Круиз-контроль, и как правильно его использовать

В качестве одной из опций машины автобренды предлагают круиз-контроль. С помощью этого полезного ассистента можно легко преодолевать большие расстояния, подолгу двигаться в пробках и практически не уставать. Но не все автолюбители знают, что это за опция и как правильно ею пользоваться.

Что такое круиз-контроль

Система автоматического контроля скорости получила название круиз-контроль. Этот ассистент водителя автономно регулирует работу акселератора и поддерживает указанную скорость. Это избавляет от необходимости нажимать на газ во время движения и тем самым снижает общую усталость автолюбителя во время поездки.

Существует более «продвинутая» версия, которая помимо контроля скорости контролирует еще и дистанцию до впередиидущего автотранспорта. Она сама притормаживает автомобиль, а также разгоняет его до заданной скорости.

Примечательно, что автоматическое управление газом — отнюдь не новинка. Впервые массовое применение система нашла в модели Крайслер Империал 1958 модельного года. И уже в ранние 60-е годы прошлого века ее ставили на автомобили почти всех автобрендов. Она предлагалась в качестве опции, а в премиальных моделях и вовсе была штатным оборудованием.

Распространённость связана с относительно простой конструкцией ассистента, поскольку принцип его работы чрезвычайно прост.

Как работает круиз-контроль

В любой версии системы — от образцов прошлого до современных авто — она работает по одному и тому же сценарию: при активации блок управления «запоминает» местоположение привода акселератора и выбранную скорость. А дальше работает принцип обратной связи: «меньше скорость — больше газа, выше скорость — меньше газа».

В старых версиях «круиз» был реализован за счет сервоприводов, которые управляли дроссельной заслонкой. Они получали данные сразу и от скорости вращения карданного вала, и от натяжения тросика спидометра. Сейчас данные ассистента обрабатывает ЭБУ двигателя, соответственно, регулировку подачи осуществляет вакуумное устройство.

Благодаря более плавной и адаптивной работе с акселератором автомобиль начинает потреблять меньше топлива — буквально на 4-7%, но для автопутешествия длиной 100 км и более экономия выходит значительная. К тому же машина едет ровнее и плавнее, без ускорений и провалов.

При этом система нетребовательна к типу трансмиссии — она работает как с механической, так и с роботизированной коробкой передач. В последнем случае автопроизводители реализуют адаптивную версию системы, которая может переключать передачи, что удобно во время движения в плотном потоке. Главное — научиться вовремя активировать и выключать систему.

Как пользоваться круиз-контролем

Использовать помощника в повседневной жизни довольно просто. Для этого нужно:

Крайне желательно изучить возможности ассистента перед его использованием. Они подробно описаны в инструкции автопроизводителя. Например, некоторые версии позволяют увеличивать или уменьшать скорость кнопками на руле.

Выключить его просто — достаточно нажать на тормоз или сцепление, воспользоваться клавишей «Пауза», перевести селектор КПП в нейтраль. Также стоит учесть, что ассистент отключится при срабатывании ESP и ASR независимо от конкретной разновидности.

Виды круиз-контроля

Системы автоматического контроля скорости движения разделяют на 2 большие группы:

Активная система повышает безопасность поездки с использованием ассистента, но все же это не автопилот. Поэтому бдительность водителю терять не стоит, а перед использованием системы и вовсе нужно убедиться в ее исправности.

Как проверить круиз-контроль

Для контроля исправности работы ассистента не придется пытаться им воспользоваться. При любой неисправности ЭБУ выведет уведомление на панель приборов. Если загорится соответствующий значок — нужно не включая ассистента посетить авторизованную СТО, где механики найдут и устранят поломку.

Когда запрещено пользоваться круиз-контролем

Помимо неисправностей системы, запрещено включать круиз-контроль во время движения в чрезмерно плотном автопотоке, на аварийных участках автодорог, на любых дорогах с нетвердым покрытием, в условиях недостаточной видимости, на извилистых дорогах и в местах интенсивного движения пешеходов.

Купить автомобиль с любым ассистентом сегодня не проблема, однако для управления им нужны права. Получить их просто, если пройти курс обучения в автошколе «Вектор». Запишитесь в группу онлайн или по телефону.

Возможно вам будет интересно:
  • Обрыв ремня ГРМ

    Ремень ГРМ — важная часть двигателя внутреннего сгорания, без которой его функционирование невозможно. Он выступает связующим звеном между коленчатым и распределительным валами и синхронизирует их работу. Поэтому водителю необходимо контролировать состояние ременной передачи и своевременно осуществлять обслуживание узла.

  • Разметка исчезла под снегом

    Обильные осадки и плохая уборка автодорог зимой приводит к тому, что разметки становится не видно — ее укрывает снежная «каша» или ледяная корка. Оказавшись на дороге в подобных условиях, водитель может непреднамеренно совершить пересечение линии разметки. Что делать автолюбителю в такой ситуации? Стоит разобраться.

  • Правила общения с сотрудником ДПС

    Рано или поздно каждого водителя ждет общение с инспектором ДПС. И в этой ситуации законопослушному и соблюдающему ПДД автолюбителю стоит быть вежливым и правильно вести себя, знать тонкости общения с представителем власти.

  • Отмена мигающего зеленого светофора

    Пока водители обсуждают возможную отмену мигающего зеленого сигнала светофора, автомобилисты в Зеленограде уже ощутили на себе новшество. Осталось понять, есть ли будущее у эксперимента и какими окажутся последствия внедрения.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.