Грыжа на колесе

По самым разным причинам возникают различные дефекты покрышек, к числу которых относят грыжи. Когда появляются грыжи на колесе — можно ли продолжать их использовать? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Интерес отнюдь не праздный, поскольку такой дефект влияет на безопасность движения.

Можно ли ездить с грыжей и как долго?

Стоит сразу сказать, если у покрышки появились грыжи, ездить на ней нельзя независимо от их конфигурации и местоположения. Дело в том, что дефект появляется на колесе из-за разрушения внутренних слоев покрышки, в первую очередь — корда. А именно корд армирует шины, помогает держать давление и снижает риск прокола. Соответственно, при его разрушении уже некорректно ставить вопрос, можно ли продолжать кататься с грыжей. Рано или поздно (скорее рано) дефект приведет к печальным последствиям — ДТП.

Но бывает, что дефект выражен слабо, и тогда он позволяет выкатать шину вплоть до полной выработки ее ресурса. Но это — скорее исключение, чем правило, и это всегда «лотерея».

Игнорировать появление дефекта на колесе нельзя. Если же он появился в дальней дороге, стоит предпринять ряд простых действий, чтобы максимально увеличить шансы целым и невредимым добраться до места стоянки или ремонта:

При первой же возможности нужно избавиться от дефектной шины и поставить новую. Если грыжа на покрышке появилась в течение гарантийного срока, ее поменяют по гарантии. В остальных случаях придется покупать сразу две шины, чтобы исключить разницу управляемости автомобиля из-за неравномерного износа протектора. Также стоит помнить, что эксплуатация шин с разным протектором на одной оси запрещена.

Как выглядит грыжа на колесе

Есть еще одна причина, по которой автолюбитель продолжает кататься на колесе с дефектом корда. Он банально не знает, что такое грыжи и как они выглядят. Стоит отметить, что независимо от расположения дефект проявляется всегда одинаково — шишкой на колесе. Расположена она может быть:

Какой-либо закономерности появления дефекта не существует, поскольку причин не так и много.

Отчего возникают грыжи

Грыжа на шине возникает либо вследствие заводского брака, когда по каким-либо причинам произошёл сбой техпроцесса, либо вследствие наезда на препятствие или выбоину на высокой скорости. В совсем редких случаях дефект появляется после ДТП.

Например, если на полной скорости шина попадет в ямку с острым краем, то шансы повредить корд высоки. Даже при ударе о бордюр могут появиться дефекты, особенно если колесо было перекачано или накачано до максимума.

Стоит ли продолжать кататься на колесе с дефектом? Нет, поскольку даже боковое расположение дефекта приводит к биению, перегреву и повышенному износу, причем далеко за пределами расчетных величин. Соответственно, и последствия могут быть самыми печальными.

Последствия езды с грыжей

Нерасчетная эксплуатация покрышки всегда заканчивается трагически — ДТП. А что это такое, объяснять автолюбителям не нужно. Достаточно открыть страшную хронику, чтобы понять, что столкновение даже на малой скорости грозит смертельным исходом. А что, если прорыв одной из грыж произойдет на загородной трассе на скорости 80+ км/ч? Исход легко предугадать: мгновенная потеря управления и авария — столкновение с другим авто, с дорожным ограждением или съезд в кювет. Во всех случаях шансы выжить минимальны.

Но даже если предположить, что разрыва не произойдет, то все равно ездить на такой резине будет слишком дорого. Все дело в повышенной нагрузке на элементы подвески. А замена шаровой зачастую обходится куда дороже новой покрышки, а для некоторых авто — целого комплекта шин.

Поддаются ли грыжи ремонту

А ремонтопригодна ли грыжа на колесе? К сожалению, нет. Даже если мастер шиномонтажа обещает, что легко устранит ее, начальные характеристики восстановить уже не получится. Безопасность каждой поездки на автомобиле будет под вопросом, а ездить на такой резине в расслабленном состоянии уже не получится.

В лучшем случае, даже если грыжи устранили, такую резину можно использовать на колесе только в виде запаски. И то, стоит всегда иметь в виду, что доверия ей нет. Что может пойти не так? Мгновенная потеря давления и столкновение в связи с потерей управления автомобилем. Не стоит рисковать и ездить с нарушением п.5.2 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Научиться ездить на авто по правилам несложно. Достаточно закончить курсы в автошколе «Вектор» — опытные преподаватели теории расскажут, в каких случаях запрещена эксплуатация транспортных средств, а инструкторы помогут освоить управление машиной и сдать экзамены на права с первого раза. Запишитесь в группу по телефону, онлайн или лично.

Возможно вам будет интересно:
  • Внутренний экзамен в автошколе

    Внутренний экзамен — своеобразная тренировка перед финальным тестированием. Здесь проверяется, насколько хорошо ученик запомнил теорию и усвоил практику, при этом результаты никуда не передаются и не влияют на получение прав. Заключительный экзамен сдается уже в ГИБДД.

  • Как научиться ездить в городе

    После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

  • Классификация автомобилей по типу кузова

    Автомобили выпускаются в разных формах и размерах, поэтому их классификация осуществляется по типу кузова — самой крупной конструктивной детали транспортного средства. Такая группировка упрощает регистрационные действия, однако она не является международной. В зависимости от страны и маркетинговых программ автопроизводителя, машина в разных странах может быть как хэтчбеком, так и лифтбеком и даже универсалом. Однако именно разновидность кузова является основополагающим фактором, по которому выбирается новая машина.

  • Что такое VIN

    В документах практически любого современного автомобиля упоминается VIN-код, представляющий собой комбинацию букв и цифр. В переводе с английского аббревиатура образована от слов Vehicle identification number, что в переводе на русский означает идентификационный номер машины. Где он размещен, что в нем зашифровано, как его использовать — об этом пойдет речь в этой статье.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.