По самым разным причинам возникают различные дефекты покрышек, к числу которых относят грыжи. Когда появляются грыжи на колесе — можно ли продолжать их использовать? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Интерес отнюдь не праздный, поскольку такой дефект влияет на безопасность движения.
Можно ли ездить с грыжей и как долго?
Стоит сразу сказать, если у покрышки появились грыжи, ездить на ней нельзя независимо от их конфигурации и местоположения. Дело в том, что дефект появляется на колесе из-за разрушения внутренних слоев покрышки, в первую очередь — корда. А именно корд армирует шины, помогает держать давление и снижает риск прокола. Соответственно, при его разрушении уже некорректно ставить вопрос, можно ли продолжать кататься с грыжей. Рано или поздно (скорее рано) дефект приведет к печальным последствиям — ДТП.
Но бывает, что дефект выражен слабо, и тогда он позволяет выкатать шину вплоть до полной выработки ее ресурса. Но это — скорее исключение, чем правило, и это всегда «лотерея».
Игнорировать появление дефекта на колесе нельзя. Если же он появился в дальней дороге, стоит предпринять ряд простых действий, чтобы максимально увеличить шансы целым и невредимым добраться до места стоянки или ремонта:
- установить запасное колесо;
- снизить давление в шинах;
- значительно снизить скорость движения;
- переставить дефектную покрышку на заднюю ось.
При первой же возможности нужно избавиться от дефектной шины и поставить новую. Если грыжа на покрышке появилась в течение гарантийного срока, ее поменяют по гарантии. В остальных случаях придется покупать сразу две шины, чтобы исключить разницу управляемости автомобиля из-за неравномерного износа протектора. Также стоит помнить, что эксплуатация шин с разным протектором на одной оси запрещена.
Как выглядит грыжа на колесе
Есть еще одна причина, по которой автолюбитель продолжает кататься на колесе с дефектом корда. Он банально не знает, что такое грыжи и как они выглядят. Стоит отметить, что независимо от расположения дефект проявляется всегда одинаково — шишкой на колесе. Расположена она может быть:
- на протекторе в виде выпуклости — при движении каждый оборот отдается в руль, есть ощущение, что колеса небалансированны, управляемость автомобиля и комфорт поездки падают;
- сбоку профиля в виде «шишки» — проявляются только визуально и кажется, что не влияют на управляемость автомобиля.
Какой-либо закономерности появления дефекта не существует, поскольку причин не так и много.
Отчего возникают грыжи
Грыжа на шине возникает либо вследствие заводского брака, когда по каким-либо причинам произошёл сбой техпроцесса, либо вследствие наезда на препятствие или выбоину на высокой скорости. В совсем редких случаях дефект появляется после ДТП.
Например, если на полной скорости шина попадет в ямку с острым краем, то шансы повредить корд высоки. Даже при ударе о бордюр могут появиться дефекты, особенно если колесо было перекачано или накачано до максимума.
Стоит ли продолжать кататься на колесе с дефектом? Нет, поскольку даже боковое расположение дефекта приводит к биению, перегреву и повышенному износу, причем далеко за пределами расчетных величин. Соответственно, и последствия могут быть самыми печальными.
Последствия езды с грыжей
Нерасчетная эксплуатация покрышки всегда заканчивается трагически — ДТП. А что это такое, объяснять автолюбителям не нужно. Достаточно открыть страшную хронику, чтобы понять, что столкновение даже на малой скорости грозит смертельным исходом. А что, если прорыв одной из грыж произойдет на загородной трассе на скорости 80+ км/ч? Исход легко предугадать: мгновенная потеря управления и авария — столкновение с другим авто, с дорожным ограждением или съезд в кювет. Во всех случаях шансы выжить минимальны.
Но даже если предположить, что разрыва не произойдет, то все равно ездить на такой резине будет слишком дорого. Все дело в повышенной нагрузке на элементы подвески. А замена шаровой зачастую обходится куда дороже новой покрышки, а для некоторых авто — целого комплекта шин.
Поддаются ли грыжи ремонту
А ремонтопригодна ли грыжа на колесе? К сожалению, нет. Даже если мастер шиномонтажа обещает, что легко устранит ее, начальные характеристики восстановить уже не получится. Безопасность каждой поездки на автомобиле будет под вопросом, а ездить на такой резине в расслабленном состоянии уже не получится.
В лучшем случае, даже если грыжи устранили, такую резину можно использовать на колесе только в виде запаски. И то, стоит всегда иметь в виду, что доверия ей нет. Что может пойти не так? Мгновенная потеря давления и столкновение в связи с потерей управления автомобилем. Не стоит рисковать и ездить с нарушением п.5.2 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.
Научиться ездить на авто по правилам несложно. Достаточно закончить курсы в автошколе «Вектор» — опытные преподаватели теории расскажут, в каких случаях запрещена эксплуатация транспортных средств, а инструкторы помогут освоить управление машиной и сдать экзамены на права с первого раза. Запишитесь в группу по телефону, онлайн или лично.