Расход топлива в машине на 100 км пути
Постоянный рост цен на топливо вынуждает автомобилистов его экономить. Кто-то просто отказывается от необязательных поездок, а кто-то идет другим путем — меняет стиль вождения и придерживается экономически оправданных приемов езды. Прежде чем ставить авто на стоянку и ходить пешком или же начинать ездить нетипично для себя, стоит разобраться — получится ли экономить и как это правильно и безопасно делать.
В первую очередь следует разобраться с объемами потребления топлива. Исходные данные обычно приводятся автопроизводителем и выглядят как выражение расхода при езде на 100 км пути. Цифры приводятся для города, трассы и смешенного режима.
Вот только получены они в лабораторных условиях, и фактический расход может различаться. Например, для некоторых авто приводится показатель 7,2 л/100 км в смешанном режиме. А фактически расход может достигать 10 л и более при движении 50 км по трассе и столько же по городу. Расходы на бензин в таком режиме неожиданно высоки и далеки от паспортных.
Поэтому единственно правильный способ определить фактический расход бензина в авто — заправить полный бак и выкатать его в нуль, предварительно записав начальные и конечные показания одометра. Дальше остается дело за малым — разделить литраж бака на пробег и умножить на 100. Полученное значение будет правильным для реальных условий эксплуатации. Ведь в том же городском режиме расход будет выше в часы пик. Да и на трассе автомобиль будет потреблять больше при частых обгонах, в сравнении с размеренным движением с постоянной скоростью 90 км/ч.
Как безопасно экономить топливо
Получив реальный расход, следует задуматься — есть ли способы его сократить? В большинстве случаев — есть, ведь всего лишь избавившись от привычки газовать, удастся экономить на топливе солидную сумму с каждой заправки. Например, всего лишь плавный разгон резко опустит расход сразу на 1-2 л на 100 км!
Конечно, многое решает конструкция машины и в особенности объем двигателя и его состояние, а также тип трансмиссии. Последний зачастую играет первостепенное значение.
Экономия на коробке-автомат
Кажется, что автомобиль с АКПП невозможно заставить потреблять меньше топлива. Но на самом деле есть несколько приемов. Самый очевидный — активировать режим «Economy», «Ecology» или «Eco». Такой есть на всех современных автоматах.
Если же по какой-то непонятной причине трансмиссия не имеет выделенных режимов, можно пойти другим путем и придерживаться правила «двух не»:
- не газовать — не стоит интенсивно давить на педаль газа машины, тем самым заставляя мотор раскручиваться со всеми вытекающими;
- не держать постоянные обороты — по прямой и на полупустой дороге можно двигаться импульсами, в цикле «нажал на газ — приотпустил».
В идеале стрелка тахометра не должна переползать отметку 2 000 об./мин.
Экономия на механике
Автомобиль с МКПП позволяет владельцу много больше, чем самый современный автомат в части как набора скорости, так и экономии бензина и ДТ. В основном правило здесь то же самое, что и для АКПП — не газовать. На механике это достигается банальным своевременным переключением передач, чтобы не превышать пороговый лимит скорости. Например, со II-ой на III-ю нужно переключаться на скорости 39-41 км/ч, а не на 45+ км/ч.
Также важно плавно нажимать и отпускать газ. Чем резче давить на акселератор, тем больше бензина будет сжигать мотор, стремясь быстрее разогнать многотонную груду железа.
Наконец — нейтральная передача. В ряде ситуаций она позволит сократить расход — движение под уклон на небольшой скорости в сухую погоду и по сухому асфальту, либо докатка (опять же, по сухому асфальту и на небольшой скорости) до какой-либо точки. В остальных случаях эффективней и экономичней пользоваться двигателем и педалью газа.
Приемы экономичной езды
Профессиональные водители с десятилетним и выше стажем за рулем с удовольствием делятся правилами экономичной и безопасной езды:
- на механике чаще тормозите двигателем;
- по возможности отключите вторую ось, если автомобиль полноприводный с отключаемым вторым мостом;
- обращайте внимание на качество бензина и заправляйтесь только на проверенных сетевых автозаправках;
- глушите мотор во время длительной стоянки;
- не забывайте проверять агрегаты в автомобиле вовремя и обслуживать их;
- контролируйте давление в шинах;
- улучшите аэродинамику и не ставьте на автомобиль крышный багажник;
- избавьтесь от лишнего груза в багажнике машины;
- по возможности отключайте лишние потребители (кондиционер, подогрев сидений и т.д.).
И главное — прогревайте автомобиль до рабочей температуры перед каждой поездкой. Температура охлаждающей жидкости должна быть выше +40°С, а обороты холостого хода не ниже 1000 об/мин. Это сократит расход бензина, особенно при коротких поездках в холода.