Что значит «стуканул мотор»

Далеко не все автолюбители знают, почему двигатель может стукануть, как определить проблему и вообще, что означает это выражение само по себе. Поскольку неисправность является критической, следует разобраться как в самом понятии, так и в возможных причинах, а также способах профилактики.

Возможные причины неисправности двигателя

Опытные автовладельцы хорошо знают особенности работы двигателя своего автомобиля и могут определить его состояние по характерным звукам. Любые отклонения от привычного звучания силового агрегата — тревожный сигнал, указывающий на возможные неполадки.

Нестандартные шумы могут возникать в различных узлах двигателя, будь то система газораспределения, кривошипно-шатунный механизм или система поршень-коленвал. Обычно такие шумы являются предвестником дорогостоящего ремонта. Но прежде, чем срочно вызывать эвакуатор и бережно доставлять авто на станцию техобслуживания, стоит определить возможную причину. Это как минимум даст понимание, нужно ли везти автомобиль на эвакуаторе или он в состоянии доехать до СТО своим ходом. Соответственно, рассмотрим наиболее критичные узлы двигателя.

Гидроудар мотора

Гидроудар двигателя выражается повреждением элементов шатунно-поршневой группы, которое возникает при попадании воды в камеру сгорания работающего двигателя. Особенность явления заключается в том, что вода, в отличие от воздуха и топливной смеси, практически несжимаема, что приводит к резкому удару поршня о жидкость.

Основным признаком гидроудара можно назвать намокание воздушного фильтра и свечей зажигания. Как только вода попадет в небольшом количестве в камеру сгорания, ДВС начнет издавать негромкий стук. Но если воды попадет много, он попросту заглохнет, перед этим громко хлопнув.

Детонации в камерах сгорания мотора

Детонация двигателя — неконтролируемое самовоспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, сопровождающееся разрушительными микровзрывами. Детонация может проявляться в двух основных случаях — на сжатии (поршень идет вверх) и в верхней точке.  Отличие от нормального горения заключается в самопроизвольном воспламенении смеси, из-за чего формируются ударные волны вследствие взрывообразного выделения энергии.

Проявляется детонация сразу несколькими «симптомами»:

Стоит отметить, что при детонации расход топлива существенно возрастает.

Стучат шатуны мотора

Соединение поршня с коленвалом осуществляется посредством шатуна, работа которого в норме практически не слышна. При повреждении вкладышей в месте соединения с коленвалом, а также при недостаточной смазке, механических повреждениях и банальном износе он начинает стучать.

Стук напоминает удары молотка по картеру двигателя. Он отчетливо слышен на холостом ходу, а вот по мере разгона может затихать.

Обрыв ремня ГРМ мотора

В отличие от прочих неисправностей, эта является единственной, при которой как такового стука не возникает, поскольку при обрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация коленвала и распредвала, из-за чего поршни сталкиваются с клапанами. И определить эту поломку несложно — ДВС просто глохнет и больше не заводится.

Как правило, ремень рвется по причине износа, низкого качества или нарушениях в установке. Но перед обрывом обычно ремень издает свист, поэтому при возникновении чего-то подобного стоит посетить СТО и проверить его состояние.

Что делать для избежания проблемы

Чтобы двигатель служил долго, соблюдайте простые правила.

  1. Регулярно проводите техобслуживание — меняйте масло каждые 7–10 тысяч километров, проверяйте уровень технических жидкостей, осматривайте ремни и шланги. Следует определить более частый регламент обслуживания ДВС, если автомобиль используется только для коротких поездок.
  2. Заправляйтесь только на проверенных АЗС рекомендованным топливом. Избегайте присадок без необходимости, особенно тех, что продаются в небольших магазинах.
  3. Правильно эксплуатируйте автомобиль — не делайте резких ускорений, не перегружайте двигатель, избегайте долгого холостого хода.
  4. Следите за температурой двигателя и состоянием масла. При появлении посторонних шумов, падении мощности, повышенном расходе топлива или необычном дыме из выхлопной трубы сразу обращайтесь в сервис.
  5. Регулярно проверяйте систему охлаждения, свечи зажигания, топливную систему. При сильном стуке немедленно прекратите эксплуатацию.
  6. Используйте качественные запчасти и соблюдайте режим эксплуатации. В сильные морозы, равно как и в сильную жару, избегайте эксплуатации транспортного средства. Слишком низкие и слишком высокие температуры за бортом в момент запуска двигателя сказываются на нем губительным образом.
  7. Заведите журнал технического обслуживания, в который тщательно вносите все мероприятия, связанные с ремонтом и обслуживанием машины. Это даст понимание, когда нужно менять ремень ГРМ, масло, свечи, технические жидкости и проводить обслуживание узлов силового агрегата.

Важно знать, почему двигатель может застучать. Но лучше не доводить дело до стуков, ведь профилактика обходится дешевле капитального ремонта силового агрегата.

Возможно вам будет интересно:
  • Как выбрать категорию необходимую для вас?

    Иногда встречается в наше жизни, что на обучение в автошколе люди приходят не по собственному желанию, а по решению руководства. Бывает такое, что человек не всегда может самостоятельно определить, какая категория ему нужна. К выбору категории необходимо подходить очень обдуманно.

  • Что делать, если машина застряла в песке

    Многие автолюбители знают, что делать, если автомобиль застревает в снегу. Но что можно сделать, если то же самое произошло в песке? Приемы, используемые для снежной каши, здесь мало подходят. Поэтому стоит разобраться, как можно выбраться из «ловушки» и как нужно ездить, чтобы не застревать.

  • Красные номера на авто

    На российских дорогах можно встреть автомобили с красными номерами. Поскольку они сильно выделяются цветом на фоне стандартных белых, многих интересует возможность их установки на свое авто. Разберемся, что значат красные номера на машине и кто их законно может устанавливать.

  • Как выбрать аккумулятор

    Несмотря на существенный скачок технологий, автомобильный аккумулятор до сих пор является «уязвимым» местом кузовной электросети. И потому его приходится периодически менять. Разберемся, что нужно знать о нем, какие неисправности возникают, как выбрать АКБ и что делать со старой батареей.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе