Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ — важная часть двигателя внутреннего сгорания, без которой его функционирование невозможно. Он выступает связующим звеном между коленчатым и распределительным валами и синхронизирует их работу. Поэтому водителю необходимо контролировать состояние ременной передачи и своевременно осуществлять обслуживание узла.

Что будет при обрыве ремня ГРМ

В двигателестроении качеству ременной передачи отводится важная роль, поэтому в некоторых моделях ДВС она выполняется цепью. Но даже цепь — не панацея, так как она тоже может порваться. И, как и в случае обрыва ремня ГРМ, последствия будут самые печальные. Дело в том, что распределительный вал замрет в одном положении, часть клапанов будет открыта. А вот коленчатый вал продолжит движение по инерции, что неминуемо приведет к встрече поршней и клапанов.

Такая «встреча» грозит дорогостоящим ремонтом. В зависимости от модели двигателя, поврежденными окажутся внутренние детали ДВС, включая поршни. При самом неблагоприятном развитии ситуации из строя может выйти головка блока, коленвал и даже весь блок цилиндров. Даже некоторые 16-клапанные ДВС могут полностью выйти из строя. И это грозит капитальным ремонтом. Чтобы последствия не оказались фатальными, стоит менять ременную передачу с определённым интервалом.

Когда нужно менять ремень ГРМ

В большинстве современных моторов ременная передача закрыта кожухом, из-за чего не видно ее состояние. Поэтому ориентироваться следует на пробег и срок эксплуатации двигателя. К сожалению, у разных моделей существуют свои межсервисные интервалы, причем вариативность впечатляет.

Усредненно, деталь требует замены в срок 5-10 лет или же при пробеге 50-150 тыс. км. Лучшим решением будет ознакомление с сервисной книжкой, где указаны необходимые параметры. При покупке подержанной машины ремень ГРМ (а также ременной привод к генератору и помпе) стоит менять сразу после покупки — неизвестно, сколько он уже отходил. Также стоит насторожиться, если:

Указанные «симптомы» не всегда соотносятся с повреждением ременной передачи, но насторожиться и посетить СТО стоит незамедлительно. Ведь несмотря на свою потрясающую прочность, элемент может неожиданно оборваться.

Почему рвется ремень ГРМ

Стоит отметить, что у ремня ГРМ довольно большой ресурс, поскольку он является одной из ключевых деталей мотора. Его разрушение тщательно изучено мотористами и в основном связано с низким качеством изделия (заводской брак или подделка), а также ошибками, которые возникают во время плановой замены. Также к разрушению может привести клин помпы, попадание инородных предметов под кожух или в газораспределительный механизм, разрушение роликов и натяжителей. Разрыв цепи может произойти также из-за разрушения успокоителя.

Но самая частая причина — несвоевременное обслуживание. Многие водители просто игнорируют необходимость посещения СТО, особенно на негарантийных авто, так как ремень ГРМ и комплект роликов для него вместе с работами стоит неожиданно дорого.

Признаки обрыва ремня

Понять, что оборвалась ременная передача, довольно просто. При разрушении ремня ГРМ мотор перестает работать — глохнет и отказывается заводиться. При каждой попытке запуска можно отметить, насколько легко стартер крутит коленвал, причем во время попыток может раздаваться металлический стук.

Поэтому ни в коем случае нельзя пытаться завести ДВС при подозрении на разрушение ременной передачи. Каждая попытка будет лишь усугублять ситуацию и увеличивать стоимость ремонта вплоть до полной его невозможности и необходимости заменить мотор в сборе. Иногда это обходится дешевле, особенно если разрушился блок цилиндров.

Следует незамедлительно посетить СТО для оценки повреждения и проведении ремонта. Но, как уже говорилось, лучше не откладывать плановое обслуживание авто и своевременно менять элемент в сборе с натяжителями и роликами.

Как менять ремень ГРМ

Даже простой осмотр ремня ГРМ — уже сложная задача на современных моторах. Поэтому работы лучше доверить проверенным автомеханикам, лучше — авторизованному сервисному центру. В этом случае можно будет не переживать о том, что для обслуживания будет использована подделка или «качественный аналог». Любой моторист подтвердит, что от качества ремня ГРМ зависит слишком многое, и на детали нельзя экономить.

Без знаний и навыков не стоит даже пытаться сделать работы своими силами. Есть вероятность того, что что-то пойдет не так. Наконец, требуется соблюдать регламент автопроизводителя, а иногда требуются еще и специальный инструмент и редкое оборудование.

Еще один момент — отсутствие единого алгоритма, поскольку даже в пределах одного модельного ряда используются самые разные моторы. Соответственно, при наличии алгоритма придется убедиться, что он относится именно к этой версии ДВС, а не к другой.

Также проверьте, есть ли необходимые условия для проведения работ: теплый бокс, подъемник, инструмент, освещение. Далее нужно получить доступ к ременной передаче (способов много), найти верхнюю мертвую точку. Затем стопорим коленвал, снимаем старый и устанавливаем новые элементы (вместе с роликами), строго соблюдая все метки. После установки снимается стопор коленвала и механизм собирается обратно.

Плохо, когда водитель игнорирует необходимость обслуживания авто. Но еще хуже, когда автолюбитель попросту не знает, что такое газораспределительный механизм и другие узлы автомобиля. Узнать устройство машины можно на автокурсах в автошколе «Вектор». Здесь же можно получить ценные советы по обслуживанию автотранспорта. Запишитесь в группу обучения по телефону или закажите бесплатный обратный звонок в форме на сайте.

Возможно вам будет интересно:
  • Классификация автомобилей по типу кузова

    Автомобили выпускаются в разных формах и размерах, поэтому их классификация осуществляется по типу кузова — самой крупной конструктивной детали транспортного средства. Такая группировка упрощает регистрационные действия, однако она не является международной. В зависимости от страны и маркетинговых программ автопроизводителя, машина в разных странах может быть как хэтчбеком, так и лифтбеком и даже универсалом. Однако именно разновидность кузова является основополагающим фактором, по которому выбирается новая машина.

  • Что такое VIN

    В документах практически любого современного автомобиля упоминается VIN-код, представляющий собой комбинацию букв и цифр. В переводе с английского аббревиатура образована от слов Vehicle identification number, что в переводе на русский означает идентификационный номер машины. Где он размещен, что в нем зашифровано, как его использовать — об этом пойдет речь в этой статье.

  • Разметка исчезла под снегом

    Обильные осадки и плохая уборка автодорог зимой приводит к тому, что разметки становится не видно — ее укрывает снежная «каша» или ледяная корка. Оказавшись на дороге в подобных условиях, водитель может непреднамеренно совершить пересечение линии разметки. Что делать автолюбителю в такой ситуации? Стоит разобраться.

  • Круиз-контроль, и как правильно его использовать

    В качестве одной из опций машины автобренды предлагают круиз-контроль. С помощью этого полезного ассистента можно легко преодолевать большие расстояния, подолгу двигаться в пробках и практически не уставать. Но не все автолюбители знают, что это за опция и как правильно ею пользоваться.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.