Проведение технического осмотра в России

Для контроля технического состояния транспортных средств, эксплуатируемых на автодорогах России, введен технический осмотр – ТО. Он подразумевает проверку исправности и работоспособности узлов и агрегатов ТС, влияющих на безопасность передвижения по дорогам общего пользования.

Что проверяется при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств

До 1 марта 2022 года ТО обязаны были проходить все. С весны 2022 правила изменились. С 2022 года обязательность ТО для частного владения упразднена, проходить его обязаны лишь владельцы автотранспорта, используемого в коммерческих целях. Также в обязательном порядке ТО нужно проходить при смене владельца, если ТС выпущен более 4 лет назад, а также из-за изменений, внесенных в конструкцию автомототранспорта.

ТО осуществляется в соответствии с положениями ФЗ 170-ФЗ от 2011 года. В нем указан исчерпывающий перечень узлов, агрегатов и систем, которые подлежат техническому осмотру.

Тормозная система автомобиля

«Тормоза придумал трус» – это не про нормальную эксплуатацию автомобильного транспорта. Не эффективно работающий или вовсе отказавший тормоз становится причиной ДТП и человеческих жертв. Поэтому осмотру и контролю подлежит вся тормозная система.

Визуально выявляются утечки тормозной жидкости в гидравлических тормозных системах, утечки воздуха из тормозных камер. Осматриваются места соединения трубопроповдов и узлов на предмет коррозии, трещин и иных следов возможной потери герметичности.

На стенде проверяется:

Состояние рулевого управления

Для маневрирования автотранспорт оборудуется рулем, который системой приводов сообщает угол поворота передней (иногда и задней) пары колес. От его работоспособности зависит выбор, изменение и сохранение курсовой устойчивости ТС.

Специалист проверяет эффективность работы рулевой системы и ее соответствие требованиям технического регламента. Проверяется:

Система освещения транспортных средств

Сюда входя все внешние световые приборы – фары ближнего и дальнего света, противотуманные фонари спереди и сзади, габаритные огни, световая сигнализация тормоза, дневные ходовые огни (при наличии), индикаторы поворотов, аварийная световая сигнализация, лампы подсветки государственного регистрационного знака ТС.

Для успешного прохождения ТО необходимо обеспечить не только работоспособность всей светотехники, но и ее соответствие требованиям техрегламента. То есть отражатели и рассеиватели, их конфигурация, тип ламп должны быть именно такими, которые устанавливает автопроизводитель, без следов загрязнения, коррозии, разрушения.

Также необходимо соблюдать требования к местоположению внешних световых приборов. Это касается нештатной оптики – ДХО, ПТФ и некоторых других элементов, монтируемых автовладельцем.

Стекла, стеклоочистители и омыватели авто

Проверяется светопропускная способность ветрового и передних боковых стекол. Стеклоочистители должны работать во всех режимах, заложенных производителем, щетки должны очищать поверхность стекла, а стеклоомыватель подавать жидкость в область их работы.

Отдельно проверяются стекла на предмет сколов и трещин. Техрегламент исключает эксплуатацию ТС, если в зоне работы «дворников» присутствуют трещины, сколы и потертости.

Колеса транспортных средств

Колеса воспринимают нагрузку ТС и передают ее на дорожное покрытие, поэтому они должны быть закреплены на штатных местах всеми болтами (гайками). На дисках и ободах не могут быть трещины, сколы, визуально определяемые деформации.

На одной оси могут использоваться только одинаковые шины, причем если речь идет о покрышках зимних, с шипами, то они должны быть установлены на всех осях ТС. Также есть требования к глубине протектора. Она регламентируется техрегламентом и не может быть меньше установленной, даже если речь идет об абсолютно новой резине.

Силовая установка автомобиля

Речь не идет о моторах с большим пробегом, которые нуждаются в капремонте. Проведение ТО подразумевает лишь проверку:

Остальные параметры в учет не берутся, даже если силовой агрегат покрыт толстым слоем коррозии, а на картере двигателя есть внушительные вмятины.

Иные конструктивные элементы автомобиля

Помимо отдельных систем проверяются прочие устройства, которые оказывают существенное влияние на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Многие водители считают это мелочью и недоумевают, почему при прохождении ТО они не получили «зеленую» диагностическую карту. На самом деле логика с государственной точки зрения есть: при отсутствии, нарушении целостности и работоспособности того или иного устройства существенно возрастают риски возникновения ДТП.

Поэтому сотрудник пункта технического осмотра проверяет наличие и целостность таких элементов, как:

Также специалист осматривает и проверяет приводы регулировки сидения водителя, наличие потеков рабочих и смазывающих жидкостей и некоторые другие моменты. Полный перечень приведен в ПП №1434 от 2020 года.

Сроки и периодичность прохождения ТО для ТС до 10 лет

В ст. 15 основного закона о ТО указаны сроки, в которые должны проводиться мероприятия технического осмотра транспортных средств. Из положений статьи следует, что легковушки, грузовики и мототехника должны прибывать на пункты ТО для проведения проверок, каждые 2 года в возрасте от 4 до 10 лет. Первые 4 года ТО не требуется.

Срок проверки каждый год установлен для таксистов и автобусов и некоторых других. Раз в полгода посетить пункт ТО придется владельцам транспорта, перевозящего опасные грузы.

Для частных владельцев легковушек, которые используются в личных целях и не для перевозки пассажиров и багажа, освобождены от технического осмотра, однако могут его пройти на добровольных началах.

Ответственность за игнорирование технического осмотра транспортных средств

Несмотря на лояльность в отношении автолюбителей, посещать пункты проведения технического осмотра все же придется при внесении изменений в конструкции, постановке ТС на учет или при продаже автотранспорта старше 4 лет.

За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность в порядке, установленном КоАП. Сумма штрафа составляет 2 000 руб. причем инспекторы ГИБДД имеют право выписывать повторный штраф каждые сутки с момента выявления нарушителя вплоть до момента получения диагностической карты на территориальном пункте проведения технического осмотра.

Примечательно, что даже для автолюбителей, освобожденных от технического осмотра, могут последовать неприятности в виде и штрафов, и запрета эксплуатации и других проблем. В частности, современная редакция законодательства позволяет:

Настроение это не прибавит, а в случае проведения оценки техсостояния ТС на стационарном посту ДПС еще и приведет к вызову эвакуатора и отправки мото- или автотранспорта на штрафстоянку. Наконец, простое ДТП из-за техсостояния станет настоящей головной болью.

Поэтому от ТО не стоит отказываться, благо возможность добровольного технического осмотра транспортных средств закреплена законодательно. При периодическом техобслуживании техники и соблюдении правил эксплуатации пройти ТО сможет любой, независимо от возраста ТС.

Возможно вам будет интересно:
  • Продление срока действия прав в 2022

    До 2022 года водительское удостоверение подлежало обмену раз в 10 лет. Езда по документам, у которых закончился срок действия, грозила водителю штрафом до 15 тысяч рублей. Чтобы заменить права, необходимо пройти медосмотр, оплатить госпошлину и направить в ГИБДД установленное заявление. Но весной 2022 года существенно изменился порядок вещей. Не для всех – только для тех, чей срок плановой замены удостоверения выпал на 2022 и 2023 года. У них появилась отсрочка на 3 года.

  • Продление срока действия водительского удостоверения

    В России после успешной сдачи экзаменов водитель получает специальное удостоверение, подтверждающие его право водить машину определенной категории. Срок, в течение которого действительны права, составляет 10 лет. По его окончании действие водительских прав прекращается. И чтобы не утратить право управления транспортным средством, необходимо заблаговременно пройти простую процедуру продления.

  • Стили вождения

    Водители рано или поздно переносят особенности своего характера на стиль вождения. На современной дороге легко отличить и сгруппировать участников дорожного движения по их особенностям езды: кто-то едете уверенно и плавно, кто-то не жалеет ни себя, ни свой автомобиль, ни окружающих.

  • Сложные перекрестки и правила их пересечения

    Перекресток, даже самый простой, представляется немалым стрессом на пути начинающего водителя. Сложности вызывают повороты, развороты, очередность проезда. Что уж говорить о сложном перекрестке, схема движения на котором неочевидна? Такие реакции наблюдаются даже у тех, кто с легкостью сдал теоретический экзамен и помнит ПДД наизусть. Но любой перекресток легко преодолеть, если применять на практике знания, полученные в автошколе.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
0