Нужно ли зимой включать кондиционер в машине

Считается, что кондиционер нужен только в теплое время года, когда авто прогревается на солнце и ехать в нем некомфортно. Но система салонного климата востребована и зимой, вот только характер ее использования несколько меняется. Разберемся, можно ли включать климатическую установку в холода, и зачем это может быть нужно.

Зачем включать кондиционер в холодное время года

Какой эффект оказывает работающая климатическая установка? Кто-то скажет, что она охлаждает в салоне воздух, и на этом ее действие заканчивается. Но если обратиться к физике, то, когда работает любой теплообменник (а именно им и является салонный блок климатической системы), он неизменно высушивает воздух, а точнее — конденсирует влагу на трубках испарителя. Эта самая влага централизованно собирается и выводится через патрубки системы.

А что делает влага из воздуха зимой в салоне автомобиля? Она оседает тонким слоем на холодных поверхностях — стеклах и металле кузова. Но если со стекол ее убирает система подогрева, то вот на металле она остается надолго и в конечном итоге приводит к его коррозии. Например, «цветущий» под ковриками пол никогда не вызывает удивления. Периодическое включение салонного «климата» в зимний период существенно снижает этот эффект, и металл кузова лучше переносит холодное время года.

Но борьба с излишней влажностью в салоне — не единственная причина использования климатической установки в холодное время года.

Продление срока службы кондиционера

Многие опытные автолюбители пользуются кондиционером в зимний период для продления срока его службы. Как бы смешно это ни звучало, но если техника долго не работает, то с деталей медленно слезает масляная пленка. И первые минуты после включения прибор испытывает самое настоящее масляное голодание, которое приводит к повышенному трению и, соответственно, износу подвижных деталей механизма. А поскольку компрессор — самая дорогая часть кондиционера, то его стоит особенно беречь.

Еще одним доводом можно назвать избавление от металлической пыли, которая появляется в хладогенте при работе на сухом трении. Промыть систему так, чтобы избавиться от мельчайших частиц, невозможно. А они будут работать как абразив и приведут к повышенному износу компрессорной установки.

Некоторые системы не испытывают подобных проблем. Но ставить эксперимент, что будет, если не пользоваться климатом зимой, не стоит — ремонт может обойтись очень дорого.

Проблемы с включением кондиционера

Включать климатическую установку зимой бывает проблематично — она чаще всего не включается. Автовладельцы уверены, что виной тому датчик температуры, который не позволяет установке запуститься, если за бортом температура ниже определенной отметки. На самом деле все несколько иначе.

Зимой установка не запускается чаще всего из-за недостатка давления хладагента в системе. Ведь каждый год естественная потеря даже в полностью герметичном контуре достигает 10%, и это считается нормальным показателем.

Нужно узнать, как работает климатическая установка в вашем автомобиле. Это избавит от вопросов, как ее запустить. Если же какой-то технической информации в интернете не нашлось, можно воспользоваться следующими советами:

А сколько должен работать кондиционер, чтобы смазка деталей восстановилась? На самом деле достаточно всего лишь 15-20 минут. И производить процедуру можно раз в 7-10 дней.

Вопросы пользования климатической установкой стоит решать только при наличии автомобиля и действительных водительских прав. Получить их будет легко, если пройти курсы подготовки в автошколе «Вектор». Запишитесь в очную группу или на дистанционное обучение по телефону или лично в офисе.

Возможно вам будет интересно:
  • Что нельзя делать на АЗС

    Курс обучения в автошколе не включает в себя раздела пользования заправкой, и начинающие водители не знают, что нельзя делать на автозаправочных станциях. Считается, что новичок самостоятельно изучит правила и сможет по ним сориентироваться. К счастью, на многих станциях есть заправщики, которые помогут заправить авто. Но о запретах они не расскажут, а ведь они важны для безопасности и водителя, и пассажиров, и других людей.

  • Укачивает в машине

    Некоторых людей укачивает во время поездок на автомобиле. Разберемся, из-за чего это происходит и что делать, если проблема стоит остро, а отправиться в дорогу нужно?

  • Грыжа на колесе

    По самым разным причинам возникают различные дефекты покрышек, к числу которых относят грыжи. Когда появляются грыжи на колесе — можно ли продолжать их использовать? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Интерес отнюдь не праздный, поскольку такой дефект влияет на безопасность движения.

  • Классификация автомобилей по типу кузова

    Автомобили выпускаются в разных формах и размерах, поэтому их классификация осуществляется по типу кузова — самой крупной конструктивной детали транспортного средства. Такая группировка упрощает регистрационные действия, однако она не является международной. В зависимости от страны и маркетинговых программ автопроизводителя, машина в разных странах может быть как хэтчбеком, так и лифтбеком и даже универсалом. Однако именно разновидность кузова является основополагающим фактором, по которому выбирается новая машина.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.