Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Среди автолюбителей не утихают споры, какое масло лучше — синтетика или полусинтетика, а может и вовсе — «минералка»? Начать следует с того, что лучшим будет масло, под которое спроектирован конкретный мотор. Следовательно, для конкретного мотора сразу находится ответ, что лучше — синтетическое, полусинтетическое или вовсе минеральное масло. Второй момент, который нужно знать — на полках автомагазинов не существует синтетических и полусинтетических смазок. Все они относятся к «минералке», просто из разных групп и с разными присадками.

Синтетическое масло — «синтетика»

«Синтетика» — маркетинговый термин, введенный производителем Castrol для линейки своих масел. По словам маркетологов, оно «производится» на полностью синтетической основе. Но к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Смазка создается на основе продуктов нефтеперегонной промышленности. И уже потом в эту базу добавляются различные химические присадки, благодаря которым увеличивается текучесть и обеспечивается стабильность смазывающих свойств при разных температурах. В сравнении с полусинтетикой, синтетика лучше сопротивляется окислению, поскольку присадки вводятся в нее еще на стадии нефтеперегонки.

Это хорошее масло для современного мотора, которое обеспечивает лучший пуск зимой и более эффективную смазку при низких забортных температурах. При возможности выбора лучше залить именно синтетику, чем полусинтетику. О «минералке» речи не идет, поскольку мотор, спроектированный под синтетические и полусинтетические масла, не способен эффективно работать на ней.

Полусинтетическое масло — «полусинтетика»

А в чем разница между синтетическим ГСМ и полусинтетикой? Считается, что последнюю получают путем добавления в «минералку» специальных присадок, но уже после перегонки. На самом деле ГСМ получают путем смешивания «минералки» и полностью синтетической смазки в пропорциях от 50/50 до 70/30. Естественно, техпроцесс сложный, поскольку при простом «кустарном» смешивании смесь образует пену, а потом выпадет хлопьями. Производство полусинтетической смазки, несмотря на расхожее мнение, обходится дороже всего по сравнению с остальными ГСМ.

В последние годы все чаще прибегают к гидрокрекингу в производственных процессах. Что это? Это крекинг с использованием водорода для переработки высококипящих нефтяных фракций.

Если встал вопрос, что лучше залить в мотор — минералку или полусинтетическую смазку, лучше залить именно полусинтетическую. Она отличается приемлемой текучестью и температурной стабильностью, что актуально в холодное время года.

Минеральное масло — «минералка»

«Старое доброе» минеральное масло до сих пор является базовым для всех видов моторных ГСМ и для многих является основным. Оно недорогое, относительно простое в производстве и, как ни странно, в современной версии тоже имеет присадки, улучшающие его свойства.

Считается, что в старые, спроектированные под «минералку» моторы лучше лить именно ее. И это полная правда, поскольку все сальники и другие уплотнители рассчитаны именно под эту вязкость. Более жидкая смазка быстро протечет, а активные присадки могут разрушить уплотнители.

Различия масел

Так что же, фактической разницы между ГСМ не существует? На самом деле она есть, и довольно значительная. Дело в том, что «минералка» получается путем переработки нефти методом селективной очистки и депарафинизации. Полусинтетические получают путем гидрокрекинга нефти с последующей очисткой в среде водорода с использованием катализаторов. А вот полностью синтетические ГСМ (полиальфаолефины) получают химическим путем из этилена и бутилена. И в чистом виде они не используются из-за повышенной текучести и испаряемости при высоких температурах.

Соответственно, в процессе переработки получается различное по своим свойствам масло. И уже опираясь на свойства, автолюбители делают выбор, разумеется, с учетом требований автопроизводителя к свойствам и показателям моторного масла.

Какое масло лучше купить для автомобиля

Автовладелец, выбирая ГСМ, должен опираться не на вид или маркетинговые заверения производителя смазочных материалов, а на требования к их свойствам со стороны автопроизводителя. Они приводятся в инструкции по эксплуатации авто, которую также можно найти на сайте автобренда в интернете.

Основными критериями, которые действительно имеют значение, являются вязкость по SAE, эксплуатационный класс по API или ACEA и климатические условия. Впрочем, синтетика или полусинтетика могут работать в довольно широком температурном диапазоне, поэтому климатические условия будут определяющими только для моторов, эксплуатируемых в очень холодном или очень жарком климате.

Какое масло подойдет к ДВС по SAE и климату? Смотреть нужно на вязкость, которая указана перед буквой W в спецификации ГСМ.

  1. От 0W до 5W — синтетика, которая работает в холодном климате (+35…-35°С), подходит для моторов с небольшим и умеренным износом.
  2. От 10W до 15W — полусинтетика, которая работает в умеренных климатических условиях (-30…+35°С), подходит для двигателей с умеренным и выраженным износом.
  3. От 15W — минеральное, которое подходит для теплого климата (не ниже -25°С и до +40°С), оптимально для силовых агрегатов с выраженным износом.

Стоит понимать, что синтетические и полусинтетические ГСМ имеют разные показатели вязкости вплоть до 15W.

Также следует смотреть на соответствие ГСМ классификации API и ACEA. Что такое API и ACEA? ACEA — это Association des Constructeurs Europeens Automobiles. API — American Petroleum Institute. Это организации стандартизации ГСМ для европейского (ACEA) и американского (API) рынков.

Производители смазочных материалов выпускают отдельные линейки ГСМ для бензиновых и дизельных моторов. Есть версии для двигателей с турбонаддувом. Соответственно, для бензиновых ДВС в маркировке должно быть S или A или B. Для дизельных моторов в маркировке должны присутствовать C по API или A (B) по ACEA. Впрочем, для высоконагруженных моторов выпускаются ГСМ с маркировкой E по ACEA. А если стоит нейтрализатор выхлопа, то в коде по ACEA должна стоять буква C. В европейской маркировке после буквы стоит цифра. Чем она больше, тем выше эксплуатационные характеристики смазки.

А вот выбор конкретного производителя имеет небольшое значение. Вот только стоит понимать, что, связываясь с синтетикой и полусинтетическими ГСМ, шанс столкнуться с подделкой будет тем выше, чем известнее и популярнее бренд производителя. Но и в крайности впадать тоже не следует — покупая откровенный «No Name», есть риск купить непонятную субстанцию с неизвестными свойствами вместо масла. Поэтому покупать его стоит только у проверенных продавцов, которые способны гарантировать качество.

Возможно вам будет интересно:
  • Внутренний экзамен в автошколе

    Внутренний экзамен — своеобразная тренировка перед финальным тестированием. Здесь проверяется, насколько хорошо ученик запомнил теорию и усвоил практику, при этом результаты никуда не передаются и не влияют на получение прав. Заключительный экзамен сдается уже в ГИБДД.

  • Как научиться ездить в городе

    После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

  • Можно ли смешивать моторные масла

    Для смазки двигателя используется моторное масло, причем не первое попавшееся, а строго определенное. Автопроизводители рекомендуют определённые смазки, но у водителей время от времени возникает вопрос — можно ли смешивать моторную смазку? Ведь иногда нужно долить совсем чуть-чуть. Стоит разобраться, смешиваются ли масла и каковы будут последствия ошибки.

  • АКПП и ее правильная эксплуатация

    На российском авторынке доля машин, оборудованных АКПП, растет год от года. Сказывается удешевление производства, более удобное управление автомобилем и увеличение поставок машин из КНР. Начинающие и даже опытные автолюбители зачастую плохо себе представляют, как ездить на машине с «автоматом». Поэтому краткий ликбез поможет решить вопросы как выбора машины, оборудованной автоматической трансмиссией, так и ее эксплуатации в повседневной жизни.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.