Как экономить бензин

Расход топлива в машине на 100 км пути

Постоянный рост цен на топливо вынуждает автомобилистов его экономить. Кто-то просто отказывается от необязательных поездок, а кто-то идет другим путем — меняет стиль вождения и придерживается экономически оправданных приемов езды. Прежде чем ставить авто на стоянку и ходить пешком или же начинать ездить нетипично для себя, стоит разобраться — получится ли экономить и как это правильно и безопасно делать.

В первую очередь следует разобраться с объемами потребления топлива. Исходные данные обычно приводятся автопроизводителем и выглядят как выражение расхода при езде на 100 км пути. Цифры приводятся для города, трассы и смешенного режима.

Вот только получены они в лабораторных условиях, и фактический расход может различаться. Например, для некоторых авто приводится показатель 7,2 л/100 км в смешанном режиме. А фактически расход может достигать 10 л и более при движении 50 км по трассе и столько же по городу. Расходы на бензин в таком режиме неожиданно высоки и далеки от паспортных.

Поэтому единственно правильный способ определить фактический расход бензина в авто — заправить полный бак и выкатать его в нуль, предварительно записав начальные и конечные показания одометра. Дальше остается дело за малым — разделить литраж бака на пробег и умножить на 100. Полученное значение будет правильным для реальных условий эксплуатации. Ведь в том же городском режиме расход будет выше в часы пик. Да и на трассе автомобиль будет потреблять больше при частых обгонах, в сравнении с размеренным движением с постоянной скоростью 90 км/ч.

Как безопасно экономить топливо

Получив реальный расход, следует задуматься — есть ли способы его сократить? В большинстве случаев — есть, ведь всего лишь избавившись от привычки газовать, удастся экономить на топливе солидную сумму с каждой заправки. Например, всего лишь плавный разгон резко опустит расход сразу на 1-2 л на 100 км!

Конечно, многое решает конструкция машины и в особенности объем двигателя и его состояние, а также тип трансмиссии. Последний зачастую играет первостепенное значение.

Экономия на коробке-автомат

Кажется, что автомобиль с АКПП невозможно заставить потреблять меньше топлива. Но на самом деле есть несколько приемов. Самый очевидный — активировать режим «Economy», «Ecology» или «Eco». Такой есть на всех современных автоматах.

Если же по какой-то непонятной причине трансмиссия не имеет выделенных режимов, можно пойти другим путем и придерживаться правила «двух не»:

В идеале стрелка тахометра не должна переползать отметку 2 000 об./мин.

Экономия на механике

Автомобиль с МКПП позволяет владельцу много больше, чем самый современный автомат в части как набора скорости, так и экономии бензина и ДТ. В основном правило здесь то же самое, что и для АКПП — не газовать. На механике это достигается банальным своевременным переключением передач, чтобы не превышать пороговый лимит скорости. Например, со II-ой на III-ю нужно переключаться на скорости 39-41 км/ч, а не на 45+ км/ч.

Также важно плавно нажимать и отпускать газ. Чем резче давить на акселератор, тем больше бензина будет сжигать мотор, стремясь быстрее разогнать многотонную груду железа.

Наконец — нейтральная передача. В ряде ситуаций она позволит сократить расход — движение под уклон на небольшой скорости в сухую погоду и по сухому асфальту, либо докатка (опять же, по сухому асфальту и на небольшой скорости) до какой-либо точки. В остальных случаях эффективней и экономичней пользоваться двигателем и педалью газа.

Приемы экономичной езды

Профессиональные водители с десятилетним и выше стажем за рулем с удовольствием делятся правилами экономичной и безопасной езды:

И главное — прогревайте автомобиль до рабочей температуры перед каждой поездкой. Температура охлаждающей жидкости должна быть выше +40°С, а обороты холостого хода не ниже 1000 об/мин. Это сократит расход бензина, особенно при коротких поездках в холода.

Возможно вам будет интересно:
  • Тормозной путь

    Будущие водители буквально на первых уроках теории в автошколе узнают, что такое тормозной путь, как он рассчитывается и на что влияет. Но в силу разных причин после получения прав они забывают об этом параметре, что приводит к ДТП. Поэтому эксперты рекомендуют периодически «освежать» память.

  • Присадки для топлива

    Многие автолюбители не раз слышали про присадки в топливо. Производители обещают чудесные эффекты — от банальной очистки системы подачи топлива и до повышения октанового числа бензина, увеличения мощности двигателя и кратного роста динамики. Если одна часть водителей верит производителям безоговорочно и с удовольствием льет химию в бак, то другая попросту не доверяет обещаниям и с подозрением взирает на смеси, которые нужно добавлять в топливо. Кто из них прав? Стоит разобраться.

  • Как выбрать масло для автомобиля

    Для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется смазка — моторное масло, которое смазывает подвижные детали. Без него даже новый мотор быстро придет в негодность. Для двигателей выпускают самое разное масло, и подобрать нужное бывает сложно. Важно знать не только рекомендованный автопроизводителем тип смазки, но и вовремя заправлять картер маслом подходящей вязкости, которое подбирается под конкретные условия эксплуатации и с учетом возраста авто.

  • Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

    Для движения транспортных средств в России существуют установленные Правила, соблюдать которые нужно не только на дорогах и загородных трассах, но и в жилой зоне, а также во дворах. За их нарушения предусмотрены штрафы. Но стоит помнить, что пренебрежение безопасностью движения в таких местах может привести к худшему — любое «невинное» нарушение может стоить чьей-то жизни.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.