Автомобили выпускаются в разных формах и размерах, поэтому их классификация осуществляется по типу кузова — самой крупной конструктивной детали транспортного средства. Такая группировка упрощает регистрационные действия, однако она не является международной. В зависимости от страны и маркетинговых программ автопроизводителя, машина в разных странах может быть как хэтчбеком, так и лифтбеком и даже универсалом. Однако именно разновидность кузова является основополагающим фактором, по которому выбирается новая машина.
Что такое тип кузова
Тип кузова определяет набор характеристик, указывающих на ее форму, вместимость, ходовые качества. Он влияет на компоновку салона и багажного отделения — словом, на потребительские характеристики транспортного средства.
Машины производятся с самыми разными видами кузова, причем с каждым поколением их количество увеличивается. И если в 90-е гг. прошлого века все были довольны основными разновидностями, то в наши дни разделение автомобилей по типу стало сложным, и начинающий автолюбитель (и даже опытный водитель) не всегда может сразу распознать, что именно за авто стоит перед ним.
Какие бывают кузова авто
Основное разделение на виды осуществляется по количеству кузовных отсеков. На дорогах любой страны можно встретить:
- трехобъемные автомобили — компоновка предполагает четкое разделение объема на моторный отсек, салон и багажник;
- двухобъемные машины — предполагает разделении объема на моторное отделение и салон, в котором также размещен багажник (или он отсутствует вовсе);
- монообъемные авто — в таких версиях и двигатель, и салон, и багажник расположены в пределах одного объема.
Но основное разделение неудобно ни для маркетологов автопроизводителя, ни для автолюбителя, поскольку не дает ответа на вопрос, чем отличается лифтбек от кроссовера — ведь в обоих вариантах машина имеет четкое разделение на 2 объема. Поэтому маркетинговые названия прижились, поскольку отражают основные характеристики авто. Рассмотрим наиболее популярные.
Седан
Наиболее популярный трехобъемник. Характерные признаки — передний и задний капоты, четкое разделение на объемы, 4 двери. Независимо от класса (от бюджетника начальной комплектации до представительского), не меняет своей компоновки.
Седан дает больше комфорта для пассажиров за счет отдельного багажника, в который нет доступа из салона. В то же время, в него вмещается меньше груза, а выступающее багажное отделение увеличивает длину авто.
Хэтчбек
Компактный «хэтч» — по сути тот же седан, у которого отрезали и убрали багажник в салон. По компоновке это классический «двухобъёмник», у которого 5 дверей и 1 капот спереди. Через пятую открывается как раз багажное отделение. Складывающиеся сиденья обеспечивают перевозку грузов в большом объеме, но при этом уменьшается количество мест для пассажиров.
Бывают они и в трехдверной версии. В них и багажник меньше, и салон короче. К заднему ряду сидений придется пробираться, складывая передние. В совсем редких случаях такой хэтчбек является машиной на двоих — водителя и одного пассажира. Например, микроавтомобиль Smart Fortwo.
Универсал
Это удлиненный «хэтч», который имеет более вместительное багажное отделение. Как и для «хэтча», для этой разновидности характерно наличие 5 дверей и капота спереди. Впрочем, есть и полностью грузовая версия, где есть место водителя и одного пассажира, а вместо заднего ряда сидений — очень вместительный багажник.
Универсал практичней большинства других разновидностей, поскольку позволяет возить и много пассажиров, и много груза. При этом непремиальная модель достаточно доступна по цене, хоть и стоит дороже хэтч- и седаноподобных машин.
Купе
Это быстрые спортивные машины. Визуально похожи на «хэтчи», но одной из отличительных черт является исключительно 3-дверная компоновка салона. Низкая и покатая крыша уже не является прерогативой только купе.
Купе нельзя назвать популярными из-за их низкой практичности и высокой цены. Выбирают их, чтобы выделиться на дороге или «для души».
Кроссовер
Почти всегда выглядит как «хэтч», но отличительными чертами является увеличенные габариты, высокий клиренс, высокая посадка и большой диаметр колес. А вот привод может быть как полным подключаемым, так и только на одну ось.
Кроссоверы плохо подходят для бездорожья, однако с разбитой грунтовкой или в снежной каше показывают лучшую проходимость и управляемость. В последние годы стали наиболее популярными.
Внедорожник
Отличительной чертой является высокий клиренс и полный привод — постоянный или подключаемый. Нередко имеют блокировку дифференциалов, благодаря чему такие авто справляются с тяжелым бездорожьем. Отличительной чертой многих моделей является рамная конструкция, однако есть версии и с несущим кузовом.
Частным случаем внедорожника является пикап. Такие автомобили предназначены для перевозки грузов, поскольку имеют сзади кузов, на который сверху можно установить кунг.
Производят автомобили и других разновидностей: компактвэны и минивэны, лифтбеки и родстеры, лимузины, кабриолеты и многие другие. Чтобы управлять ими, требуются права как минимум категории «B». Получить их будет легко, если закончить автошколу «Вектор». Запишитесь в группу по телефону, лично или закажите обратный звонок онлайн.