Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Для движения транспортных средств в России существуют установленные Правила, соблюдать которые нужно не только на дорогах и загородных трассах, но и в жилой зоне, а также во дворах. За их нарушения предусмотрены штрафы. Но стоит помнить, что пренебрежение безопасностью движения в таких местах может привести к худшему — любое «невинное» нарушение может стоить чьей-то жизни.

Отличия жилой зоны от дворовой территории

Несмотря на некоторые отличия дворов от жилой зоны, они предельно похожи, и в ПДД между ними стоит знак равенства. Все отличие заключается в наличии знака 5.21 (в простых дворах такой знак не ставится). Но есть один нюанс — понятия двора в ПДД все же нет, поэтому по умолчанию им считается участок, непосредственно прилегающий к жилому дому и расположенный между группой (2 и более) жилых домов. Скорость внутри такой зоны не может превышать 20 км/ч.

Под участком понимается не только земельный участок (газон, игровая и (или) спортивная площадка и т.д.), но и придомовые дороги, тротуары, парковки. Это принципиально важный момент — автомагистраль, на которую выходят окна жилого дома не является двором.

На придомовой территории или во дворе организован особый порядок движения, остановки и стоянки транспортных средств независимо от их типа, будь то автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед или гужевая повозка. Водителю важно знать их в обязательном порядке.

Парковка авто на дворовой территории

Стоянка машин в жилой зоне и на дворовых территориях организуется по тем же правилам, что и на дорогах общего пользования, паркингах ТЦ и в других подобных местах. Помимо них действует еще 3 принципиальных момента:

Разумеется, запрещено парковаться на тротуаре, газоне, перегораживать проезды и проходы. В последние годы борьба с неправильными парковками ужесточилась.

Въезд и выезд из жилой зоны или двора

Организован особый порядок выезда из жилой зоны и дворовой территории. Поскольку данный выезд не расценивается как перекресток, то никакого приоритета у водителя нет. Более того, он обязан уступать вообще всем другим участникам дорожного движения независимо от направления. Это не только автомобили и другие транспортные средства, но и пешеходы.

Осуществляя выезд, водителю необходимо соблюдать дорожную разметку, например, не выезжать на полосу, отделенную сплошной. А что делать, если выезд организован через выделенную полосу для общественного транспорта? Все просто: выезжать нужно на нее, а в ближайшем разрешенном месте перестраиваться на общую полосу движения.

Точно также осуществляется и въезд. Нельзя поворачивать через сплошную (в основном это правило действует для левого поворота). А вот въезд через выделенную полосу возможен. Главное — найти участок дороги, где разрешено перестроение на выделенку (обычно за 30-50 м до съезда во двор).

Сквозной проезд во дворах

Отдельного рассмотрения заслуживает сквозное движение по двору. По ПДД такое поведение запрещено, однако многие водители нашли уловку, позволяющую избежать наказания за данное нарушение. Оказавшись в жилой зоне, они останавливаются на 5-10 сек., а затем продолжают поездку.

Этот запрет распространяется исключительно на механические транспортные средства. Средствам индивидуальной мобильности (самокаты, гироскутеры и т.д.) и велосипедам этот проезд разрешается.

Приоритет пешеходов во дворах

Организация пешеходного движения в условиях жилой зоны также отличается от общепринятой. Дело в том, что внутри зоны, отмеченной знаками 5.21 и 5.22, а также на территории двора пешеход имеет полное право идти не только по тротуару, но и по всей ширине дорожки для автомобилей.

В то же время, пешеход не должен необоснованно препятствовать движению транспорта. Например, ему нельзя просто стоять на пути движущегося авто — отойти в сторону ему придется.

Штрафы за нарушения ПДД в жилой зоне

За нарушение Правил дорожного движения предусмотрены штрафные санкции. Например, за скорость выше максимальной (более 20 км/ч) можно получить наказание — от штрафа на 500 руб. (за незначительное превышение) до лишения прав на полгода. За стоянку на газоне также предусмотрены штрафы, которые определяются муниципалитетами. Стоянка на тротуаре в Москве и СПб будет стоить 3000 руб., в большинстве других регионов — 1000 руб. А вот любителей движения по тротуарам оштрафуют на 2000 руб.

Стоит отметить, что большинство штрафов, которые накладывают за нарушения в жилой зоне, не являются специфическими — за аналогичные нарушения в других местах штрафуют точно так же. Исключение составляет лишь стоянка — если во дворе или жилой зоне стоять с включенным двигателем более 5 минут, и если это зафиксирует как-то инспектор, то водителя оштрафуют на 1,5 тыс. руб. в большинстве регионов (Москва и СПб — 3000 руб.) «Стоимость» сквозного движения составит 1,5 тыс. руб.

Возможно вам будет интересно:
  • Как экономить бензин

    Постоянный рост цен на топливо вынуждает автомобилистов его экономить. Кто-то просто отказывается от необязательных поездок, а кто-то идет другим путем — меняет стиль вождения и придерживается экономически оправданных приемов езды. Прежде чем ставить авто на стоянку и ходить пешком или же начинать ездить нетипично для себя, стоит разобраться — получится ли экономить и как это правильно и безопасно делать.

  • Как выбрать масло для автомобиля

    Для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется смазка — моторное масло, которое смазывает подвижные детали. Без него даже новый мотор быстро придет в негодность. Для двигателей выпускают самое разное масло, и подобрать нужное бывает сложно. Важно знать не только рекомендованный автопроизводителем тип смазки, но и вовремя заправлять картер маслом подходящей вязкости, которое подбирается под конкретные условия эксплуатации и с учетом возраста авто.

  • Движение в транспортном потоке

    Все объекты дорожного движения участвуют в образовании транспортного потока. Однако это — специализированное понимание явления. Водителям, в отличие от специалистов автодорожных служб, требуется понять лишь частность этого процесса, поскольку от него зависит безопасность каждой поездки.

  • Выезд на главную дорогу

    ПДД делит автодороги на главные и второстепенные, определяя тем самым приоритет передвижения автотранспортных средств, выезжающих на ту или иную дорогу и уже движущихся по ним. Так, выезжающие со второстепенной автодороги автолюбители не имеют преимуществ как при непосредственно самом выезде, так и при движении по перекрестку с главной. Из-за путаницы в связи с этим, многие начинающие и даже опытные водители создают аварийные ситуации. Поэтому не лишним будет вспомнить, как безопасно выехать на главную дорогу в той или иной ситуации.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.