедуры работоспособность тормозной системы оказывается под угрозой, и однажды тормоза могут попросту отказать. При этом поменять жидкость не обходится дорого, а в некоторых случаях все манипуляции можно сделать и вовсе самостоятельно.

  • Тормозной путь

    Будущие водители буквально на первых уроках теории в автошколе узнают, что такое тормозной путь, как он рассчитывается и на что влияет. Но в силу разных причин после получения прав они забывают об этом параметре, что приводит к ДТП. Поэтому эксперты рекомендуют периодически «освежать» память.

  • Присадки для топлива

    Многие автолюбители не раз слышали про присадки в топливо. Производители обещают чудесные эффекты — от банальной очистки системы подачи топлива и до повышения октанового числа бензина, увеличения мощности двигателя и кратного роста динамики. Если одна часть водителей верит производителям безоговорочно и с удовольствием льет химию в бак, то другая попросту не доверяет обещаниям и с подозрением взирает на смеси, которые нужно добавлять в топливо. Кто из них прав? Стоит разобраться.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.