Перевозка детей на переднем сиденье

Особенностью требований по перевозке детей на машине является требование по применению специальных автомобильных детских устройств. С задним рядом сидений особых вопросов не возникает, однако водителей часто интересует вопрос — в каких случаях можно возить детей на переднем сиденье машины как без использования автокресел, так и с их применением.

Когда разрешена перевозка детей на переднем пассажирском сиденье без автокресла

Возможность перевозки без автокресел интересует не только водителей, но и самих юных пассажиров, которые часто считают себя уже достаточно большими, чтобы отказаться от специальных автомобильных устройств. К радости детей, к тому моменту, когда они только начинают об этом задумываться, наступает период, с которого им уже фактически разрешено ездить на машине без автокресла, причем — спереди.

В соответствии с законодательством, начиная с возраста 12 лет, детей в машине можно возить без автокресла и прочих автомобильных устройств. Они могут спокойно занимать место на переднем сиденье автомобиля. Но есть ряд моментов, которые обязательно следует учитывать:

Конечно, никто не будет измерять рост и вес детей в случае остановки машины экипажем ДПС, в том числе на стационарном посту. Сотрудники попросту не уполномочены это делать и единственное, что они могут — проверить возраст юного пассажира по документами. Водителю автомобиля нужно возить с собой или паспорт, куда вписаны даты рождения детей, или же их Свидетельства о рождении. Но стоит ли рисковать и возить в автомобиле ребенка, вес и рост которого существенно повышают возможность получения травмы (в т.ч. смертельной) в случае ДТП? Даже если водитель уверен в собственных способностях и техническом состоянии своего автомобиля, то за других участников движения он отвечать не может. И любая нештатная ситуация на дороге может закончиться весьма трагически. И если есть шанс избежать негативных последствий или минимизировать возможный ущерб для детей в автомобиле, то им точно стоит воспользоваться.

Соответственно, детей, рост и вес которых меньше установленных законом, перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без применения удерживающих устройств запрещено. Также законодатели предусмотрели особые требования к транспортировке детей в легковушках и грузовых авто с использованием автомобильных спецустройств.

С какого возраста разрешено перевозить детей на переднем сиденье в автокресле

Законодатели разрешают перевозить детей в машине спереди при условии, что они уже достигли возраста 7 лет. Но для этого придется использовать специальные автомобильные кресла, соответствующие росту и весу ребёнка. Причём обычное удерживающее спецустройство (адаптер ремня безопасности) и бустер не подходят. Требуется именно автокресло для детей, сертифицированное в соответствии с российскими требованиями.

Правила перевозки детей на сиденье для пассажира спереди не предусматривают ограничений по росту и весу ребёнка. Соответственно, возить детей в автокресле спереди можно при любом их росте и весе. Другое дело, что ребёнку в возрасте, например, 10 лет и ростом 151 см будет банально неудобно сидеть спереди в автокресле, не говоря уже о психологическом состоянии от такой посадки.

Ребёнок, рост которого достигает 150 см, а вес — 36 кг, уже с 7 лет может ездить на заднем сиденье, пристегиваясь только лишь штатным ремнём безопасности. Сотрудник ГИБДД не обратит на это ровным счетом никакого внимания. А вот если усадить такого пассажира на переднем сиденье, то сотрудник ДПС, усомнившийся в том, что он достиг 12-летнего возраста, может проверить документы и, соответственно, выписать штраф. Не поможет здесь ни справка от педиатра о росте и весе ребёнка, ни какие-либо другие документы, указывающие на соответствие роста и веса юного пассажира требованиям по росту и весу. Закон требует достижения определенного количества лет, и сотрудник ДПС, выписывающий штраф, будет совершенно прав. В суде оспорить протокол тоже не получится, соответственно, и риск «не стоит свеч». Тем более что административная ответственность весьма существенна.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Нарушение правил перевозки детей грозит водителю внушительными штрафами, поскольку дети находятся под особой защитой государства. Так, если возить детей в машине спереди без использования специального кресла (если оно требуется по закону), придется заплатить 3 тыс. руб. Если усадить ребёнка на переднем сиденье в кресло, которое явно не соответствует его росту и весу, придется заплатить все те же 3 тыс. руб.

Аналогичные санкции предусмотрены, если:

  • в кресле сидит несколько детей;
  • кресло не закреплено в соответствии с устройством автомобиля и самого удерживающего устройства;
  • при отсутствии фиксации детей в автокресле.

Существуют отдельные штрафные санкции за нарушение правил перевозки детей для должностных лиц. Для них нарушение требований к перевозке обернется штрафом в размере до 25 тыс. руб. Ну а если такое нарушение требований к транспортировке детей в машине допускает юридическое лицо (например, детский сад или школа), то для них заявлен штраф до 100 тыс. руб.

Система «дети-автомобили» достаточно опасна именно для детей. Водителю стоит подумать о безопасности юных пассажиров прежде, чем пускать их на сиденье спереди. Ведь именно пассажиры переднего ряда наиболее уязвимы в случае ДТП, а при лобовом столкновении на большой скорости у детей в машине спереди почти нет шансов выжить.

Безопасность детей всегда находится в руках взрослых. И чтобы перевозить детей в машине спереди, нужно иметь хорошую подготовку. Научиться водить автомобиль и сдать на права можно на автокурсах школы «Вектор». Запишитесь в группу по телефону, лично или закажите обратный звонок.

Возможно вам будет интересно:
  • Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

    В современном автомобилестроении подушки безопасности стали уже нормой, без которой не обходится ни одна модель. Покупая авто в салоне, можно не сомневаться в их работоспособности. Однако при покупке транспортного средства на вторичном рынке нельзя быть уверенным в том, что система активной безопасности находится в исправном состоянии, особенно если машина уже была в ДТП. Как узнать, есть ли проблемы с подушками безопасности и что делать, если выявлена неисправность.

  • Как проверить подвеску автомобиля

    Традиционно диагностику ходовой проводят в условиях автосервисов. Считается, что без специального оборудования, инструментов и знаний проверить исправную работу узла невозможно. Однако все можно сделать самостоятельно и с высокой достоверностью выявить неисправности для их последующего устранения. Разберемся, как проверить подвеску автомобиля без привлечения автомехаников.

  • Автомобиль в утиле

    Иногда авто изнашивается настолько сильно, что продать его уже не получается, и тогда собственник предпочитает утилизировать автомобиль, чтобы перестать платить транспортный налог за бесполезную собственность. Иногда такие машины появляются на вторичном рынке и покупатель по неопытности или незнанию может купить списанный авто. Разберемся, что означает утилизация транспортного средства, можно ли его эксплуатировать и возможно ли вернуть авто в строй официально.

  • КВС в ОСАГО

    В страховании автогражданской ответственности используется КВС — коэффициент возраста и водительского стажа. Этот коэффициент применяется в полисе ОСАГО для расчета конечной стоимости, поэтому каждый водитель должен знать о том, как именно применяется КВС и на что он фактически влияет.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе