С наступлением холодов многие водители озадачиваются вопросом, как прикуривать автомобиль от машины соседа по парковке. Ведь из-за мороза аккумулятор не может выдать необходимых пусковых токов, из-за чего двигатель не может завестись. Кажется, что в процедуре нет ничего сложного. Однако бортовая электросеть современной машины крайне сложна, и аномалии в ней могут вывести из строя различную электронику, то есть по сути — «убить» авто. Но бояться прикуривания не надо, если все делать правильно.
Когда имеет смысл прикурить
И начать следует с того, что стоит прикуривать только технически исправную машину, у которой по какой-то причине аккумулятор не может выдать ток на стартер. Нет никакого смысла пытаться прикурить автомобиль, у которого:
- кончилось топливо — даже сильно разряженный (но все еще исправный) аккумулятор в состоянии включить контрольную панель и отобразить уровень топлива;
- залиты или неисправны свечи зажигания — от упорного безуспешного пуска (да еще и на морозе), свечи заливает, и они не могут выдавать искру. Залитые свечи нужно прокалить и сделать продувку цилиндров (в инструкции к конкретной модели обычно написано, как это сделать);
- неисправна бортовая электросеть — короткое замыкание может «убить» и чужой АКБ;
- в безуспешных попытках запуска высажен собственный аккумулятор — проблема явно не в батарее, и нужно разбираться с возникшей неисправностью, а не гонять стартер в надежде на чудо.
Если же водитель уверен в технической исправности машины и у него просто села батарея (например, забыл выключить свет на ночь или просто АКБ старый и не готов к морозам), то попытать счастье и прикурить все же стоит. Для этого потребуется совсем немного.
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Чтобы прикурить АКБ от другого «донора» (или пускового устройства — не важно), потребуются провода со специальными зажимами типа «крокодил». Их сечение (токопроводящей жилы, а не изоляции) должно выдержать пусковой ток, поэтому дешевые безымянные проводки в толстой изоляции из Поднебесной лучше не использовать — могут не выдержать, расплавиться или даже загореться.
Также потребуется источник питания. Это может быть пусковое устройство (работает от сети 220В), или же батарея равной или большей емкости другой машины с номинальным током 12В (что исключает различную спецтехнику). В последнем случае «донором» должен выступать только авто с прогретым двигателем. Его АКБ будет лучше отдавать пусковой ток, да и затем у «донора» не возникнет проблем с собственным запуском (батарея теряет часть заряда при прикуривании).
По большому счету, больше ничего и не нужно — все есть в бортовых сетях. Дело остается за малым — подключить «донора» к авто с высаженной батареей и завестись. Но делать это следует правильно.
Как прикуривать автомобиль от автотранспорта
В первую очередь следует поставить автомобили рядом, причем так, чтобы провода от другого АКБ доставали до клемм севшего с небольшим прогибом. Затем на обоих транспортных средствах нужно постараться отключить все возможные потребители — от печки, фар и подогрева стекла до магнитолы и зарядника телефона.
Далее нужно открыть капоты и протянуть плюсовой провод от донора к «реципиенту». Обычно используется провод красного цвета. Его подключают сначала к плюсовой клемме «донора», а затем к плюсу высаженного АКБ. Затем используется минусовой провод (обычно черный), его протягивают от аккумулятора «донора» к «реципиенту», а не наоборот. Причем кидают его не к батарее авто с высаженным АКБ, а подключают «крокодилом» к любой неокрашенной части, желательно, круглого сечения. Это снизит нагрузку на бортовую электропроводку и сократит ток до стартера.
Следующий шаг — выключение двигателя автомобиля «донора». Одновременная работа моторов может привести к повреждению ЭБУ, регуляторов напряжения, датчиков и других устройств бортовой сети.
Дальнейшие действия зависят от глубины разряда аккумулятора «реципиента»:
- автомобиль можно отключить от «донора» сразу, если небольшой ток в нем был (стартер крутился, но едва-едва);
- двигатель должен поработать хотя бы 5 минут на холостых прогревочных (850-1100) и еще 5 минут на повышенных (1800-2100) оборотах.
После этого можно отключать провода, при этом двигатель можно не глушить. Как правильно это сделать? Сначала полностью отключается минусовой (черный), затем красный плюсовой. При отключении нужно следить, чтобы разъемы не соприкасались ни между собой, ни с кузовом или иными частями любого из автомобилей.
Если не совершать ошибок, то прикурить можно последовательно до 2-3 машин. Это то количество, с которым АКБ может справиться без подзарядки. Восполнить же потраченный заряд поможет двигатель во время поездки.
Узнать, как правильно можно прикурить автомобиль от «донора», можно и во время обучения в автошколе «Вектор». Автоинструктор подскажет, как можно поступать в той или иной ситуации с севшим АКБ, поделится другими советами и опытом, связанным с машиной и ее обслуживанием. Запишитесь в группу лично в любом из офисов или по телефону.