Как проверить подвеску автомобиля

Традиционно диагностику ходовой проводят в условиях автосервисов. Считается, что без специального оборудования, инструментов и знаний проверить исправную работу узла невозможно. Однако все можно сделать самостоятельно и с высокой достоверностью выявить неисправности для их последующего устранения. Разберемся, как проверить подвеску автомобиля без привлечения автомехаников.

Как проверить переднюю часть

Подавляющее большинство современных автопроизводителей комплектует автомобили системой МакФерсон. Наиболее сложной и дорогой ее частью являются стойки амортизаторов, менять которые действительно трудно. Однако выходят из строя они довольно редко и чаще всего подлежат замене либо по причине неаккуратного вождения, либо из-за исчерпания ресурса. Менее трудозатратным является замена сайлентблоков рычагов и стабилизатора. Самое простое — поменять шаровую.

Проверке передней подвески нужно уделить большое внимание, поскольку именно на нее ложатся основные нагрузки, связанные с неровными дорогами и проездом препятствий. Действовать нужно последовательно, предварительно загнав авто на яму.

  1. Для начала нужно проверить пыльники и чехлы элементов. Они не должны иметь трещин и других следов износа. Лучше взять с собой небольшую влажную ветошь, с помощью которой придется удалять пыль с «рубашек» и чехлов.
  2. Далее нужно осмотреть крепежные болты. Они все должны быть на месте и не иметь свободного хода. Преобразователь ржавчины поможет проверить свободу вращения болтов, если они закисли.
  3. Следом проверяется шаровая. Достаточно нажать монтировкой на сайлентблоки нижних рычагов и убедиться в том, что нет люфта, а резиновая «рубашка» не имеет признаков износа.
  4. Последней осматривается стойка. Нужно убедиться в целостности пружины, а также в отсутствии потеков масла на амортизаторе.

Эти работы лучше выполнять периодически, особенно с учетом того, что все это доступно самому водителю.

Как визуально определить неисправность подвески

Исправную работу подвески можно оценить даже во дворе или на парковке торгового центра. Дело в том, что при ее неисправностях автомобиль просаживается — клиренс становится меньше. Причем чаще всего просадка оказывается неравномерной. Например, машина может крениться в сторону переднего левого или правого колеса. Это будет говорить о том, что пружина стойки «устала» или даже лопнула или же где-то потерялись проставки.

Проверка работоспособности амортизатора также не доставит хлопот. Исправная стойка должна полностью гасить колебания — автомобиль не должен раскачиваться. Следовательно, если качнуть авто вниз, оно должно вернуться на исходную максимум за одно колебание. Два и более говорят о том, что стойку пора менять.

Тест подвески за рулем и в движении

Рулевое, как подвеску автомобиля, вполне реально испытать не покидая руля. Необходимо найти свободную и ровную площадку или отрезок дороги с небольшими неровностями покрытия. Не приступая к движению, нужно покачать рулем — сначала на левом отвороте колес, затем на правом вывороте. Посторонних звуков и запоздания реакции быть не должно, как и люфта рулевого колеса (свободного хода). Если есть ассистент, получится диагностировать не только рейку, но и рулевые наконечники автомобиля. Нужно покачать рулем из стороны в сторону на вывернутых колесах — ассистент, которому нужно держаться рукой за наконечник, не должен ощутить люфт. При его наличии замена элементов будет строго обязательной.

Если с рулевой все в порядке, то можно диагностировать работу передней подвески в движении. Для начала — ступичный подшипник. При износе он начинает гудеть, причем не услышать и проигнорировать гул не получится. Далее — шаровая, которая при неисправности начинает стучать. Наконец — ШРУСы. Их проверка осуществляется в повороте с ускорением. При неисправностях они трещат, реже — хрустят. Если же с ними все в порядке, то машина выполнит маневр без посторонних звуков.

Еще один важный нюанс — металлический скрип. Он может проявляться в движении, но при проверке всех элементом рукой люфт можно и не выявить. Причиной металлического скрипа чаще всего являются чуть изношенные ступичные подшипники, но нельзя исключать и закисание тормозного цилиндра, который чуть поджимает колодки, и они после нагрева расширяются и начинают скрипеть. Кстати, изношенный подшипник или нерасторможенное колесо сильно нагреваются. Даже после непродолжительной поездки диск нагревается так, что его невозможно потрогать руками.

Диагностика задней части

В отличие от передней, задняя подвеска устроена очень просто. Почти все современные авто бюджетного и даже среднего ценового сегмента выпускаются с зависимым типом. Конструкция предельно простая и ломаться в ней почти нечему. Отходит такой вариант не менее 100 тыс. км, прежде чем потребует какого-то ремонта.

Как и спереди, сзади устанавливаются стойки амортизаторов с пружинами, которые и являются самой дорогой часть узла. Однако выходят они из строя реже передних, конечно если в багажнике не перевозят грузы во много раз больше предусмотренных конструкцией.

Чаще всего достаточно визуальной диагностики. Нужно осмотреть состояние сайлентблоков и крепежных элементов, наличие коррозии на металле. Особое внимание нужно уделить стойкам — пружина должна иметь целостный вид, на амортизаторе не должно быть потеков.

Затем нужно раскачать сначала одну сторону, затем другую. Исправный амортизатор сзади, как и спереди, быстро погасит колебания. Автомобиль не должен качнуться более одного раза.

Следующий этап тестирования — определение работоспособности на слух. Делать это лучше в тихом месте. Нужно проехать по неровностям на малой скорости и послушать звуки, которые будет издавать автомобиль (можно пригласить ассистента). У исправного авто посторонних звуков (брякание и стуки) быть не должно. Новые сайлентблоки и непритершиеся амортизаторы могут издавать резиновое приятное поскрипывание, которое исчезает через 3-5 тыс. км. пробега.

Элементы подвески

Чтобы диагностировать подвеску, водителю нужно знать перечень основных элементов, из которых она состоит. По мере набора опыта водителю даже во время поездки будет проще понимать, исправно ли авто отрабатывает неровности или пора на ремонт.

  1. Система рычагов — крепит ходовую к кузову машины через сайлентблоки. Сама деталь почти вечная, сайлентблоки изнашиваются крайне медленно, особенно при аккуратной манере езды. Возможные неисправности проявляются лязгом из-за износа сайлентблоков. Для тестирования их достаточно подергать руками, предварительно вывесив колесо.
  1. Стабилизатор — элемент, которые работает на скручивание, выравнивает авто при прохождении поворотов и неровностей, соединен с остальным частями тягами. Неисправность проявляется перекосами как при прохождении неровностей и поворотов, так и в статике.
  2. Шаровая опора — обеспечивает поворот колеса без потери крутящего момента от привода. Стучит при прохождении препятствий, особенно на вывернутом колесе. Люфт определяется монтировкой на вывешенном колесе.
  3. Пружина — деталь, которая смягчает толчки и ударную нагрузку, возвращает колесо на место после проезда неровности. Неисправность (усталость или слом) определяется посторонними звуками при прохождении неровностей, просадкой авто.
  4. Амортизатор — элемент, который гасит колебания кузова. Достаточно раскачать кузов руками и оценить амплитуду колебаний, чтобы удостовериться в его работе.

ШРУСы, элементы рулевого управления и некоторые другие детали также условно можно отнести к ходовой. Знать об их работе также будет важно — это позволит вовремя посетить автосервис еще до того, как дефект станет критичным и приведет к ДТП или поломке во время поездки.

Знать основные узлы и детали автомобиля стоит каждому водителю. Отличную базовую подготовку легко получить на курсах в автошколе «Вектор». Опытные преподаватели не просто объясняют устройство машины, но и подробно отвечают на вопросы курсантов. Впоследствии наши выпускники без проблем получают права и с удовольствием ездят на машинах. Запишитесь в группу по телефону или закажите обратный звонок в форме на сайте.

Возможно вам будет интересно:
  • Проверка номера двигателя автомобиля

    Никто не хочет покупать машину, которая находится в розыске, и потому ее обязательно проверяют по VIN. Но этого мало, чтобы обезопасить себя от приобретения угнанного авто. Следует проверить номер двигателя, чтобы удостовериться в чистоте сделки и свести к минимуму риск изъятия купленного транспортного средства или просто проблем с постановкой на учет. Разберемся, как проверить двигатель на предмет угона и почему это так важно.

  • Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

    В современном автомобилестроении подушки безопасности стали уже нормой, без которой не обходится ни одна модель. Покупая авто в салоне, можно не сомневаться в их работоспособности. Однако при покупке транспортного средства на вторичном рынке нельзя быть уверенным в том, что система активной безопасности находится в исправном состоянии, особенно если машина уже была в ДТП. Как узнать, есть ли проблемы с подушками безопасности и что делать, если выявлена неисправность.

  • Перевозка детей на переднем сиденье

    Особенностью требований по перевозке детей на машине является требование по применению специальных автомобильных детских устройств. С задним рядом сидений особых вопросов не возникает, однако водителей часто интересует вопрос — в каких случаях можно возить детей на переднем сиденье машины как без использования автокресел, так и с их применением.

  • Автомобиль в утиле

    Иногда авто изнашивается настолько сильно, что продать его уже не получается, и тогда собственник предпочитает утилизировать автомобиль, чтобы перестать платить транспортный налог за бесполезную собственность. Иногда такие машины появляются на вторичном рынке и покупатель по неопытности или незнанию может купить списанный авто. Разберемся, что означает утилизация транспортного средства, можно ли его эксплуатировать и возможно ли вернуть авто в строй официально.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе